2012-01-26 С Николаем Катаржновым. Об эзотерике

С Николаем Катаржновым. Об эзотерике
===================================

ИСТОЧНИКИ:
Рецензия на «Вопросы и ответы. О смысле творить» (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2011/12/29/373
Рецензия на «Поэма безсмертия» (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2011/11/17/448
Рецензия на «О душе и ее мечте - родиться в новом теле Духа» (Николай Катаржнов)
http://www.proza.ru/2010/10/22/798
Рецензия на «Абсурдное существование большинства и политика» (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2011/10/24/586
Рецензия на «Встреча 1. Странные события. Матрица» (Николай Катаржнов)
http://www.proza.ru/2009/10/18/390
Рецензия на «Путь к Отцу своему вечному» (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2004/08/02-55
Рецензия на «1. 2 Категории» (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2002/10/28-32

Рецензия на «Вопросы и ответы. О смысле творить» (Виталий Иванов)

Я вижу здесь очень интересное: сущностно важные и предельно откровенные ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ.
Человек как СОТВОРЕЦ Бога - симпатичная мне Идея.
Я ее полностью поддерживаю и положил в ОСНОВАНИЕ своего МИРОПОНИМАНИЯ.
И не просто взял в себя на основе внешней симпатии, а только после глубокого изучения "Учения Живой Этики"-Елены Рерих, "Тайной Доктрины"- Елены Блаватской, а также многих других Мыслителей: Вивекананда, Рамакришна и еще-еще и еще многих -святых, ученых и простых откровений чистых и ясных душ.
Я УБЕЖДЕН в том, что мир Небесный (СУЩНОСТНЫЙ) и мир Земной человеческий (ЯВЛЕННЫЙ) - ВЗАИМОСВЯЗАНЫ так, что "ВЫСШЕЕ" Указует и Господствует над "Низшим", однако, давая этому низшему самостоятельно "восходить" и подниматься по ступеням своего внутреннего РАЗВИТИЯ.
В этом и состоит Идея ЕДИНСТВА МИРОВ и ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА, как расширяющаяся ЯВЬ многообразия!
Верю в то, что Человек есть СЫН Бога-Духа(потому и даны человечеству образы Христа, Будды, ...) как образцы для совершенствования и работы над собой, как необходимость для перехода на следующую ступень эволюции.
*
С уважением -

Николай Катаржнов 26.01.2012 10:52
---------------------------------------------------

«Человек - СОТВОРЕЦ Бога». Да! Я не отделяю Бога от Мира и нахожу оба эти понятия, точнее самые общие категории сознания нашего, - двумя сторонами Единого.
Мир и Бог осознают Себя в человеке, через нас Творение продолжается, именно для него мы и призваны в мир - творения уже на осознанном уровне!
В мире нет одного супер «Я», активность и воля распределены между многими, большими и малыми «я», и каждое родилось для чего-нибудь.
До человека процесс Творения был неосознанным, но его возможности, по сути, исчерпаны. Мир, Бог создали человека в игре случайностей и необходимостей. И мы сами должны осознать – для чего.
Мы – органические части Единого, Мира и Бога. Т.е. мы сами – Бог, все вместе и неразрывно с нашей Вселенной. И божественность, на мой взгляд, определяется степенью осознавания этого.
Лучше всех поняли это Христос, Будда… поэтому они стали любимейшими сынами Отца своего и получили такое значение для человечества.

Спасибо за интересные комментарии.
С уважением,

Виталий Иванов 27.01.2012 08:41
---------------------------------------------------

