Рок и религия ажиотаж христианства через тяжеляк
Вообще, религия и рок изначально враждовали. Это началось еще с 60-х годов с момента появления рока, когда эту музыку стали совмещать с деградацией личности. Потом развитие рок-н-ролла совпало с сексуальной революцией, что еще больше усугубило к ней отношение благоверного общества и церкви. Однако же, вопреки всем конфликтам, в те же 60е и зародился первый рок с христианской тематикой. Одними из первых была группа Mind Garage, играющая психоделик-рок. В их текстах делался упор на религиозную тематику, а так же темы Евангелия. В 1972 на свет родилась группа Petra. Ее организовал гитарист Боб Хартман, который работал в христианском учебном центре в американском городе Форт Вейн. К себе в компанию он позвал учащихся этого заведения. Они вместе организовали группу, дав ей название в честь древнего города Петры, столицы Иудеи. В самом своем развитии, только начав играть, группа встретила сопротивление со стороны местных церковных властей, но религиозная молодежь упорно продолжала ходить на выступления Petr'ы, и число желающих послушать тяжелую музыку с текстами христианской направленности, возрастало. Ребята не отступали от выбранной стези, и в 1984 году получили Grammy, в номинации «Лучшая госпел-группа», или по-русски, «группа, играющая христианский рок».
Еще одним идолом христианского рока был Ларри Норман. Его отец был христианским миссионером, часто проводивших мероприятия в тюрьмах и больницах штата Калифорния. Дело происходило в 60-е, он был первым из христиан, кто пытался на рок-музыку наложить религиозные тексты, но в те далекие годы это посчитали богохульством, если бы молодой талант вынес свои произведения на публичный суд. Вначале карьеры он создал группу People!, которая впоследствии развалилась, и Ларри занялся сольной карьерой, в это же время присоединился к движению Jesus People, которое было британским ответом движению хиппи. Вскоре Ларри выпустил дебютный альбом Upon This Rock, который в течение двух лет не брал в продажу ни один христианский магазин, боясь непонимания со стороны христианских консерваторов. Тем не менее, этот альбом считается первым в истории христианского рока. Принято считать, что дату выхода этого альбома можно считать началом движения «христианский рок», а песня «I wish we'd all been ready», вошедшая в альбом, заслужила звание христианского рок-гимна всех времен и народов.
Кит Гордон Гринн (1953-1982) посвятил себя целиком евангелическому христианству и приложил огромные усилия для того, чтобы слушатели были охвачены христианской проповедью. «Когда я умру, я хочу чтобы меня запомнили как христианина», - говорил он. Музыкант родился в религиозной семье, где постоянно звучала музыка. Кит рос в евангельских традициях, которые навязывала ему семья, что, несомненно, повлияло на его дальнейшее поведение. Задавленный пичканием религии и постоянным контролем со стороны родителей, он моментально влился в рок-волну 60-70-х годов — употреблял наркотики, увлекался хиромантией, восточными и азиатскими религиями, подобно другим рок-идолам того времени. В середине 70х, когда мощная волна рок-н-ролла пошла на спад в связи с уходом из жизни многих любимцев публики, движущих этой волной, Кит посвятил себя и свою музыку Христу. Вовремя остановившись, он стал у истоков христианского рока, стал одним из первооткрывателей направления.
Это было только начало развития музыкального стиля. Известный певец Боб Дилан поймал волну «христианских текстов» и во вторую половину своей карьеры посвятил много песен вере. А молодежь активно внимала религиозным песнопениям под гитарную тяжелую, и не очень тяжелую, музыку новоявленных проповедников, вливаясь в массы верующей толпы. В начале 70-х годов активизировалось движение хиппи, которое тоже влилось в волну госпел-рока, Они даже образовали общественное направление под названием «Движение Иисуса», выступая за основную идею - «любовь». Все это просто не могло не перерасти в более масштабную толпу последователей, и в 1984 году был проведен самый первый крупномасшабный фестиваль «христианского» рока — корнестоунский фестиваль, ставший впоследствии крупнейшим для данного направления.
Религиозная лирика оказала влияние не только на рок-н-ролл, но и на другие его производные. Даже на панк, хардкор и металкор. Самыми ярыми представителями христианского металкора в наши дни является группа As All I Dying. Под тяжелые ритмы и мощное рубилово трое ребят проповедуют христианские тексты и достаточно успешно, судя по популярности группы и продаже ее альбомов.
Лирика христианского металкора частенько затрагивает не только тему учения Христа, но и остросоциальные темы, например, антифашизм. Христианский панк-хардкор пропагандирует здоровый образ жизни, отказ от наркотиков, в том числе, и от незапрещенных законом алкоголя и табака, и от неразборчивых связей. Поклонники этого движения даже название себе придумали: straight edge.
