Злодей и Ангел

Ларисе Брыгиной

Слышу, бабы во дворе: "Ну, злодей!
Ты гляди, опять пошел с молодой!.."
Это значит, про меня без затей
Засудачил "комитет домовой".

А над нами сентябрит листопад,
Бабьим летом под ногами шурша.
И смеёмся мы с тобой невпопад,
И шагаем мы с тобой неспеша.

Ну а сплетницам, как видно, невмочь.
И, конечно, им совсем невдомек,
Что красавица со мной – моя дочь.
Что приехала она на денёк.

Что ж дразнить нам понапрасну гусей.
Пошипят, а через час отойдут.
Просто нет у них других новостей,
И жуют они, что им подадут.

Ты мне лучше расскажи, как дела.
Сколько лет меж нами тайной легло...
Чем дышала ты и чем ты жила?
В чём везло тебе, а в чём не везло?

Ну, а я перекурю, помолчу
Под шелковый шепоток сентября.
Долго теплил я надежды свечу,
И, как видно, дожидался не зря.

Мой – вот под гору катится клубок.
Годы листьями вдогон шелестят.
Сизой дымкой застилают висок…
А, поди ж ты, – за спиной говорят!..

А тебе всего шестнадцать... Рассвет...
И тревоги, и любовь впереди.
Жизнь прекрасна, милый друг, спору нет,
Только прошлому вослед не гляди.

Всё придёт к тебе в назначенный срок.
Ты ж его не торопи. Подожди.
Бабье лето переступит порог,
Ну а там, глядишь, зарядят дожди.

А потом за снегопадом – весна.
И подснежниками – звездочки в ночь...
Впрочем, что я? Всё ты знаешь сама,
Дочь моя... Единокровная дочь.

1 сентября 1999


Рецензии