Абсолютно СОГЛАСЕН с Вами:
-"Мы – органические части Единого, Мира и Бога. Т.е. мы сами – Бог, все вместе и неразрывно с нашей Вселенной."
*
Именно так.
1)Наше органическое Тело есть часть Материи Мира.("Атомарная" единица Материи).
2)Наш Ум есть малая составная часть Высшего Разума.("Атомарная" единица высшего Ра-з-ума"). Поясню: "Ра" -высший божественный Разум; +"з"="земного",+ ума.
3)Бог это Дух. Человек в себе имеет помимо физического тела, особое "тонкое тело"=Душа.
Душа есть некое "тело Духа" в человеке. Хотя ДУХ не имеет формы. Он есть САМОДВИЖУЩЕЕ Нечто. Его ПРОЯВЛЕНИЕМ является СОЗНАНИЕ.--(Как "Единичное" "Всеобщего" в Логическом аспекте).
Душа человека, как "тонкое тело" есть полевая структура "Особое"), способная улавливать текущие процессы в СОЗНАНИИ, то есть улавливать Дух, его "тонкие касания струн Души" человека. Именно в таком понимании следует воспринимать "тело духа". С "физическим" рассудочным мышлением, мы можем лишь приблизительно описать суть процессов СОЗНАНИЯ, оперируя такими понятиями как "поле"(в некотором приближении имея аналоги - электрическое поле, магнитное поле и др.)
*
САМОСОЗНАЮЩЕЕ себя Мышление(ум) человека в Акте ВОСПРИЯТИЯ органами Души, протекающих в СОЗНАНИИ мыслительных ПРОЦЕССОВ, способно улавливать "дуновения Духа" , как поток "Мыслетурбий" - потока цастиц нейтрино!
"Духовное Мышление" человека есть акт творческого слияния В ПОЛЕ СОЗНАНИЯ Единичного ума человека и Всеобщего Духа (как Разума) - как внутренне духовное Озарение.
Не так ли?

Николай Катаржнов 27.01.2012 10:37
---------------------------------------------------

Дополнение.
Хотя, как я понял, Вы отрицаете Бога как "Субъекта", растворяете его (рассеиваете) во Вселенной...
Я же склонен утверждать, что наше Солнце имеет свою внутреннюю "Душу" (помимо видимого внешнего огненного шара - тело Солнца). Солнечная Душа является или есть Источник "излучений" деятельности Души (вне диапазона видимого света), которые и улавливаются нашими Душами как Дух.
Солнце является Богом (Ра), которое есть не только ОБЪЕКТ, но и "Субъект" животворящего Духа - Источник жизни на Земле!
Так что библейский Бог-Дух, как субъективная Личность (Бог-Отец) не такая уж и безумная фантазия. Правда, церковники превратили Бога-Солнца(Египтян) в антропоморфную Сущность и осуществили неправомерную подмену, наделив НЕКОГО земного Человека по имени Христос, всеми чертами бого-духовной сверх-Личности. Против которой Вы категорически ПРОТИВ!
Я тоже против такого мифотворчества с элементами подмены и почти что обмана. На Земле, в наших нынешних земных условиях, истинная, чистая бого-духовная Личность пребывать ФИЗИЧЕСКИ не может.
Внешнее "твердое" тело такой личности должно быть ОГНЕННЫМ, а не белковым.
Наделение же всеми чертами Бога живого земного человека есть Акт творческой фантазии и воображения, стремящегося ПРЕДСТАВИТЬ и ВЫДАТЬ желаемое(в далеком будущем) за реальное.
И даже назвав Сыном Бога реальную земную Личность, с чистой душой Бога, Церковь конечно же немного лукавит. Душа, действительно есть внеземное тело, но далеко от совершенства и требуется трансмутация для его перехода в чисто небесное, божественное.
*
Достаточно.
Спасибо за диалог.

Николай Катаржнов 27.01.2012 11:06
---------------------------------------------------

У Вас интересная концепция. Красивая.
В таких вопросах как духовная сущность Солнца мы можем только предполагать. Но от красоты наших предположений тоже зависит многое.
Пусть будет так! :)

Виталий Иванов 27.01.2012 14:29
---------------------------------------------------

В таких вопросах как духовная сущность Солнца мы можем только предполагать"
*
Нет, Виталий, это не просто красивая, и совсем не моя фантазия, а это Эзотерика и Теософия, которые гораздо достовернее, серьезнее и надежнее, чем научные знания современной науки!
*
Будем считать, что обмен мнениями - состоялся.
Всего Вам доброго!

Николай Катаржнов 27.01.2012 17:34
---------------------------------------------------

Вы меня интригуете. :)
Я тоже в своё время читал Рериха и Блаватскую. :) и не только. Не утверждаю, что всё. Ясно, что без основ, созданных коллективным разумом человечества, лучшими умами его, собственный опыт в любом развитии окажется недостаточным и ограниченным узкими личными рамками. Как бы не были они широки. :) Отрицать чужой опыт, идеи метод не наш. :)
Но и отказываться от собственных мнений, идей, опыта, полагаю, нельзя. Есть фундамент и здание, строительство которого мы продолжаем. Все вместе.
Что Вы отказываетесь от разговора?
Ведь просто утверждения, что есть нечто «гораздо достовернее, серьезнее и надежнее, чем научные знания современной науки!» - без доказательств, хотя бы и умозрительных, очевидно, что не достаточно.
Чем вы можете укрепить сказанное? Ну вот хотя бы: «Солнце является Богом (Ра), которое есть не только ОБЪЕКТ, но и "Субъект" животворящего Духа - Источник жизни на Земле!». Это ведь у вас не предположение, но однозначное утверждение. :)
Это Ваш личный опыт или Рериха и Блаватской? Вот в чем вопрос.
Я не просто так этим интересуюсь, поверьте, и ни в коем случае не иронизирую, но, может быть, хочу вывести разговор на конкретику, личностный опыт. Эзотерический? - да.

