Проклятие основателя города

 
 Нагнувшись к умершему, человек в белом халате громко произнёс:
- «Моменто морэ» - помни о смерти! – стянув резиновые перчатки,  человек в белом халате, который был явно на веселее, отдал распоряжение: - отправляйте этого голубчика в морг!..
  Старый переходный тоннель «Рубцовск – Сортировочная» или  как  его принято называть Сортировка, был отполирован до зеркального блеска, до рези в глазах. Очередного пролетающего по нему покойника так закручивало вокруг его же собственной оси, что редко какие пуговицы от одежды умершего оставались на месте. Законы тяготения и центробежные силы действовали в переходном тоннеле также неукоснительно, как они действовали там, на поверхности, в верхнем мире. Первыми, как правило, отлетали золотые часы и цепи. За ними следовали перстни и обручальные кольца, а последней отлетала карманная мелочь. Но самыми первыми в этом диком вихре почему-то исчезали денежные знаки крупного достоинства, как в иностранной валюте, так и нашего отечественного производства. 
Старый тоннель объединял два разных мира: трансцендентальный мир или его ещё называют тонким, и материальный мир, где человек, сам того не подозревая, был главным представителем этих двух миров. Кто из этих двух миров был главней -  источники не объясняют. Но как указывает последний «блеск» ученой мысли, этот таинственный тонкий мир на поверку оказался не такой уж «хилый и тонкий...»! Он был источников всех видов энергий и… «нормировано» её отпускал!.. И, вот эту «разумную нормированность» последний «блеск» ученой мысли принять мог, а понять – никак не мог.
Но люди продолжали жить и умирать, а тоннель продолжал работать. Что принадлежало материальному миру оставалось на кладбище. А то, что принадлежало тонкому – трансцендентальному миру, отправлялось восвояси  на веки-вечные, через старый  тоннель, как в «черную дыру». И оттуда уже никто и никогда не возвращался, за исключением тех избранных, которые в больницах города Рубцовска перенесли клиническую смерть. К сожалению, клиническая смерть очень дорогое удовольствие, и многим не по карману;  большинство рубцовчан вынуждены были умирать бесплатно.
Молодой человек, Толик по прозвищу Фантомас прибыл в  Сортировку   в одних трусах. Но, он готов поклясться, что до этого, был в дорогом финском костюме-тройке, с навороченном телефоном и большой суммой денег в кармане.
Освещенность в тех местах, куда попал Толя, по понятным соображениям была не на высоте, но разглядеть окружающий мир не представляло особого труда. Мало того, Толю Фантомаса самого уже кто-то рассматривал.
- У тебя спина белая, - заявил странный полуголый субъект, забавляясь громадным черным тараканом, который сидел у него на плече, как ученый попугай.
- Я Толик, из Рубцовска, - ответил вновь прибывший, не обращая внимания на то, что у него со спиной.
Субъект хмыкнул.
- Гм! Здесь все из Рубцовска!
- А куда я попал?- спросил вновь прибывший.
- Куда надо, туда и попал. И этот таракан – наш землячок, он тоже из Рубцовска. А ну, Гуталин, расскажи, откуда ты?!
Таракан по имени Гуталин покрутил по сторонам глазёнками и, показывая лапкой, то на себя, то на Толика затарахтел:
- Волк, заяц,.. волк, заяц,..
- Гуталин, это Толик, а не заяц! Толик мой друган, - начал втолковывать таракану хозяин. Но насекомое, насмотревшись мультфильмов «Ну, погоди» продолжало отсчитывать своих зайцев и волков.
- Сломался тараканчик, - сказал Толик.
- Не сломался, а кушать хочет. Он у меня полиглот 99 слов знает и поёт песенку «боги, хранят дядю Мишу». Дай ему что-нибудь вкусненькое, он и тебе споёт.
Но у Толика ничего не было.
Таракан – Гуталин вдруг замолчал, нахохлился, почистил лапки и мордочку, и запел: «боги, хранят дядю Мишу…»
Не успел он пропеть первый куплет этой славной песенки, как появился сам драгоценный дядя Миша. Он появился, как появляется изображение на фотобумаге при печатанье снимков: вначале чисто – ничего нет, а через мгновение… вот, он, стоит среди нас готовенький и закрепитель не нужен.
- Основатель города, Михаил Рубцов, - представилось явление и протянуло руку.
- Эй, да у тебя вся спина белая и светится!.. - удивился  основатель города.- Не готов ты ещё,.. заберут тебя, - и добавил, -… заберут от нас!..
 И только сейчас, чуть не свернув себе шею, Толик обратил внимание на свою голую спину, она действительно была белая и слегка светилась. Он как мог, вывернул правую руку за спину и, помогая левой, потрогал светящуюся кожу на позвоночнике. Боли не было.
