военный аэродром

Хант Неркаги видел в небе серебряную птицу. Большую птицу. Басовито свистя крыльями она летела со стороны солнца. Тяжелый дымный след тянулся следом. Левое крыло горело.
Неркаги не любил ходить через эти места. Топи. Лес худой. Однако зверей совсем нет. Вот сохатый прошел недавно. Следы еще свежие... 
И что его сюда понесло - думал Неркаги поглядывая из под ладони на раненую птицу.
Полчаса ходьбы отсюда короткая взлетная полоса. Давно, лет десять назад из нутра горы выкатывались хищные самолеты с изменяемым контуром крыла. Слегка разбежавшись они взмывали в воздух и быстро скрывались в небе.
Неркаги знает, что это военные самолеты. И все в поселке знают. Да только меньше знаешь больше живешь. Так говорит старик Гааги.
Неркаги вообщем то без разницы. Ну летали и пусть. Плохо что зверей шибко далеко разогнали. Как мясо теперь добывать?
Вместе с грохотом прилетел теплый ветер. Он качал верхушки сосен и шелестел травами.
Неркаги подумал подумал и закинув ружье за плечо пошел в сторону аэродрома.
Ведь там могут быть люди. Кто им поможет. Кругом топи, болота, один Неркаги знает дорогу к поселку... 

 Шестого августа нас не принял Пермский аэропорт. Там был туман, сильный дождь, град. Перенаправили нас в Свердловск.
Вообще летать над Уральскими горами не слишком сложно, просто некоторые магнитные аномалии (там слишком много железоникелевых сплавов и прочих металлов, которые способны отклонить курс от заданного направления)
Очень редко но такое случается. Курс старенького аэробуса А-330 о двух моторах   кол-во пассажиров 295, (реально 93), кол-во пилотов 2, (один предпенсионного возраста, но дюже опытный), дальность полета 8000, северо северо восток.  Ветер Северный 15 м/с туман, слабый дождь. Пять часов утра. До сих пор проклинаю себя что согласился по просьбе Павлюка изменить курс. Он сказал: хочешь увидеть аэродром посередь гор?
Он якобы там проходил службу. Давно, лет двадцать назад. Секретный аэродром. Секретная авиабаза. Павлюк сказал что там в горах шахты. И там якобы не то военный завод не то просто база. И не понятно, то ли брошено там все то ли мы получим ракету в брюхо, как неудачно пошутил Павлюк. Пошутил, правда, когда у нас уже вспыхнул левый двигатель и оставалось несколько минут что бы решить, сесть на этот загадочный аэродром или рухнуть посреди тайги и болот. Выбор невелик... Да, еще была вероятность получить от своих же ракетой. 
Я анализировал ситуацию. Получалось что мы поступали вроде бы правильно. Даже легко было доказать что отклонились от курса мы незначительно. Всего каких ни будь семьдесят километров к северу. Для скорости в 900 с лишним километров это настолько мало, что никто с этим считаться не будет.            
5.10 утра. Скорость пятьсот высота 2000 и быстро продолжает падать. Над нами кучевые облака и по линии горизонта чуть розоватая дуга. Так встает солнце. Когда оно встанет полность мы будем догорать разбросанные в радиусе двух трех километров. Болота, бескрайние топи могут запросто скрыть обломки, а чахлая тайга едва ли будет гореть очень уж интенсивно.
Небольшой лесной пожар. Сам разгорелся сам погаснет.
Причина возгорания левого движка: вероятно перелетные птицы. Прелетные гуси летают над горами на всоте 10000 м. МЫ летели гораздо ниже. 4000 м. Не один ли фиг сейчас. Может обычная неисправность. Может быть в левую турбину влетела чайка, утка или любопытный дятел.
Факт остается фактом: мы не летим, а скорее падаем. Или планируем. Или...
5.12  1200 метров. Слева тройная вершина горы. Мы чуть выше. Теперь летим строго на восток. Заложили крутой вираж. Чертовы пассажиры. Самые нервные стучат в двери. Хорошо что она заперта изнутри. Хорошо бы в штатном наборе был усыпляющий газ. Пустили бы его через маски и без истерик отправились все кому куда...               
5.13 Споконо, граждане пассажиры! Мы садимся. Черт его знает как. Аэродром то военный. А значит короткий. Реактивный реверс включили еще над деревьями. Обратная тяга дергает самолет назад.
Я просто чувствую как сгорая скрипят тормоза, если они выдержат и не вспыхнут это будет хорошо. Очень хорошо.
Краем глаза вижу Паклюка. Ему явно не по себе. Но крепится. Мировой мужик. Говорит, что не разбил ни одного самолета и я почему то ему верю.
Хорошо, что больше не долбятся в двери пилотов. Мы же работаем, ать вашу мать. Не зря учились ведь. Я в Воронежском, Павлюк в Краснокутском. 
причем где этот Краснокутск я даже и не слыхал. Но учат там здорово. Можете поверить мне на слово.
Самолет стоит ровно. Чуть потрескивает остывая. Двигатель уже не горит. Погасили. Дистанционно. В полете его хрен потушишь, а на земле запросто.  Мы все еще в кабине пилотов. Я думаю, что можно открыть двери и выйти к пассажирам.
За лобовым стеклом почти вплотную раскачиваются ветки сосен и на самой большой размахивает руками какой то якут в национальной одежде. Радуется видимо. Павлюк говорит, что это хант.  Ну хант так хант. Главное что нам уже не хана.

Сесть то мы сели. И это хорошо. Аварийные трапы у нас есть. Еда тоже. В крайнем случае в на авиабазе пошарим. Или в поселке найдем оленеводческом. Вот взлетать как.
Полагаю, что задача не слишком трудная. Если уж сесть смогли, то взлететь завсегда сможем. Не даром же я Воронежский, а Павлюк Краснокутский училищ заканчивали.   
      


Рецензии