Кстати, если бы я сам не ощущал нечто из вами сказанного в собственном опыте, я бы никогда не сказал «пусть будет так». Но я против учебников, написанных избранными однажды и навсегда. Ни одному из людей не дано и не будет дано никогда узнать истины абсолютной. Она складывается из познания, творчества всех сущих «я» во Вселенной.

Виталий Иванов 27.01.2012 21:30
---------------------------------------------------

Уважаемый Виталий Иванов!
Я не являюсь "Посвященным" и мне многое еще неведомо из области Закрытых Знаний (Эзотерики).
Но мы живем в столь удивительное Время, на стыке 2-х разных Эпох, когда ПРИОТКРЫВАЕТСЯ Завеса над ранее недоступными и скрытыми Знаниями глубинных Истин. "Алчущий Знаний - Да получит их!"- так говорит Мудрость.
1) И я имею смелость заявить, что с самого детства (с 5 лет, когда я сам научился читать!) СТРЕМИЛСЯ и СТРЕМЛЮСЬ СЕЙЧАС постигнуть Абсолютную Истину!
В отличие от Вас, не верящих в то, что такое возможно в ПРИНЦИПЕ, должен Вам сказать, что поймать эту сказочную "Жар Птицу", или хотя бы заиметь себе лично "перо" от хвоста "Жар птицы" - вполне реально и по силам каждому. Русские народные сказки очень мудры. И золотое яйцо (что снесла курочка Ряба) и золотое перо (что досталось русскому Ивану дураку) - все это имеет глубокий эзотерический Смысл. Имеющий ум да поймет это.
Поэтому, могу сказать Вам лично, не кривя душой, что я убежден в том, что АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА СУЩЕСТВУЕТ! Она "живет" в ИНОМ мире, отличном от нашего физического "трехмерного", но проецируется на него как "высшее" в "низшее". Более того, я даже твердо знаю, КАК НАЗЫВАЕТСЯ тот мир, где пребывает Абсолютная Истина. И что самое интересное, я готов назвать Вам это ИМЯ того мира и той области, в которой хранятся сие незыблемые Истины, не подверженные течению Времени и неуничтожимые до скончания века, то есть, пока длится наш космический "День Брамы".
Вы, Виталий, вполне подготовлены к тому, чтобы правильно понять СМЫСЛ любого Философского Понятия.
Поэтому, на языке Философии Гегеля (Маркса, Ленина) я НАЗОВУ Вам ИМЯ области, где находится, хранится Абсолютная Истина для нашего физического мира.
Наш мир на философском языке НАЗЫВАЮТ "Мир ЯВЛЕНИЙ" (или Мир ПРИРОДЫ). Тот другой и незыблемый мир называется С У Щ Н О С Т Ь Ю!!!
Вот где лежат тайные ключи от нашего мира.
Я уверен, что мы все этим ТЕРМИНОМ часто пользуемся и даже употребляем в своей речи, но только не задумываемся о тех глубоких корнях, которые питают наше "ДРЕВО ЖИЗНИ"!
*
2) Меня немного коробит от того, что Вы защищаете бредовую Идею о том, что наш коллективный человеческий разум всего человечества на Земле (ноосфера по Вернадскому) является высшим достижением во всей нашей Вселенной.
Уважаемый Виталий Иванов!
Я знаю, даже убежден в том, что даже у нас на Земле живут, существуют и отслеживают всю жизнь на Земле, НАШИ СТАРШИЕ БРАТЬЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Их обителью является ТВЕРДЫНЯ ШАМБАЛА в Гималайских горах.
Пусть не будет для Вас шоком и то, что именно ОНИ, наши старшие братья человечества, ВЕДУТ нас по пути восходящего развития и готовят К ПЕРЕХОДУ в новую 6 расу человечества. НЕИЗБЕЖНОСТЬ такого ПЕРЕХОДА предопределена КОСМИЧЕСКИМИ СРОКАМИ.
Отрицать ЭТО сродни НЕВЕЖЕСТВУ.
Надеюсь, что Вы меня правильно ПОНЯЛИ и не будете излишне нервничать. В противном случае, я попрошу у Вас прощения за несвоевременность дачи Вам этой информации.
*
Желаю всего доброго.
С уважением -