-А, вы, кто будете? Лицо мне ваше знакомо,- спросил Толик основателя города.- Мы раньше встречались?..
- У нас мало времени, - перебил его Михаил Рубцов и задал опешившему Толи несколько вопросов, касающихся его прошлой жизни.
О том, какая в городе власть, кто городской голова и где находятся Оловянишнековские покосы, Толян на сообщил ему ничего путного. Но зато узнал, что Михаил Рубцов – это тот самый, кто основал его родной город Рубцовск, и что ноздри у него не рваные, как рассказывал дед Басманов. И, что прожил основатель города 113 лет! Но самое главное, что узнал Толя Фантомас, было вот что!..
Кто-то из рубцовских старожилов, а точнее из Оловянишнековских  мудрецов обронил дурное словечко и запустил слух, что, закладывая поселение, Михаил Рубцов якобы, заложил в него и свою злую ауру. Заложил дух мятежного каторжника и конокрада. Отсюда в умах рубцовчан бесшабашность и разгильдяйство; воровство, грязь, пьянство, полная дебилизация и вырождение жителей этой местности.  Люди опустились до скотского состояния, а это породило коррупцию и уничтожение промышленных предприятий. Город исчезает с лица земли!.. Но на самом деле, всё было не совсем так. Причина вышеперечисленных недостатков горожан и всех их бед, по словам самого Рубцова, лежала не в зарытой в земле злобной ауре. Душу зарыть в землю невозможно, как невозможно зарыть в землю талант. Это не так. Причина находится в самих гражданах города Рубцовска. В душах живых и мёртвых.
- В душе русского человека энти причины все запрятаны, - поглаживая пышную бороду, уточнил Михаил Рубцов.- Ведь, только мы, русские, Богом избранный народ, являемся костным основанием народонаселения России. Мы испокон века цементировали, укрепляли  и объединяли вокруг себя  малые народы, не позволяя им исчезнуть с лица земли. А, где похвала!? Где благодарность для русского человека? Маты и проклятия несутся в наши спины, со стороны неблагодарных национальных меньшинств. Проклятия и финский нож из-за угла, вот и вся благодарность!.. Скажешь, не так?..
Толи-Фантомасу ответить было нечем. Он не ходил на выборы и общественной жизнью города не интересовался. Закончив с большим трудом восемь классов, он торговал на барахолке радиодеталями. Бизнес его процветал, ни налоговая, ни рэкетиры его не трогали, а от продажных девиц лёгкого поведения не было отбоя. Поёживаясь от холода Толик спросил первое, что на ум пришло:
 Сколько времени я пробуду у вас?
- Да шут её знает, полторы или две минуты, - ответил Рубцов.
- Так мало! А кажется, что я здесь уже два часа.
- У нас время идёт по-другому. В твоём распоряжении минута и сорок пять секунд. В больничной палате, где ты обосновался, сейчас переполох. Медсестра побежала за дежурным врачом. И пока они прочухаются, и  подсоединят электроды, мы совершим маленькую экскурсию по нашему мрачному заведению.
- Вы, дядя Миша, здесь пристроились экскурсоводом, или как?
-Много будешь знать,.. назад не пожелаешь возвращаться. А возворачиваться тебе  придётся,- ответил недовольный Рубцов и пояснил: - Мне, как основателю города, поручено встречать  вновь прибывающих – живых и мёртвых и вводить их в курс дела. И даже таких как ты -  туристов, которые, ках ошпаренные как снег на голову срываются! А поручено от туль!..
Михаил Рубцов, указав пальцем куда-то вверх, почесал макушку и продолжил своё повествование:
-Ты, милок, выслушай меня, да хорошенько  запомни то, что я тебе расскажу. Вопросы оставь на потом, уяснил?
Толя – Фантомас, в знак согласия,  махнул головой.
-Вот это по-нашему, по-русски, - ободрился основатель города.- Ну, так слушай. Как я тебе уже говорил: ты попал сюда ненадолго. Две минуты пробудешь и…  только мы тебя и видели!.. Отправишься туда, откуда прибыл. Но уяснить ты должен одно, что не всё так просто в этом мире бунтующем. Дано тебе это понять или не дано, не знаю. Тебя избрали и точка! Посмотри вон в ту сторону, что ты видишь?
- Ничего не вижу. Какая-то серая масса.
-Ты, не хочешь видеть. Это действующие депутаты нынешнего Горсовета и управляющие ЖКХ во главе с ново испечённым Сити-менеджером.
-Этого не может быть! Разве что, все они погибли в авиакатастрофе!.. И находятся при смерти, - удивился Толик.- В этой, как её там, в клинической смерти?
-Ничего подобного, - осадил его основатель города.- Сейчас ночь. Эти деятели преспокойненько спят  в своих постелях.
 Физиономия у Толи-Фантомаса вытянулась от удивления:
-Ну, просто диву даёшься, -воскликнул он. - Если эти негодяи живы то, каким образом городская верхушка оказалась в этих местах? 

 
   (продолжение следует)

 


Рецензии