50-е годы - Мы идём в гости!

        Сегодня праздник, и я с родителями иду в гости. Праздник может быть любой: 1 Мая, 7 Ноября или чей-то день рожденья. Мама надевает красивое чёрное платье из панбархата, а папа — выходной бостоновый костюм в полоску. Ходить в гости я люблю: у родителей хорошее настроение, там можно увидеть много интересного и поесть чего-нибудь вкусного. "В гостях" все весёлые: в прихожей дяденьки здороваются со мной, как со взрослым — за руку, а мамины подруги целуют в щёки.

        Очень интересно посмотреть на праздничный стол, пока за ним ещё никто не сидит. Чего там только нет! Вазы с фруктами, красный винегрет, холодец и заливная рыба со звёздочками моркови, селёдка с луком, маринованные и солёные грибы собственной заготовки, тарелки с колбасой, шпроты в открытых банках, салаты и рыба под маринадом... Красота! Я уже знаю, что водку в графинах называют "белое",  а вино — "красное". Меня интересуют сладкие шипучие напитки: "Ситро", "Крем-сода", "Крюшон", а то вместо них может быть какой-нибудь "Нарзан" или брусничный сок.

        Мама старается сесть рядом с папой, чтобы он получше закусывал. Сама она за весь вечер выпивает пару рюмочек "Кагора", а из еды больше всего любит буженину и ветчину. Меня отправляют в другую комнату, где я смотрю картинки в журналах "Огонёк" и рисую. Почему-то всегда дети хозяев уже большие школьники и им со мной не интересно. Мама и хозяйка приносят мне тарелку с едой и всякие сладости. Спрашивают, не скучно ли мне. Нет, мне не скучно.

        Когда начинаются танцы, я иду смотреть на патефон и пластинки. Звучат "Рио-Рита", "Вишнёвый сад", "Не забывай". А ещё мне нравятся песни, которые я слышал по радио в концерте по заявкам радиослушателей: "Мишка, Мишка, где твоя улыбка…" и "Прощай, Антонина Петровна, — неспетая песня моя…" В комнате пахнет вином, духами и табачным дымом. Мама  наливает мне в фужер лимонаду. На столе лежат апельсиновые корки и салфетка со следами губной помады. Она тихо говорит папе: "Миша, тебе уже хватит".

        Кто-то приносит аккордеон, и гости начинают петь "Калитку", "Синий платочек", "Ночь коротка". У папы хороший голос, и он любит песни "Далеко-далеко, где кочуют туманы" и "Ревела буря, гром гремел". Потом мама, увидев, что я уже хочу спать, говорит, что нам пора домой. Хозяева и гости уговаривают посидеть ещё, но мама непреклонна. В прихожей нас шумно провожают, целуют и пихают мне в карман конфеты.

        У нас дома гости тоже собираются, но редко, потому что мы живём не в отдельной квартире, а в одной комнате. В такие дни мама с утра хлопочет на кухне и просит ей не мешать. В комнате ставят рядом два стола, соседи приносят стулья и недостающую посуду. Я помогаю раскладывать ножи и вилки. С приходом гостей становится шумно и весело. Вся прихожая увешана одеждой.

        Пока взрослые празднуют, мы с соседскими ребятами играем в "Жмурки" и "Пятнашки", бегаем в коридоре и на лестнице. Потом нас кормят на кухне и велят успокоиться. После ухода гостей стол разбирают, я и папа ложимся спать, а мама ещё долго моет посуду. Трудное это дело — принимать гостей.

        2012 год. Моя страница http://proza.ru/avtor/cogitosum


Рецензии
Александр, случайно "забрела" на Ваши воспоминания - ожили в памяти такие же "детские" картинки... с праздничным столом, песнями и танцами, нарядными людьми, душевными разговорами. Всё это незабываемо, как незабываема атмосфера тех далёких лет. Прекрасная фотография дополняет Ваш рассказ - какие чистые, светлые, удивительные лица, а маленький мальчик среди женщин - это Вы?
Люблю разглядывать старые фотографии, не так много их сохранилось, но это самое ценное, что есть в моём домашнем архиве. Беру лупу в руки и начинаю смотреть. И вспоминаю...
С благодарностью за память,
Наталья.

Ната Алексеева   03.02.2016 20:45     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо большое за тёплый отклик! Да, это я на фото, обнимаю свою крёстную. Всего Вам доброго!

Александр Сумзин   03.02.2016 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.