Групповая терапия - 4 глава

4.

В четверг утром я все-таки посетил самые первые лекции... но потом не выдержал и уединился в одном укромном углу университетской библиотеки вместе с только начатым «Магготом». Читая, я изредка поглядывал на зубрящих что-то студентов, что сидели за соседними столиками и немного тосковал из-за того, что мне, в отличие от них, кажется, было совсем не интересно учиться... А может быть, интересно и не должно быть?.. Но, что тогда ими движет? Да и вообще окружающими?.. Я вот никогда не мог заниматься чем-то всерьез, если мне это не было по-настоящему интересно. А люди вокруг - ничего, вполне производили впечатление заинтересованности своими делами. Даже казались удовлетворенными жизнью... Странно это все как-то... вот и в детстве у всех вокруг были вполне практические, ну, по крайней мере, вполне осуществимые мечты, а у меня - совершенно дурацкая... Стыдно признаваться, но я мечтал стать волшебником. Все остальное меня почему-то не слишком устраивало...
Книга мне нравилась... Она затягивала читателя в свой особый четко прорисованый мрачноватый мир, и вскоре я вместе с цепочкой всадников уже ехал в неизвестность по глухой пустоши где-то на юго-западе Англии под затянутым беспросветной хмарью небом. Пока я читал, на улице пошел дождь и меня совсем «унесло». В библиотеке осталась только внешняя оболочка, время от времени бегающая курить под лестницу и невидящими глазами провожающая капли, сбегающие по стеклу больших окон, а мое сознание переместилось в описываемый автором тоскливый и загадочный мир... Так я и просидел до обеда, после чего перекусил в студенческой столовой и, пройдя по все еще грязным от растаявшего снега и прошедшего недавно дождя улицам университетского городка, вернулся в общежитие.

С ветвей деревьев за окном все еще падали капли минувшего дождя, а я устроился на кровати и попытался полистать конспекты. Но почти сразу же отвлекся на собственные рисунки, нередко встречающиеся в тетрадках с лекциями. Мне захотелось рисовать и я, взяв ручку, попытался набросать едущих на лошадях мужчину и женщину... Вообще-то, персонажей из книг я рисовал не часто, обычно изображая похожих друг на друга худеньких девушек или грустных демонов, тоже весьма худых, да изредка рисовал левитирующих в позе лотоса йогов, ну и еще рогатых котов... А так же котов в шляпах, котов идущих на рыбалку, задумчивых котов и т.д.
Коты мне особенно удавались, видимо, натренировался с годами. Все дело было в том, что их очень любила младшая сестра. Потому я их и стал рисовать. Я-то был к котам практически равнодушен. По крайней мере, не балдел от них, как она. Но тоже хорошо относился, можно сказать. Помню... когда-то, в начальной школе еще, отдавил нашему бело-рыжему пушистому коту лапу, мне и так было неловко, а тут еще гостившая у нас кузина стала укорять меня в содеянном. В итоге, я с независимым и гордым видом покинул «место преступления», на самом деле, внутренне очень расстроенный. Но потом, когда не осталось лишних свидетелей, я еще долго сидел вместе с тем котом в темной комнате под столом и гладил его, молча извиняясь... Ну и еще был случай... Я тогда совсем маленьким был, не мог вмешаться. «Большие» соседские мальчишки на моих глазах стали бросать в полосатую кошку камнями, кошка убежала, а я сильно расстроился и разозлился... Да... я всегда остро очень относился к таким вещам... когда обижают слабых, будь то животные или люди... но вот, в последнее время, не знаю из-за чего, может, из-за того, что Фрэнки вот так запросто ушла от меня, как-то разочаровался в людях... Раньше для меня было недопустимо не то, что насилие, даже грубое слово в адрес девушки... а недавно вдруг подумал, может, те, кто так грубо, на мой взгляд, ведут себя с девушками в чем-то правы?.. Никогда я этого не пойму... Наверное, я раньше слишком всех идеализировал - и кошек и девушек, тоскливо подумал я.
Отложив тетрадь с незаконченным наброском, я поднялся с кровати, взял с полки синюю пачку «Пэлл-мэлла», нацепил плеер и в очередной раз вышел в пустой коридор...

***

На семь тридцать вечера у нас было назначено очередное групповое занятие. Я надел горные ботинки, темно-синюю ветровку, закинул на плечо практически пустой рюкзак и отправился к экспериментальному корпусу университета. На автобусе решил не ехать. Собственно, мне нужно было пройти всего одну остановку. Минут через пятнадцать я был около университета. Уже смеркалось, и окна здания светились желтоватым светом. В моих наушниках опять играл DM: “We are living in the world of illusion, everything is so unreal. My mind is in the state of confusion. But I can't deny the way I feel.” Слова песни были вполне созвучны моим запутанным мыслям. Действительно, думал я, в каком-то смысле все вокруг не слишком то реально... кроме этих самых ответно зарождающихся внутри и причиняющих столько боли чувств...
Иногда мне казалось, что занятия в нашей группе помогают мне разобраться в собственных мыслях и чувствах... Но периодически, как вот сейчас, все вдруг представлялось абсолютно напрасным. Возможно, думал я в такие моменты, впереди меня не ждет ничего из того, о чем я так мечтал... Ничто из этого не сбудется...Никогда... Раньше я все думал, что однажды мне все-таки посчастливится встретить особенную девушку, совершенно чудесную, которая бы к тому же еще и хорошо понимала меня и по настоящему любила даже зная наперечет все мои слабости и недостатки... Но в последнее время такой исход стал казаться мне таким же нереальным, как это пресловутое просветление... Или даже еще менее реальным. Может быть, во мне отсутствовали какие-то специальные крючки, которые сцепляют людей друг с другом и помогают им жить вместе?.. Возможно, я просто обречен на одиночество?

