Часть сорок седьмая

На очередных выборах ему предложили место в проходной части партийного списка, и это явилось логическим следствием всех предыдущих усилий. Условия были приемлемыми, и наш герой с энтузиазмом окунулся в предвыборную борьбу. Он много ездил по стране, не чурался встреч ни с большими, ни с маленькими коллективами избирателей, говорил свободно и легко, не давал мнимых обязательств, а возникшие проблемы старался решить прямо на месте, привлекая собственные средства.
Поэтому, хотя он и выступал от имени партии, но получилось то, чего добивался: не его воспринимали под флагом политической силы, а наоборот – ее авторитет рос за счет конкретных дел и личных лидерских качеств Максима. Народная молва – лучший телеграф, и о нем заговорили, его имя было на слуху. Неожиданности не произошло, и он занял столь желаемое многими кресло, войдя в экономический блок парламента. Теперь его рабочий день стал безразмерным, время на сон выделялось скупо, отдыха практически не допускалось. В то время, когда большинство его коллег кинулись решать личные проблемы и компенсировать затраченные на выборы средства, наш герой с головой окунулся в работу. Он грамотно расставил членов своей команды в министерствах и ведомствах, пусть не на первых, но и не на последних ролях. Он держал в своих руках многие, невидимые на первый взгляд, нити интриг и закулисной борьбы, вовремя поняв, что информация является самым дорогим товаром. Максим не стал продаваться олигархам, хотя соответствующие предложения поступали, но именно соблюдение определенного нейтралитета и независимости принесли уважение и даже зависть уже зависимых товарищей.
Постепенно он дорос до должности заместителя председателя одного из профильных экономических комитетов, с удовольствием беря на себя лишнюю нагрузку от других, получая при этом дополнительные рычаги воздействия. О нем заговорили в кулуарах как о влиятельном, но совершенно неброском политике, с ним все чаще советовался лидер партии, и вхождение в ее политсовет стало закономерным итогом. Это уже было преддверием Олимпа, и требовало филигранных и отточенных действий.
Мы с Каплей понимали, что, помня итог прошлого опыта, Максим не рвется к деньгам, как источнику счастья – они для него являлись лишь инструментом достижения, и это освобождало нашего героя от многих проблем, связанных с жаждой накопления. Таким образом, эксперимент уже приносил плоды, позволял дважды не совершать одни и те же ошибки. Твердая позиция Максима вызывала уважение.
На очередных выборах Максим вошел в пятерку списка, и это качественно изменило его положение. Возросли как обязанности, ответственность, так и возможности; соблюдение баланса этих сил позволяло ему не только оставаться на плаву, но и постоянно укреплять собственный фундамент. Если до этого ему приходилось работать на свое имя, то теперь имя вовсю работало на него. Вы думаете – расслабился наш герой? Ничуть, наоборот, он стал осторожнее, внимательнее, тоньше. Его достижения становились видны и понятны окружающим только в заключительной фазе, вся предшествующая суета оставалась «за кадром». Именно такие действия характеризуются термином «серый кардинал», и это льстило нашему герою.
Увеличилось давление со стороны однопартийцев и конкурентов, но Максим окружил себя невидимой тройной линией безопасности, в результате чего все попытки вредительства и подсиживания пресекались еще на стадии подготовки. Его люди прочно осели во многих структурах власти, причем внешне они были верны своему начальству, на деле же никогда не изменяли тайному шефу. Результатом такого положения явилось поступившее ему предложение возглавить одно из министерств при очередном формировании кабинета. Это поставило Максима перед нелегким выбором. Многие не пожелали бы менять кресло депутата на министерский портфель, который был хлопотным и нестабильным; но наш герой сознавал, что добиться высокой цели без этой ступеньки будет невозможно – и с головой окунулся в новую работу. Его старания облегчала команда, но и самому приходилось, что называется, пахать чуть ли не круглосуточно. Очень помогало отсутствие личных материальных интересов; это приносило определенную свободу действий, и его усилия были замечены, а результаты ощутимы. Снова попал под прицел средств массовой информации, и их отзывы были больше положительными, тем более, что имелось несколько преданных журналистов. Не купленных, а верящих в своего кумира, а потому работавших надежно и продуктивно.
