Про утро

Мой дедушка всю жизнь работал грузчиком, в ночную смену. И после выхода на пенсию сохранил свой суточный режим. Он просыпался вечером, а засыпал под утро. Но однажды, после ночи по обыкновению проведенной за чтением книжки и телевизором, дедушка подумал, что уже много лет, не разу не видел утро. Он поборол сон, и не взирая на неприятное давление в районе лба, и  чувство песка в глазах, вышел на улицу.
А на улице было прекрасное апрельское утро, с невероятно прозрачным, чистым и прохладным воздухом. Утро, окутанное особыми, холодными оттенками голубого цвета. Это было одно из тех утр, из которых родятся великие дни.
Мой дедушка стоял на улице и улыбался, часто и глубоко дыша полной грудью. Он видел утро! Возможно самое прекрасное утро в его жизни. Он протягивал руки, пытаясь обнять и поцеловать это утро, которое игриво ускользало от него, как маленький ребёнок ускользает от поцелуев надоедливых родственников. И мой дедушка побежал за ним, за утром. Как будто ему опять было пять лет. Он смеялся и плакал и кружился под музыку старого вальса, которую виртуозно исполнял невидимый, уличный оркестр. Они танцевали вместе — мой дедушка и утро. А когда над домами поднялось солнце, утро исчезло, а моего дедушку, несмотря на его протесты и протесты моей мамы, увезли дяди, в машине скорой помощи, перед этим нагло обыскав его карманы…
Прошли годы. И однажды, когда мой дедушка особенно сильно болел, родители привели меня к нему, полагая, что возможно я его больше не увижу. Помню как там, в той особой больнице, дедушка с трудом приподняв с постели свою огромную, но худую руку, подозвав меня поближе, и озираясь по сторонам, как будто боясь что нас кто-нибудь может услышать, шепотом сказал: « Послушай меня. Никогда не выходи утром на улицу. И не радуйся началу нового дня. Не смейся и не танцуй, даже не смотри на всю его красоту. Потому что есть люди, которые увезут тебя, и заставят спать по ночам, и будут будить тебя каждое утро в одно и тоже время, для того, что бы ты раз и навсегда возненавидел восход солнца…»
Моего дедушки давно уже нет. В силу своей работы, я вынужден каждый день вставать рано утром. Но не было еще и дня, чтобы выйдя на улицу, я не вспоминал его слова. И каждый раз, холодок пробегает по моей спине, и я никогда не любуюсь, и не радуюсь началу нового дня.
       


Рецензии