***

На занятие я прихожу первым. Дверь в небольшой класс заперта на ключ. Даже доктора Эдварда еще нет. Я слоняюсь по рекреации третьего этажа, проходя туда и обратно вдоль синеватых окон, за которыми темнеют силуэты деревьев. Смотрю на часы. 19:27... Странно, что еще никто не пришел, может, занятия не будет?
Но тут раздаются чьи-то легкие шаги и по лестнице взбегает Эльга. От нее веет какой-то свежестью или, может быть, это у нее такая особенная энергетика? Ее полосатый разноцветный шарф радует глаз, на голове красуется шерстяной берет. Увидев ее, я сразу же начинаю улыбаться.
-Привет, Дуглас, - говорит она. - Как делишки?
-Ничего... Еще никого нет... А как у тебя дела?
-Отлично! - бросает она и смотрит на запертую дверь так, словно бы прикидывает стоит ли немедленно взломать ее, к примеру, заколкой для волос или все же попробовать спокойно дождаться, пока кто-то откроет дверь ключом.
В это время с другой стороны коридора показывается доктор Эдвард, еще издалека начинающий приветственно махать нам рукой. Я вскидываю руку в ответном жесте, а Эльга в это время нетерпеливо вертит головой, кажется к чему-то прислушивается. И точно, внизу раздаются голоса и вскоре к нам присоединяются чуть запыхавшиеся Дракон с Радхой, за которыми, не теряя достоинства, степенно следует Джордж. Теперь все в сборе.