В метале христианское движение разделилось на два подвида: white metal — светонесущий метал, и христианский блэк-метал (unblack-metal) — был создан как контрудар блэк-металу. Уайт-металу характерно звучание хард или power-метала, он более лиричен, мелодичен, нежели unblack-метал. По поводу второго ответвления вообще очень много споров и склок. Многие просто считают неприемлемым такой стиль игры для религиозных текстов, а другие, наоборот, восхваляют анблэкеров, считая их достойными противниками антихристианских блэкеров и сатанистов.
В России со времен перестройки в качестве «христианских рок-групп» засветился «Черный кофе», «Галактическая Федерация», «Алиса» и «Калинов мост». Отсчет начала активной миссионерской деятельности в России можно вести с 1994 года. Именно в этом году вышел первый сборник христианского рока с русскими исполнителями под названием «Антология Христианского рока в России». Автором идеи и альбома был Игорь Королев - директор Музыкального Христианского Продюсерского Центра "МЕССИЯ", который и начал продвигать христианское движение в России более мощно, нежели его предшественники. Из намелькавших имен в «Антологию» были включены Ольга Арефьева с «Ковчегом», «Легион», «Пиллигримм» и другие. Пластинка успешно разошлась на музыкальных рынках страны, что дало дальнейший толчок развитию данного стиля в России.
В наши дни, когда перестроечные годы минули и запреты на рок-н-ролл пали, сам митрополит Кирилл признал рок-н-ролл. «Рок-музыкант на сцене может сказать толпе больше, чем целая проповедь», - сказал он. А течение «христианского рока» в России продолжают молодые и активные исполнители: Новый Иерусалим, Массада, а так же в бой продолжают рваться патриоты «Галактическая Федерация». Да поможет им православный Бог.
Алиса. Константин Кинчев. Пройдя язычество, оккультизм, даже касаясь сатанизма, неизменный лидер группы «Алиса» Константин Кинчев где-то в середине 90-х в свои песни начинает вкладывать православные мотивы, а его группу начинают определять как альтернативу нехристианским рок-группам, а сам он становится надеждой для восстановления духовного духа России, вплоть до привлечения молодежи в церковь. По словам игумена «рок-миссионера» Сергия (Рыбко) «творчество Кинчева — это настоящее православное искусство, его вполне возможно слушать православному человеку», он даже называет Кинчева современным юродивым. А тот в свою очередь осенью 2003 года делает православный рок-тур «Битва за молодежь» вместе с отцом Андреем, что укрепляет за коллективом статус христианской группы.
Ария. Кипелов. Валерий Кипелов, бывший вокалист группы «Ария» и нынешний группы «Кипелов» считает себя крещеным и православным. Отсутствие татуировок на своем теле он объясняет своей религиозностью. И неоднократно ввиду своих православных взглядов в конце своей вокальной карьеры в группе «Ария» оный отказывался петь песню «Антихрист», она исполнялась в версии «Инструментал».
Калинов Мост. Дмитрий Ревякин стал основателем фолк-рока в России. Ему достались все лавры — умирающие от любви фанатки, слава на ТВ, заумные публикации прессы на тему влияния дохристианской Руси на создание современных образов. Кто-то пытался причислить «Калинов Мост» к движению хиппи, но Ревякин опроверг это утверждение. Во времена своей дикой славы лидер группы увлекался язычеством, лишь с недавних пор перешел в христианство, что, несомненно, отразилось на творчестве группы. Как говорит сам Дмитрий, «этот переход вызван наблюдениями и размышлениями на тему бытия человека, я три года был оглушенным, потом меня окрестили». В наше время группа «Калинов мост» является одной из самых популярных групп-представительниц «христианского рока».
Галактическая Федерация. Анатолий Вишняков стал духовным наставником для группы, как в буквальном, так и в переносном смысле. Его идеей было нести религию через рок-музыку в России. Группа изначально работала в стиле «христианский рок». Все участники «Федерации» являются чадами Русской Православной Церкви. Они стали первой группой в истории России, получившей одобрение со стороны высших иерархов православной ассоциации — всея Руси Алексия II, митрополита Санкт-Петербужского и Ладожского и других. «Наша музыка несет свет, веру в народные массы. Мы боремся за каждого человека, давая ему свою музыку и свои мысли, вложенные в тексты», - говорит Галактическая Федерация.
Автор: Shanshayskaya
Дата: 26.04.2011.
Опубликовано на Daymusic, май 2011
Свидетельство о публикации №212040502323
В 20 лет я стал основателем новой религии, то есть я понял основные идеи религии счастья. У меня даже были свои ученики! Но когда я решил посвятить свою жизнь служению религии (Богу), государство сделало меня официально сумасшедшим. До своего «сумасшествия» я говорил своим ученикам – чтобы распространить идеи моей религии по Земле, мне нужно «заразить» ими ЛЮБОГО музыканта! Так что ничто не ново под Луной. Не сумасшедшие религиозные лидеры используют мою идею, только и всего!
Александр Шикуть 26.04.2014 21:42 Заявить о нарушении