Кудеяров порог

КУДЕЯРОВ ПОРОГ

Бог поругаем не бывает. И вера Него столь же незыблема, как сам Бог. И нынешний вопль о нападках на православие изначально еретичен, потому что подрывает постулат о неперугаемости Бога.
Тогда вокруг чего сыр-бор? Вот и в день рождения истового еретика Ленина патриархия проведет всеобщий молебен в защиту Церкви и ее святынь, который пройдет во всех кафедральных соборах епархий. "Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени» - говорится в воззвании патриархии.
Прямо набатный зов, а не воззвание. Неведомые могучие силы поднялись и наровят до основания порушить церковные святыни и поругать доброе имя церкви. Словом – вставайте, люди русские!..
А что же происходит на самом деле?
А ничего. Православие как было незыблемым тысячи лет, так и осталось. И святыни её, и доброе имя сияют в веках и сиять им нескончаемо.Православие - такое же проявление Божьего духа, как, скажем, северный ветер. Но никто же не бранит  ветер, ибо это глупо. На ветру принято ставить мельницы и получать хлеб. И храмы наши - это мельницы на юру православия. И выдают они хлеб духовный. А когда хлеб получается с отрубями и дорогой -  то виноват тут мельник, а никак не православие.
 А вся заварушка от того, что нынешние предстоятели стали олицетворять себя с православием. После семидесяти лет гонений иерархи истосковались по благам земным, а когда дорвались до злата-серебра, то остановиться уж не могут.
А тут глядь – живут-то давно в разлад с православием! Хорошо живут, жирно, не в пример своей пастве. И уже не хочется назад, в аскезу, ко Христу. Хочется, чтобы жилось ещё лучше. Да при этом заткнуть рот всё растущему хору недовольных ими.
Как это сделать?
Да очень просто! Подправить православие под себя – и вся недолга! И сказать честным людям, что отныне критика церковной верхушки есть поругание доброго имени православия.
А тут ещё вся государственная машина, все министры –«практикующие христиане» поднажмут на своих флангах на недовольных, да ещё пресса державная завопиет, да ещё «народ-богоносец» подключится – вот вам и всенародная поддержка нынешнего кирилловского православия.
Как будто мы не знаем, чего стоит такая поддержка! Те же министры по движению бровей настоящего хозяина теперешней церкви побросают и растопчут свечи, пресса сдует пыль со старых атеистических гранок и тиснет атеистическую пропаганду на первых полосах, а народ-богоносец с улюлюканием порушит столько храмов, сколько подскажет ему пролетарское правосознание.
Знаем, проходили.
Как знаем и помним имя патриарха Гермогена, умершего от голода в Кремле, но не склонившего голову перед оккупантами. Как чтим имена тысяч новомучеников, распятых на вратах своих храмов, но не прельстившихся маммоной. Как преклоняемся перед православным подвигом епископа Белгородского Никодима, расстрелянного «богоносцами» за Христа.
Мы храним в памяти и подвиг разбойника Кудеяра. Того, кто нашёл в себе силы раздать награбленное людям и с покаянием уйти в монастырь. К слову – в история церкви тому примеров много. Купцы, генералы, помещики очень часто , почувствовав, что перешли грань православного человеколюбия, отказывались от земных благ и предавали себя в руки Христа. Они – бывшие хозяева жизни , никогда не вопили о том, что в их лице поругается православие. Они себя чистили под православие, а не наоборот.
И вот что я думаю. Самым правильным для усиления церкви было бы на молебне 22 апреля заявление самых смелых иерархов о раздаче личного имения нищим и уходе их в глухой затвор.
Представляете – прямо с паперти Храма Христа Спасителя мы услышим, что князь церкви табун своих машин разгоняет по дома престарелых, миллионы со счетов переводит в школы, библиотеку передает детскому дому, а сам облачается в посмертные одеяния схимника!
Какие «пусси» после этого посмеют заявит о себе ? Какая пресса отважится сказать дурное слово о церкви!
А ведь дело – за малым. Просто почувствовать порог, перед которым Кудеяр остается разбойником, а за ним – уже святым. И переступить.
Страшно?
Страшно!
Но за порогом хозяев жизни ждёт слава Гермогена и Никона.
А перед порогом они так и останутся гундяевыми и абрамовичами.


Рецензии