Мы рассаживаемся вокруг неправильной формы стола и занятие начинается. Радха и сегодня принесла немного сладостей, доктор Эдвард уже успел включить электрический чайник, и теперь мы все тянемся за белыми чашками, сгрудившимися в центре стола. Там же находится и большая картонная коробка с пакетиками чая. Доктор сидит в своем кресле, легонько постукивая синей тетрадью с заметками по правому колену, и доброжелательно смотрит на нас. Вскоре чай уже разлит по чашкам и я, обжигаясь, отпиваю немного. Жаль, нет сахара, оказывается, он закончился, а я вот люблю чай с сахаром. Впрочем, подозрительные на вид желтые шарики с вкраплениями изюма принесенные Радхой оказываются очень вкусными и довольно сладкими, так что все нормально...
На сегодняшнее занятие домашнего задания не было и мы, дружно прихлебывая горячий чай, ждем с чего начнет доктор. Вид у меня, наверное, несколько растерянный, так как сидящий справа от меня Дракон, встретившись со мной взглядом, дружески мне подмигивает.
Доктор Эдвард тем временем открывает какую-то книжку.
-Сейчас я вам немного почитаю, - говорит он, - так что ешьте спокойно, не торопитесь.
Я внутренне расслабляюсь, здорово, когда кто-то читает вслух и можно просто расслабиться и не нервничать, как на всех этих семинарах, где то и дело ждешь, что тебя спросят о чем-то, о чем ты не имеешь ни малейшего представления...
-И спасибо большое Радхе за ее чудесные ладу.
Радха смущенно опускает голову.
Доктор Эдвард начинает читать. Это какой-то рассказ, называется «Кто во что горазд». Чем дальше доктор читает, тем больше рассказ мне нравится. Речь там идет про студентов и лектора, читающего, как ни странно курс дифференциальных уравнений... Начало нового семестра. В аудитории полная неразбериха... Наконец, лектор заканчивает занятие, надеясь, что вопросов не будет, и что он еще сможет успеть на ближайший автобус. Но тут поднимается один из студентов и спрашивает лектора, какой прок от всех этих абстрактных знаний, если ему все равно не придется зарабатывать на жизнь, ведь у него есть особый дар? В ответ лектор саркастически осведомляется, что это за дар, уж не прикосновение ли Мидаса? Студент, побагровев, делает движение рукой, и лекторская кафедра тут же взмывает вверх! Хорошенькая сокурсница, которой студент делает какой-то знак, вдруг вскрикивает и пытается прикрыть наготу. Затем, не обращая внимания на призыв лектора прекратить, студент выпускает из сцепленных рук летучих мышей... В аудитории воцаряется хаос.
Но оказывается, что и лектор не так уж прост!
В самый напряженный момент, когда глаза всех студентов оказываются устремленными на него, он мимолетным движением брови заставляет кафедру опуститься на пол, жестом руки возвращает девушке одежду, после чего выпускает из сжатых рук соколов, которые очищают пространство от летучих мышей и вновь послушно исчезают в руках лектора... Есть еще вопросы? - спрашивает лектор у притихшей аудитории и видя, что все студенты (кроме обладающего даром) отрицательно качают головами, задает, наконец, домашнее задание. После чего отпускает студентов, надеясь, успеть хотя бы на следующий автобус...
Доктор Эдвард заканчивает читать и обводит нас проницательным взглядом поверх золотистой оправы своих очков.
-Ничего так себе! - восклицает Эльга.
Радха, кажется, тоже порывается что-то сказать, но, в итоге, так и не поронив ни слова, привычно опускает глаза. Дракон тем временем ворчит, что мол читали - знаем. Мне же рассказ очень понравился, к тому же, все так совпало... и дифференциальные уравнения и мои недавние размышления о том, что я мечтал быть волшебником... или на худой конец, каким-нибудь отшельником, левитирующим себе в позе лотоса подальше от людей, хотя... жить совсем без девушек мне бы все-таки не хотелось...
-Никто не желает поделиться своими мыслями по поводу этого замечательного в своем роде рассказа Боба Куросаки? - тем временем спрашивает доктор, и я, очнувшись от своих мыслей, поспешно возвращаюсь к реальности.
-Он ведь так и не ответил студенту, - негромко произносит Дракон.
Странно, пока Дракон не сказал этого, мне казалось, что лектор так хорошо справился. Хотя, действительно, там же сказано, что когда студент покидал аудиторию на его лице промелькнула усмешка, видимо, действия лектора его так и не...
-В том смысле, что ответ лектора студента не удовлетворил, это, может и так, - соглашается доктор, - но все же, мне кажется, что ответ был дан.
-Разве все так просто? - парирует Дракон.
-Почему бы и нет, Уильям? - задумчиво спрашивает доктор. - Чрезмерные усложнения зачастую никуда не ведут...
-То есть, смысл просто в том, что какими бы экстраординарными способностями ты ни обладал, нужно выполнять свой долг перед обществом, тянуть лямку?..
-Можно и так сказать, хотя... Но, может быть, кто-то еще желает высказать свои мысли. Ребята, девочки?
-Думаю, учитель был прав, - тихо говорит Радха и торопливо опускает глаза.
-Да... непростой оказался тип, - бросает Эльга.
-Мне рассказ очень понравился, - говорю я нерешительно, так как не представляя пока, как мне дальше развернуть свою реплику, если вдруг это понадобится...
-Что ж, значит, я его не зря вам прочитал, - удовлетворенно произносит доктор Эдвард, - мне он тоже всегда нравился.
-Это точно... Конечно не зря! Отличный рассказ! - слышится с разных сторон стола. Лишь Джордж, так ничего и не сказав, задумчиво смотрит куда-то в пространство.
-А теперь мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими мыслями о том, кем бы вы хотели стать в будущем, какую роль играть в обществе...
-Ой, не надо... - почти одновременно протягивают Дракон с Эльгой. Видимо, их, как и меня удручают подобные мысли.
-Ну хорошо, оставим этот вопрос до лучших времен, - усмехается доктор. - Хотя, сразу скажу, что уныние в ваших голосах говорит мне о неверном взгляде на ситуацию. Жить и работать... тянуть лямку, как выразился Уильям, на самом деле, ведь не так уж скучно и нудно! Просто... нужно однажды понять, для кого и чего вы это делаете. Ведь каждый из вас, я думаю, с радостью бы сделал что-то хорошее для другого. Для своего друга, для близкого человека. Но вот, когда мы говорим об обществе в целом, такая конкретность, а вместе с ней и сердечная привязанность куда-то испаряются и вместо них появляются усталость, даже уныние...
-Испарение привязанностей, - бормочет себе под нос Дракон.   
Ведь точно... доктор опять прав, думаю я. Если бы каждый раз делать что-то для кого-то конкретно, особенно для того, кто тебе дорог или просто симпатичен... Было бы совсем не тоскливо, даже, пожалуй, здорово...
-Ну ладно... - обрывает сам себя доктор Эдвард. - К этому мы еще вернемся, а я немного переформулирую тему беседы. Давайте... теперь уже, наверное, в следующий раз поговорим о том, кем вы мечтали стать в детстве. Мне это правда, очень интересно.


Рецензии
неуверенность надо накормить вкусностями радхи и пусть жуёт, а ты пиши )

Еления Светлова   07.04.2012 09:15     Заявить о нарушении
мм... не часто мне перепадают домашние вкуности, но постараюсь спасибо))

Олег Васанта   07.04.2012 09:20   Заявить о нарушении
улыбается, ты не переживай за неё, этой самой неуверенности можно сладкое и в магазине купить. так что приятного вам чаепития вместе, а тебе творческого настроя в отдельности.

Еления Светлова   07.04.2012 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.