Николай Катаржнов 28.01.2012 13:45
---------------------------------------------------

Так же, как в Христа, в Шамбалу можно верить или не верить. И, на мой взгляд, дело не в том, веришь ты в Бога Ра или Бога Отца, привержен мусульманству, христианству, буддизму, иудаизму или неким не слишком распространённым учениям эзотерическим. По существу для каждого индивидуума дело – в силе и глубине веры его.

А истина наша, человеческая складывается из суммы всего наилучшего, созданного за всю историю мира и рода людского - совместно.
Конкретное оформление религиозного вИдения важно для общностей – народов, церквей.
И вообще-то, у нас – православие. :) Как соотносите с ним веру своего разума?

По поводу «истины абсолютной»… уточню. Как у Бога нет одного сверх «Я», но оно распределено между многими, так и «истина абсолютная» - в любом случае, распределена между всеми. Различны средства познания (органы ощущений, психика и сознание) и, соответственно, осознавание. Но никто один не может стать Богом и узнать истину абсолютную. Полагаю, не это трагедия. :) И счастье мы находим не когда узнаём всё окончательно, но в процессе постижения и открытий, перемежающихся с неудачами и поражениями. Потому как ошибка – не грех, но путь к истине, и кто не пробует, не ошибается – никуда не идёт, и не доходит…

Сказки… безусловно, остаются только со смыслом. У меня, кстати, небольшой текст есть «Дайте вылупиться птенцу!»
Вот отрывок.

«Мудрость природы и человечества накапливается из поколения в поколение тысячелетия. Нужно только суметь проникнуть сквозь скорлупу, предохраняющую яйцо, не разбив его. Или - дать время вылупиться птенцу...
Мудрые охраняли идеи свои от толпы, желающей низвести всё до уровня среднего понимания, а непонятное - разломать, уничтожить. И они сберегли их, облачив дерзкую красоту в одежды, не смущающие взор большинства. Тем самым они расширили сферу жизни идей, привлекли к ним внимание. И не отпугнули! Среди многих всегда найдется один или несколько тех, кто поймет и пронесет дальше, добавив...
На весах истории разум одного перевешивает неразумие миллиардов.»

Есть сущность, существование. А есть – бытиё. Разум не «существует», но бытиет.

А «нервничаю» я - и то это не совсем верное слово :) - только, натыкаясь на глупость и хамство, у нас с Вами нет никаких поводов нервничать. :)

С радостью общения, уважением

Виталий Иванов 28.01.2012 22:33
---------------------------------------------------



Рецензия на «Поэма безсмертия» (Виталий Иванов)

Интересный "ракурс" вИденья своего воплощения в Вечность! С таким Осознанием единства Бытия - встречаюсь впервые.
*
"Неведомо для всех,
я сохранюсь внутри
извечного движенья.
..................."
.
Нахожу здесь "я-частицу", как составную часть Единого ДУХА. Извечное САМОДВИЖЕНИЕ есть Дух.
Развивая себя, я развиваю весь Дух могучий и вечный, и в этом обретаю свое вечное СУЩЕСТВОВАНИЕ в СУЩЕМ. - Неплохо!
*
В целом - очень хорошее ПРОИЗВЕДЕНИЕ: есть идея, логика развития, выплеск энергии души, осознание самой души своего переходящего значения и растворения в общем Духе! Это заставляет ее(духовную душу) по-новому взглянуть на свое будущее я-Я(точнее "я" в "Я").
Кроме всего этого, очень гармоничен весь ЛАД стихо-Формы! Душевный лад - прекрасный склад - Мысль выражается в Стихах!
*
СПАСИБО!!!

Николай Катаржнов 26.01.2012 16:37
---------------------------------------------------

Да, именно сохранение «я» в «Я». Можно исчезнуть в пучине времён, безчисленных изменениях, а можно остаться. Оставь – и останешься. :)
Всё, что ценно для мира, имеет значение для развития – новые качества, идеи, связи, структуры материальные – не исчезают, но остаются, передавая лучшее и оптимальное дальше и дальше, оставляя лицо своё в расширяющейся сфере качеств, практически навсегда.
Это и есть безсмертие. Да, может, не имени, но - Творения.

