Поддержите автора трех книг неопубликованых стихов

  Это не просто рассказ. Я его написал, не только для того, чтобы Вы познакомились  с творчеством талантливого человека, но и поддержали его.
 
  Эта женщина стара и , как всякая старость, очень одинока. Ей нужна моральная поддержка. Она страдает от того, что ее многолетний труд вместе с ней уйдет в землю и даже не останется в памяти людей.

 Первая публикация этого рассказа"Три книги неопубликованных стихов" вызвала интерес и его прочитало много людей, но рецензию написал только один человек. А она ждет. Я ей Ваши отзывы читаю по телефону. Не посчитайте за труд, напишите отзыв на хорошие стихи хорошего человека и попросите Ваших знакомых сделать это. Спасибо.


  С этой женщиной, ее звали Анна Евгеньевна, я познакомился около сорока лет назад в Ленинграде, когда пришел работать в проектный институт.Мы вместе с ней работали главными специалистами в техническом отделе , который  размещался практически под крышей Михайловского(Инженерного) замка. Наши столы были рядом, мы вместе ездили в командировки и быстро нашли общий язык. Она была толковым инженером, интересным, скромным человеком, умеющим защищать свою позицию и  достоинство. Но больше всего меня удивляла внутренняя культура этой женщины, она  знала то, что  я  не знал о литературе, живописи, музыке.

   Однажды, в один из рабочих дней мы с А.Е. были вместе в одном из подразделений нашего проектного института, занимавшего растерзанные здания Новодевичьего манастыря. Закончив работу, мы зашли на расположенное рядом кладбище. Около одной из магил, с плитой начала  прошлого века, А.Е. остановилась и сказала, что в ней похоронен ее прадед  - известный искусствовед. 

    В тяжелые времена распада СССР и перестройки у нас был перерыв в общении. Анна Евгеньевна ушла на пенсию, а я перешел на другую работу. Но когда случай свел нас снова, я с удивлением узнал, что она стала писать стихи и я получил в подарок три сборника ее неизданных стихов, написанных до 2003 года:

«Мимолетность» - радость от встречи с переменчивой природой.

«ПРИСТРАСТИЯ» - обо всем, что согревало душу.

«Итоги»- мысли по любому поводу.

    Стихи мне очень понравились и слогом, и тематикой, и пронзительной откровенностью.Но написав более трехсот стихотворений, она так же неожиданно   прекратила это творчество и уже больше к нему не возвращалась. Когда я ее спросил, почему она перестала писать, она ответила:

-  Я о себе сказала все. Мне нечего больше сказать.

    Сейчас Анне Евгеньевне восемьдесят пять лет и  компьютер для нее не существует. И мне стало обидно, что она не услышала отклик даже на свое печальное стихотворение на последней странице последнего сборника. Вот оно:



       Завещание


Чтобы плод принести, умирает зерно.
Лечь я в добрую землю спокойно готова.
Пусть живет за меня мной рожденное слово
И заменит меня среди вас пусть оно.

Я друзьям завещаю стихи сохранить:
В поминальные дни за столом или дома
Их читать понемногу, и голос знакомый
Вас любившего друга не даст позабыть.


   Вот я и предложил Анне Евгеньевне выбрать несколько стихотворений и на моей страничке ознакомить читателей сайта  Проза.Ру.
    Я уверен, что будут отзывы, которые я смогу прочитать  ей по телефону. Если стихи вызовут интерес, то мы познакомим с другими стихами из ее сборников.




            *  *  *

Мне хочется из слов простых и ясных
Соткать над  головою небосвод,
Где каждый сможет скрыться от невзгод
В садах своих, знакомых и прекрасных.

Мне хочется заставить стих свободный
Мгновения в полете уловить,
Их радость многократно повторить,
К ним возвращаясь в день холодный.

Мне хочется хвалу провозгласить
Любви, надежде, доброте и вере,
Среди всеобщего бездумного неверья
К ним уваженье воскресить.

Мне хочется, чтоб каждая строка,
Как исповедь души, была правдива,
Как совесть поздняя, строга и справедлива
И как скупая формула, кратка.

      *  *  *

Прилежно Бога я благодарю
За то, что на земле имела
И полюбить душой успела
За жизнь прошедшую мою.

За милых, близких и родных,
Кто были мне всего дороже
И дорожили мною тоже,
За всех – усопших и живых.

За ненаглядный Ленинград,
Дома, где я бывала дома,
За Эрмитаж, где все знакомо,
За баснословный Летний Сад.

За дивный праздничный балет,
За музыку в роскошном зале,
Где, как свою, меня встречали,
Где провела я много лет.

За благодатные Кижи,
Святые Пушкинские Горы,
За Приозерские просторы,
Где острова, как миражи.

        *  *  *

Красотою и юностью стыдно кичиться,
Сединою и опытом глупо гордиться
И смешно похваляться причастностью клану,
Поклоняться чинам, орденам или сану…

Все зола от золы. Нашей жизни плоды –
Это рук наших дело и сердца труды.

          *  *  *

            Любовь


                 Нет любви —так зачем же
                 и сердцу стучать?
                      Омар Хайям. Рубаи


Я пью за безнадежную любовь!..
К кому? А все равно к кому:
Чужому мужу или своему,
Любовнику, кто завтра забежит;
Любимому, кем память дорожит;
К тому, кто старше был нас раза в два,
Но от кого кружилась голова;
И кто моложе был, и оттого
Мы не посмели полюбить его;
Прекрасным принцам самых ранних лет,
Кого не будет, не было и нет;
Актеру зарубежного кино –
Любить напрасно не запрещено.
Пусть в горле вечно закипает кровь.
Я пью за безнадежную любовь!..

