военный аэродром
Неркаги не любил ходить через эти места. Топи. Лес худой. Однако зверей совсем нет. Вот сохатый прошел недавно. Следы еще свежие...
И что его сюда понесло - думал Неркаги поглядывая из под ладони на раненую птицу.
Полчаса ходьбы отсюда короткая взлетная полоса. Давно, лет десять назад из нутра горы выкатывались хищные самолеты с изменяемым контуром крыла. Слегка разбежавшись они взмывали в воздух и быстро скрывались в небе.
Неркаги знает, что это военные самолеты. И все в поселке знают. Да только меньше знаешь больше живешь. Так говорит старик Гааги.
Неркаги вообщем то без разницы. Ну летали и пусть. Плохо что зверей шибко далеко разогнали. Как мясо теперь добывать?
Вместе с грохотом прилетел теплый ветер. Он качал верхушки сосен и шелестел травами.
Неркаги подумал подумал и закинув ружье за плечо пошел в сторону аэродрома.
Ведь там могут быть люди. Кто им поможет. Кругом топи, болота, один Неркаги знает дорогу к поселку...
Шестого августа нас не принял Пермский аэропорт. Там был туман, сильный дождь, град. Перенаправили нас в Свердловск.
Вообще летать над Уральскими горами не слишком сложно, просто некоторые магнитные аномалии (там слишком много железоникелевых сплавов и прочих металлов, которые способны отклонить курс от заданного направления)
Очень редко но такое случается. Курс старенького аэробуса А-330 о двух моторах кол-во пассажиров 295, (реально 93), кол-во пилотов 2, (один предпенсионного возраста, но дюже опытный), дальность полета 8000, северо северо восток. Ветер Северный 15 м/с туман, слабый дождь. Пять часов утра. До сих пор проклинаю себя что согласился по просьбе Павлюка изменить курс. Он сказал: хочешь увидеть аэродром посередь гор?
Он якобы там проходил службу. Давно, лет двадцать назад. Секретный аэродром. Секретная авиабаза. Павлюк сказал что там в горах шахты. И там якобы не то военный завод не то просто база. И не понятно, то ли брошено там все то ли мы получим ракету в брюхо, как неудачно пошутил Павлюк. Пошутил, правда, когда у нас уже вспыхнул левый двигатель и оставалось несколько минут что бы решить, сесть на этот загадочный аэродром или рухнуть посреди тайги и болот. Выбор невелик... Да, еще была вероятность получить от своих же ракетой.
Я анализировал ситуацию. Получалось что мы поступали вроде бы правильно. Даже легко было доказать что отклонились от курса мы незначительно. Всего каких ни будь семьдесят километров к северу. Для скорости в 900 с лишним километров это настолько мало, что никто с этим считаться не будет.
5.10 утра. Скорость пятьсот высота 2000 и быстро продолжает падать. Над нами кучевые облака и по линии горизонта чуть розоватая дуга. Так встает солнце. Когда оно встанет полность мы будем догорать разбросанные в радиусе двух трех километров. Болота, бескрайние топи могут запросто скрыть обломки, а чахлая тайга едва ли будет гореть очень уж интенсивно.
Небольшой лесной пожар. Сам разгорелся сам погаснет.
Причина возгорания левого движка: вероятно перелетные птицы. Прелетные гуси летают над горами на всоте 10000 м. МЫ летели гораздо ниже. 4000 м. Не один ли фиг сейчас. Может обычная неисправность. Может быть в левую турбину влетела чайка, утка или любопытный дятел.
Факт остается фактом: мы не летим, а скорее падаем. Или планируем. Или...
5.12 1200 метров. Слева тройная вершина горы. Мы чуть выше. Теперь летим строго на восток. Заложили крутой вираж. Чертовы пассажиры. Самые нервные стучат в двери. Хорошо что она заперта изнутри. Хорошо бы в штатном наборе был усыпляющий газ. Пустили бы его через маски и без истерик отправились все кому куда...
5.13 Споконо, граждане пассажиры! Мы садимся. Черт его знает как. Аэродром то военный. А значит короткий. Реактивный реверс включили еще над деревьями. Обратная тяга дергает самолет назад.
Я просто чувствую как сгорая скрипят тормоза, если они выдержат и не вспыхнут это будет хорошо. Очень хорошо.
Краем глаза вижу Паклюка. Ему явно не по себе. Но крепится. Мировой мужик. Говорит, что не разбил ни одного самолета и я почему то ему верю.
Хорошо, что больше не долбятся в двери пилотов. Мы же работаем, ать вашу мать. Не зря учились ведь. Я в Воронежском, Павлюк в Краснокутском.
причем где этот Краснокутск я даже и не слыхал. Но учат там здорово. Можете поверить мне на слово.
Самолет стоит ровно. Чуть потрескивает остывая. Двигатель уже не горит. Погасили. Дистанционно. В полете его хрен потушишь, а на земле запросто. Мы все еще в кабине пилотов. Я думаю, что можно открыть двери и выйти к пассажирам.
За лобовым стеклом почти вплотную раскачиваются ветки сосен и на самой большой размахивает руками какой то якут в национальной одежде. Радуется видимо. Павлюк говорит, что это хант. Ну хант так хант. Главное что нам уже не хана.
Сесть то мы сели. И это хорошо. Аварийные трапы у нас есть. Еда тоже. В крайнем случае в на авиабазе пошарим. Или в поселке найдем оленеводческом. Вот взлетать как.
Полагаю, что задача не слишком трудная. Если уж сесть смогли, то взлететь завсегда сможем. Не даром же я Воронежский, а Павлюк Краснокутский училищ заканчивали.
Свидетельство о публикации №212040501744