Спасибо за доброе слово.
С уважением,

Виталий Иванов 27.01.2012 08:52
---------------------------------------------------

Рад нашему ВЗАИМОПОНИМАНИЮ!
Вношу Вас в список своих Избранных авторов на Проза.ру.
Желаю Вам творческих успехов.
С уважением -

Николай Катаржнов 27.01.2012 09:44
---------------------------------------------------

Спасибо! Рад знакомству. Обязательно к Вам загляну.
С уважением,

Виталий Иванов 27.01.2012 10:06
---------------------------------------------------



Рецензия на «О душе и ее мечте - родиться в новом теле Духа» (Николай Катаржнов)

Хорошо написано. Убедительно.
Но есть и другие идеи, обращенные не только в будущее, но в настоящее. И пррошлое не отрицающие.
На мой взгляд, мир – всегда! – сложнейшая суперпозиция информационных систем различного уровня, тремя аргументами каждой из которых, начиная от элементарных частиц и заканчивая системами звёзд и в целом вселенной, являются три аргумента: материальное, идеальное и активное. Целое развивается в своей совокупности – т.е. все три аргумента, или же, говоря идеалистическим языком, - ипостаси: Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын.
Невозможно развитие одного аргумента, без подтягивания других. Т.е., говоря коротко, всегда будет материальное – в этом суть, а так же идеальное и активное. Всё развивается совокупно.
Троица. Триединство. А не так что останется сияющий Дух, а Бог Отец и Бог Сын куда-то исчезнут, не могу в это поверить…
Да и, собственно, теряется логика – на каком этапе и зачем мы Богу нужны - ныне, в будущем и изначально? Если только лишь – слиться когда-нибудь с Ним, на неком, пусть самими нами, каким-либо способом достигнутом уровне?
Нет, не этого Он ждёт от нас. Не только Он нам помогает, но и мы должны для Него многое сделать. Иначе, скорее всего, мы умрём вместе – с Богом.
Я различаю Бога и бога, Вселенные (с большой буквы, ограниченные в пространстве и времени) и вселенную.
В безконечной и вечной вселенной бог вечен и безконечен, но осознает Он Сам Себя лишь через Разум рождающийся, - по Его неосознанной воле, где-то конкретно. Потому как в самом основании мира заложено стремление к творчеству, и Он этого хочет. Однако же вместе с Разумом Бог и умирает, чтобы продолжить жизнь вечную бога.. что просыпается где-то однажды и вновь впадая в небытиё… Здесь. Но живет всегда где-то, пусть в другом месте безконечной вселенной, и таких мест и времён - неисчислимо.
И срок нашей Вселенной, цент которой – место зарождения разума, Земля - может быть разным. Чисто теоретически процесс познания и развития мира может быть безконечным. И для утверждения этого у меня есть все аргументы. :) Конкретно это зависит от каждого и всех вместе. Прежде всего, - именно нас! :)

Виталий Иванов 28.01.2012 00:31
---------------------------------------------------

