Родственники

Иван Васильевич очень радовался, когда приезжал гостить сын Алексей со своей семьёй, а это: невестка Люба, и внук Кирюша. Внука любил больше всех. Мальчик тоже тянулся к деду. Родителям некогда было уделять должного внимания ребёнку. Занятые работой, приходили домой очень уставшие. После ужина начинали заниматься своими делами. Мать - на кухне, а отец садился у телевизора с газетой. На задаваемые вопросы мальчик обычно не получал вразумительных ответов, поскольку иногда они ставили родителей в тупик. Старался во всём разбираться сам, утоляя жажду пытливого ума. С дедом Кирюше было интересно.
Жена Ивана Васильевича Клавдия Павловна, конечно же, тоже очень любила внука. Только казалась мальчику слишком слащавой со своими булочками, пирожочками, конфетками. Поглаживания по головке вызывали у него открытый протест:
-Я уже не маленький! - возмущался он, уворачиваясь.
-Да как же не маленький? - спорила бабушка, и начинала назойливо угощать чем - нибудь.
Погожим утром, позавтракав, дед с внуком отправились за ягодами. Клавдия Павловна провожала со вздохами. Хотела с ними пойти, но куда ей с больными ногами в лес? Невестка Люба отказалась составить ягодникам компанию. Не любительница такого занятия. Она решила постирать. Андрей заявил, что возьмётся ремонтировать полог в бане. Это, по его мнению, будет полезнее, чем кормить комаров в лесу.
Позвякивая вместительными широкогорлыми алюминиевыми бидонами, ягодники, перешучиваясь, дошли до опушки, и начали бродить в поисках кустов смородины.
-Деда, ну, скажи, почему вы с бабушкой всё - таки никак не переезжаете к нам жить? - уже не в первый раз завёл об этом разговор Кирюша. - Так скучно без тебя!
-А чего тебе скучать? В сентябре во второй класс пойдёшь, заниматься надо… - заулыбался в ответ Иван Васильевич. Ему было приятно, что внук так к нему относится.
-Я смотрел учебники. Ничего такого сложного нет…
Помолчав, посетовал:
-Опять не отвечаешь…
Что сказать на это внуку Иван Васильевич просто не знал. Слишком трудно объяснить ребёнку, чтобы понял, почему не могут ужиться свекровь и невестка в одном доме…
Началось всё с того, что Андрей однажды пришёл, и сообщил о своём намерении скоро жениться. Клавдия Павловна очень обрадовалась, прослезилась даже от избытка нахлынувших эмоций. Приговаривала, наглаживая бельё утюгом:
-Наконец, дожила! Внуков увижу! И как зовут её?
-Люба Симакова.
Клавдия Павловна встрепенулась, услышав фамилию.
-Симакова? А живёт где?
-На Привокзальной. А что?
-А родителей как звать?
Не обращая внимания на удивление сына, отложила работу, ожидая ответа.
-Нина Андреевна и Сергей Сергеевич… Да что случилось - то? Что произошло?
-Ничего…
-Выкладывай, я же всё равно не отстану!
Поморщившись, женщина начала, всё - таки, рассказывать:
-Не хотелось вспоминать это... Её мать увела у меня первого жениха… Я в то время молоденькая была, пужливая, а Нинка этим воспользовалась. Нахальная такая, бойкая. Он и переметнулся, раз безотказная подвернулась. Я долго переживала измену, ревела всё. Потом, однажды, с отцом твоим познакомились… Сынок, не надо тебе с этой Любой связываться! Найдёшь ещё себе пару! Мало других, что ли?
Эта новость в первые секунды озадачила парня, только он уже не мог отказаться от своего решения, поскольку знал одно обстоятельство, от которого нельзя никак отмахнуться… С трудом подбирая слова, сказал матери:
-Я, конечно, понимаю, что тебе неприятно породниться с этой семьёй, но уже поздно. Люба ждёт ребёнка… Как я брошу?
Клавдия Павловна с отчаянием всплеснула руками:
-Только этого не хватало!
Женщина поставила утюг, тяжело села на диван, закрыла лицо ладонями, и сквозь слёзы запричитала:
-Ну, почему именно с ней встретился! Столько девок вокруг! Вот, змея подколодная!
Родители Любы, когда узнали, тоже были против их свадьбы, но изменить ничего не смогли. Молодые никого слышать не хотели, и сразу ушли жить на съёмную квартиру, а потом взяли кредит, добавили накопленные деньги, и купили себе недорогую "двушку". А там появился Кирюша, и постепенно сильные страсти улеглись. Ради внука прекратили открытую войну, но отношения остались по - прежнему натянутыми. Так продолжается до сих пор…
В реальность вернул настойчивый вопрос внука:
-Деда, ну, скажи, почему не переезжаете?
-Не могут жить вместе бабушка и твоя мама. У них не получается…
-А почему не могут? - допытывался мальчик.
-Потому, что баба Нина и баба Клава не любят друг друга, и не хотят, чтобы твои папа и мама жили вместе…
-Разве баба Клава может кого - то обидеть? - недоверчиво спросил Кирюша.
-Нет. Её обидела баба Нина, когда они молодыми были. Тебе пока трудно будет понять… Потом…
-А ещё взро-о-слые! Столько лет не могут помириться! - и, не по годам серьёзно, философски, заметил:
-Получается, не правда, что со временем становятся мудрее! Вот я долго никогда не обижаюсь. Учёные говорят, что многие болезни от нервов!
Иван Васильевич задумался.
"А ведь Кирюша прав… неужели я действительно ещё не поумнел, если до сих пор бывший жених Клавы не даёт покоя? Главное, хочешь - не хочешь, а родственниками с ним стали… сколько времени это занозой сидит…"
-Деда, ты куда? Вот же смородина, смотри! - остановил внук, и засмеялся, видя, как тот, не замечая, проходит мимо куста, усеянного тёмными крупными ягодами.
-Что - то я совсем рассеянный стал…
Насобирав по полному бидону, уставшие, но бесконечно довольные, вернулись домой. От хорошего настроения ничего не осталось, когда увидели расстроенные, заплаканные лица Клавдии Павловны и Любы, хмурого Андрея. Вокруг витало молчаливое напряжение, какое обычно бывает после скандалов.
-Что случилось? - настороженно спросил Иван Васильевич.
-Мы немедленно уезжаем домой! Кирилл, переодевайся, и пойдём!- заявила Люба, шмыгнув носом. Она собрала уже почти все вещи в сумки.
-И куда это под вечер собралась? - строго спросил невестку Иван Васильевич. - Давайте, рассказывайте, что тут у вас было!
Из общего разговора, полного взаимных упрёков и недовольства, он быстро понял: никак не улягутся прежние обиды. К ним добавляются новые… Снова и снова возвращаются к старому…
Иван Васильевич молча сел на лавку. Усталость всем грузом навалилась на плечи. Ссутулившись, бессильно опустив руки на колени, старик с горечью покачал головой, и сказал:
-Правильно Кирюша сказал, что время мудрее не сделало! И, слава Богу, что ребёнок умнее нас растёт…


Рецензии
Мдааа. Делим внуков, тянем каждый к себе,словно одеяло на себя. А почему не дружим, уж и не помним...

Николай Голодяев   30.03.2016 23:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик!
В том то и дело, что бываем злопамятны, поэтому и вражда бывает.

Катерина Антонова   31.03.2016 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.