Трудно быть ангелом

               
   Я ангел-хранитель. Невидимое для человеческого глаза существо с белыми крыльями за спиной. Приставлен присматривать за одним молодым человеком по имени… Впрочем, его имя вряд ли вам что либо скажет. Обычный парень, каких тысячи. Старший ангел, давая это задание, говорил мне:
     - Смотри за ним в оба. Это великий талант!
   Какой талант? Ну, музыку он пишет. И что? Она повсюду звучит и её все знают? Ничего подобного! Был я с ним и в театрах, и на студиях, и на просмотрах. Везде! И заявляю, никому его музыка не нужна. Другой бы на его месте понял, что не тем занимается, и сменил бы профессию. А этот вечно полуголодный всё что-то пишет, всё что-то сочиняет. Перебивается случайными заработками. На последние деньги может, вместо хлеба, купить водки и распить её с кем попало.
   Три дня назад он пил со своим соседом с пятого этажа. Один музыкант, другой сантехник. Сначала всё было хорошо. Потом они заспорили. Потом сантехник взялся за нож, и началась моя работа. Я физических сил не имею. А жаль! Врезал бы одному и второму и делу конец. А так пришлось договариваться с ангелом сантехника, чтобы его подопечный не трогал моего. Договорился.
   Другой раз он по ошибке вошёл не в свою квартиру. Его приняли за грабителя и огрели чем-то тяжёлым по голове. Опять пришлось мне много постараться  для того, чтобы  уберечь его от смерти. Про кирпичи, падающие с крыши и машины на дорогах, я уже и не говорю. Это с ним случается почти каждый день. Так что верчусь я, как юла благодаря своему подопечному. Мне бы всего один раз взять, да и не заметить падающий с парапета кирпич. Пусть он летит в голову этого неосторожного пьянчужки. Пусть погибает, если он того хочет.
   Но делать этого мне нельзя! Потому как невозможно потом, представ перед своим начальством просто сказать, оплошал, мол. Извините! Накажут меня  по всей строгости. Белые мои крылья перекрасят в чёрный цвет и пошлют жить этажом ниже.
   И почему у других люди как люди, а у меня… Товарищу моему спокойный такой человек достался. Продуманный. С детства знает, чего хочет. Идёт он, к примеру, по городу и на карнизы домов смотрит. Не висит ли где сосулька или кирпич. Перед светофором стоит по полчаса. Ждёт, пока зелёный свет загорится. Такого можно и не охранять. Лежи себе на облачке, отдыхай. Он сам себя доведёт до старости.
   А мой… О! О! Ну, надо же! Опять в драку лезет. Ну, куда ты прёшь, дурачок! Их же трое, а ты один. Подумаешь, оскорбили! Придётся  повлиять на ситуацию. Тяжело мне с ним!
   С другой стороны, всё время на облачке лежать скучно. А с ним я как будто ещё одну жизнь проживаю. Да и не совсем он плохой! Мечется по жизни. Ему бы помочь. И я бы смог это сделать. Договорился бы со своими приятелями-ангелами. Одна – две «случайные» встречи с кем надо и дело сделано. Но вмешиваться без нужды нам категорически запрещено. Наверное, в этом есть смысл. Люди сами должны в себе разобраться.
   Смотри, что он делает! Остановился в переходе с двумя бутылками пива в руках. Сейчас на неприятность нарвётся. Я своего знаю. Но, нет! Увидел уличного музыканта. Тот то на гитаре, то на баяне пытается сыграть что-то интересное. Люди равнодушно проходят мимо него и изредка бросают мелочь в его лежащую на полу шляпу.
   Смотри, смотри! Мой-то подходит к нему. Пивом угощает. Просит у него гитару и начинает наигрывать что-то своё. Уличный музыкант с интересом смотрит на моего. Потом берёт свой баян и подыгрывает ему. Смотри, что они творят! Вот это музыка! Я и не знал, что мой умеет такое. Как играют ребятки! Увлеклись и не замечают, что вокруг них собралась толпа людей. Что шляпа давно наполнилась деньгами. Что их СЛУШАЮТ!
   Смотрю на них и понимаю, что сегодня я останусь без работы. И слава богу! 


Рецензии