                *  *  *

Я все люблю – лип в полдень летний хмель,
Зимою вечером под алым снегом ель,
Весною вишни кружевной убор,
По осени осин пылающий костер,
И запах дождика во влажных тополях,
И ветер, вьющийся на ивовых кудрях,
Луну, дрожащую на медленной реке
И солнце сквозь ольху люблю в ее строке.

            
           *  *  *         

            

Запойный пьяница и истинный мудрец;
Красотка юная и злобная старуха;
Бездомный нищий и восточный шейх;
Святой и легкомысленный безбожник…

У каждого над головой зенит,
Для каждого очерчен горизонт.
И каждый – центр собственной вселенной.
От сотворенья так устроен мир.

А чтобы это ощутить, довольно
Поднять глаза и в небо посмотреть.

         *   *   *                              

Пока не узнаём о смерти тех,
В кого бывали влюблены смертельно,
Нам кажется, что разлюбить не грех,
Они ушли, и их любить бесцельно.

Но вот «Он умер», – кто-то говорит
Однажды равнодушно фразу,
Мгновенно сердце все грехи простит
И захлебнется горем сразу.

И понимаешь: в нем всегда
Былые чувства обитали,
И воскресают навсегда
Давно забытые печали.

          *  *  *

Всего страшней на свете время:
Судьба нас может пощадить,
Боль отступить, скатиться бремя,
Смерть от оков освободить.

Но, капая, секунды льются,
Незримо протекает час,
Дни быстротечные несутся,
И независимо от нас
Всепоглощающие годы
Затопят, как потопа воды,
Всех храмов каменные своды,
Вся языки и все народы
И все живущее сейчас.

         *  *  *

    Отечественная война

Война всех лучших унесла:
Землей в окопах завалила,
Огнем безжалостным сожгла,
На переправах утопила.

Убила в первых же боях
Всех мальчиков из нашей школы,
Весной еще на вечерах
Беспечно-глупых и веселых.

А девочкам дала в удел
Стоять на страшной смертной грани –
На поле брани среди тел
Определять, кто мертв, кто ранен.

И жди - не жди, как зверь, жадна
Мужей любимых перебила
И к одиночеству она
Вдов молодых приговорила.

Младенцы по ее вине
Так рано сиротами стали,
Их эшелоны по стране
Под вой бомбежек разметали.
Заставила старух завыть
Не у могилы на погосте,
И в каждый дом могла входить
Она непрошеною гостьей.

А кто все тяготы взвалил
Себе на согнутые плечи,
Тот ничего не получил,
Душой и телом искалечен.

        *  *  *

     Самоубийство

              1.
Узнала – мне закрыты все пути:
Самоубийство – самый тяжкий грех.
Ненужной став и тягостной для всех,
Грань не имею права перейти,
Где за Господней Воли нарушенье –
Дарованной мне жизни разрушенье,
Раскаянья уже не обрести.

             2.

Нет истин, истинных для всех –
Священный у японцев харакири
Для христиан – наитягчайший грех.

          *   *   *

            Весна


Наворожу холодную весну,
Чтоб вдоволь ненаглядной наглядеться.
Придется, правда, потеплей одеться
И зонтик брать с собою каждый день.
Пусть в холоде замрет лиловая сирень,
Подольше легкая черемуха белеет.
Пусть пестрый лес прозрачно зеленеет,
И солнышко холодное, не грея,
Весны мгновение прекрасное продлит.


Рецензии
Дорогой Давид, передайте мою искреннюю благодарность Анне Евгеньевне.
Стихи замечательные! Глубина мыслей, содержание, форма - всё исполнено великолепно. Прочитывается неординарность поэтессы.
Очень впечатлили лирические стихи о природе.
А это стихотворение отозвалось нежным эхом в моём сердцем. Браво! Перекопировала на долгую память.

Я пью за безнадежную любовь!
К кому? А все равно к кому:
Чужому мужу или своему,
Любовнику, кто завтра забежит;
Любимому, кем память дорожит;
К тому, кто старше был нас раза в два,
Но от кого кружилась голова;
И кто моложе был, и оттого
Мы не посмели полюбить его;
Прекрасным принцам самых ранних лет,
Кого не будет, не было и нет;
Актеру зарубежного кино –
Любить напрасно не запрещено.
Пусть в горле вечно закипает кровь.
Я пью за безнадежную любовь!

Азиза   14.10.2013 11:44     Заявить о нарушении
Спасибо от меня и моей подруги.Она приняла Ваш отзыв с благодарностью.А что меня очень удивило,это стихотворение "Я пью за. . ",что Вы его выбрали. Оно самое любимое для меня. В первый рассказ,который я написал много лет назад- "Питерская сказка уходящего года" - я , с разрешения А.Е., включил это замечательное произведение. Вот видите, мы с Вами похожи в выборе красоты.Это большая редкость.
Спасибо Вам за понимание.

Давид Слободник   14.10.2013 13:39   Заявить о нарушении
Мне понравилось всё - очень! Надеюсь, что автор пребывает в добром здравии, чего я искренне желаю! Стихи - прекрасны, а это - особенно! Видно, многих волнует одно и тоже! И это здорово! И Вам, Давид, - доброго здоровья и творческих радостей!

Татьяна Холина   18.08.2016 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.