Очередной кризис привел к отставке Кабинета Министров, но это не стало трагедией для Максима – при новом руководстве ему доверили тот же пост, а немного позже – и должность вице-премьера. Вот здесь уже легко было потеряться, ибо он становился не столько личностью, сколько заложником борьбы различных сил, достаточно подлой и грязной. Но Максим сразу же выдвинул собственную сбалансированную и финансово обеспеченную программу работы по своим направлениям, которая широко обсуждалась и пропагандировалась, а главное – была реальной и выполнимой. Наличие такой базы было подобно спасательному кругу и делало невозможным политическое забвение в случае отставки, которая не заставила себя долго ждать.
Но теперь в очередной партийный список его уже настойчиво приглашали, и не с одной стороны - но Максим удивил всех. Дело в том, что на фоне участия во власти и всей сопутствующей суеты, его команда организовалась в партию с молодежным акцентом, сумевшую зарекомендовать себя конкретными делами и акциями, имеющую разветвленную структуру в областях, городах и районах, опиравшуюся в своей деятельности на конкретных, достаточно авторитетных людей. На очередных выборах наш герой стал во главе новой политической силы, и смело повел ее в борьбу, отдавая себе отчет в невозможности попадания в Парламент. Но острая дискуссия в ходе предвыборной кампании, совершенно реальные дела и помощь людям сделали свое дело – барьер они не преодолели, но подошли к нему совсем близко, имея отличные перспективы на будущее. От поступившего предложения снова возглавить одно из направлений в Кабинете Министров он отказался – нужна была свобода действий и определенная независимость для дальнейшего движения. Многие не понимали такого поведения, но если бы критики хоть на мгновение могли представить истинное экономическое и политическое могущество команды Максима – к нему хлынули бы толпами. Но айсберг виден только чуть-чуть, чем и вводит заблуждение – и многим предстояло разбиться о его подводную, скрытую от взоров, часть. Все это удалось сделать благодаря личной скромности и ясно видимой цели, которая не допускала промежуточных остановок и отдыха на лаврах. Любое движение было только ступенькой наверх.
Следующие выборы принесли новой партии достаточно уверенное прохождение на депутатские места, и группа Максима стала «золотой акцией» в парламенте. Но и здесь наш герой не искусился  посулами и не убоялся запугиваний, оставшись достаточно независимым. Опять он сохранил относительную свободу действий, а при трезвой позиции – и умение доводить все начатое до конца; авторитет и его лично, и возглавляемой им силы непрерывно возрастал. Это не осталось незамеченным, и вскоре наш герой занял место вице-спикера, реально влияя на политическую ситуацию. Несколько членов его команды получили министерские портфели, но по-прежнему сохраняли верность своему лидеру, угадывая за ним перспективу роста. Очень терпеливо Максим возводил свою пирамиду, не жалея сил и, увы, здоровья, которое непрерывно ухудшалось, невзирая на услуги лучших докторов. Многолетнее отсутствие полноценного отдыха, очень редкие положительные эмоции постоянное напряжение делали свое дело.
Перешагнув через несколько ступеней истории восхождения Максима, попадаем на президентские выборы, на которых он считался третьим реальным кандидатом. Мало кто верил в его победу, но и открытый пессимизм отсутствовал; все понимали, что если не сейчас, то на следующих выборах будет достигнут желанный результат. Так и получилось. Срок правления действующего первого лица государства незаметно быстро подошел к концу, а наш герой, грамотно используя ошибки и промахи претендентов, уже практически беспрепятственно взошел на Олимп власти. Все, вершина покорена, цель достигнута и желание осуществлено – теперь можно разобраться в его ощущениях.


Рецензии