Автотранспорт прежде и теперь

Насчет советских автобусов.
Все они числились как санитарный транспорт на случай войны, в автопарках были специальные склады, в которых хранились стойки для крепления носилок и светомаскирующие устройства для фар.

Госплан при планировании перевозок исходил из того, что человек должен был приехать на работу и вернуться домой, но не учитывал того, что ему еще куда то надо, кроме того автобусы свой ресурс не выхаживали, то ли из за плохих дорог, то ли из за плохого техобслуживания или заводского брака...

Что до цены на билеты, то 5 копеек, на которые можно было купить почти литр бензина далеко не все платили и не потому что льготники...
В перегруженном автобусе руку в собственный карман просунуть иной раз было проблемой.

Поэтому крупные предприятия, не надеялись на общественный транспорт, а возили своих людей на служебных автобусах, нередко за десятки, а то и сотни километров. Эти ведомственные автобусы минтранс не учитывал, а они между тем и запчастей требовали и водителей опытных и много чего еще, что создавало "внеплановую" конкуренцию....

После развала Союза дороги лучше не стали, зато бензин стал массово уходить "налево" причем уже не канистрами, а эшелонами, что вытянуло его цену буквально за уши...

Если смотреть по бензину, то поездка на маршрутке скажем на 25 км стоит как литр бензина на заправке, маршрутка в СССР стоила втрое дороже...

Недавно я посчитал, во что мне обходится поездка скажем в магазин, сберкассу и на почту. Расстояние в оба конца 10 км (литр бензина), за маршрутку вдвоем надо отдать 8000+8000=16000 это три литра бензина.

Так что поездка на своей сильно подержанной машине обходится вдвое-трое дешевле, да и время экономится, до маршрутки почти километр топать надо...

Если купить стройматериалы, или еще что весом до 500 кг, то их доставка на то же расстояние обойдется уже в 15-20 литров бензина.

Машина мне обошлась в 350 долларов (500 литров бензина), при таком раскладе ее окупаемость, с учетом сдачи всего что от нее останется в металлолом, это 10-15 поездок за стройматериалами или 70-80 поездок в магазин...

Если же заняться бизнесом, например продавать рассаду и саженцы, то машина может окупиться вообще за неделю - две...


Рецензии
Машина не роскошь, а насущная потребность...

Андрей Бухаров   10.04.2012 21:16     Заявить о нарушении