Виталий!
СПАСИБО за столь развернутую систему своих взглядов!
По ней я могу судить о нестыковки наших ВЗГЛЯДОВ на Дух и Душу, а также на РАЗНОЕ ПОНИМАНИЕ ЕДИНСТВА мира И в ЧЕМ и КАК это Единство себя проявляет.
Самым поразительным для меня оказалось ваша трактовка Духа, а также попытка положить в ОСНОВАНИЕ МИРА некое странное ТРИЕДИНСТВО: "материальное, идеальное и активное"!?
И далее Вы говорите:
"Всё развивается совокупно.
Троица. Триединство. А не так что останется сияющий Дух, а Бог Отец и Бог Сын куда-то исчезнут, не могу в это поверить…"
*
Виталий!
В последнюю вашу фразу я тоже не верю!
О том, что Дух отделен от Бога Отца и Бога Сына!
Но Вы почему-то решили, что я так считаю!
Это не так! Уверяю Вас.
1) Я считаю, что единосущный живой Дух это и есть сам Бог-Отец! И я никогда не отделял и не отделяю понятие "Высший Дух" и понятие "Бог-Отец".
Я всегда ставлю знак равенства между ними: БОГ=ДУХ.
2) Я считаю, что Дух и "активность" есть неотделимые друг от друга понятия!
В сугубо Материалистическом понимании я их отождествляю и сливаю в новое понятие - "САМОДВИЖЕНИЕ". Так, как это делал В.Ленин!
И я осмысленно и вполне приемлемо это усвоил и также взял это себе на "вооружение".
*
3) Чтобы быть более верно понятым, я сразу должен Вам сообщить, что я овладел МЕТОДОМ МЫШЛЕНИЯ - ДИАЛЕКТИКОЙ и потому мои, так называемые, "ПОНЯТИЯ" не являются статически-застывшими и неподвижными, как это делает всегда "РАССУДОЧНОЕ Мышление" обыденного сознание обычного человека! *(К великому сожалению, этим недостатком грешат не только обыватели, но и люди науки. И это печальное недоразумение всегда ведет к непониманию друг друга столь разномыслящих людей, где бы они не встречались и о чем бы они ни говорили.)*
*
4) В НАЧАЛЕ Есть 1 АБСОЛЮТ.-(Не познанное и недоступное человеческому уму! -"НЕЧТО"="НИЧТО")
В Момент зарождения Миров (в науке это начало - теория Большого Взрыва. В эзотерике и Буддизме: просыпается Брама) зарождается 2 НАЧАЛА - это Мировой Дух И ПраМатерия.
Далее, начинается творческий процесс "Сотворения Мира", где САМОДВИЖУЩЕЙСЯ и Энергетический Дух(=БОГ) ваяет в пассивной Материи свои Творения. Появляется Третье "лицо" - "Сын-Бог" - Божественное Творение "Бога-Отца" совместно с Матерью (Природой) и в ее Теле. В религии это преподносится как зачатие Девы Марии от непорочного Духа.
Так появляется ТРОИЦА!
Не буду расписывать далее все подробности дальнейшего Творческого Процесса Жизни.
Ограничусь этим.
*
Надеюсь на ПОНИМАНИЕ.
С уважением -

Николай Катаржнов 28.01.2012 02:36
---------------------------------------------------

 я просто приведу здесь свою «Троицу».
:)

Есть ли начало Бога? И окончание Его времени?

Бог рождается и умирает; и рождается - Бог! И так - без конца! потому что, плоть Его вечна.
Жизней Бога не сосчитать детям Его, рождающимся в разные Его воплощения, не сосчитать никому…

Бог умер; и было это началом Бога. Не было нигде во вселенной ни света, ни тьмы, потому как все было равно; но была плоть, и было движение плоти, которое - не умирает. В движении произошло из плоти рождение нечто. Потом - еще, и еще…
Так начиналося Тело Божье.
Одно стало испускать свет, а другое - отбрасывать тень. Определились предметы, выделились явления. Где Бог давал свет, там Он бросал тень на Себя и был в тени, освещая. И где разрушал чаще, там и создавал более; ярче был там свет и безвиднее тьма. И, чем выше было добро, тем упорнее боролся с ним разрушающий все царь тьмы; и ближе садились там ангелы света и тьмы. Но – по разные стороны от предмета! Отчего цветов и оттенков было - все более!
И были уже звезды, планеты… Боролись ангелы света и тьмы на планетах, рождая новое зло и добро, лепя Тело Божье. И сказал Бог: "Тело Мое крепнет и проявляется, чувствую, что возрастаю и все больше Меня, разного." Но не услышал Бог и не увидел Себя - не было у Него глаз, ушей, рта… Многого не было. Но знал Он что надо Ему, потому что Он - Бог.
И выбрал Бог Землю обетованную, и призвал сюда ангелов света и тьмы, без счета, сказав им: "Дерзайте! Здесь будут глаза и уши Мои".
Застонала Земля в небывалой битве зла и добра, света и тьмы. И было все здесь: от потрясений неслыханных до движений тишайших. Родились тогда в Теле Божием первые «я». Увидел Бог Тело Свое, но смотрел глазами бессмысленными младенца, видя, но не понимая, что такое вокруг.
Было это - прозрение Духа…
Стал Бог смотреть и стал видеть, выделяя все новое, возвышая Дух Свой. Обнимал Бог Тело Свое всеми чувствами зверя, птицы, и рыбы, и твари подземной, и говорил Бог Себе: "Вот Я! Но дальше? Что Я могу? И хочу - что?.."
И увидел Бог, нужны Ему руки, и мозг - мыслить, что рукам делать. И создал Бог тогда человека - вершину живого, первого его наделив даром познания зла и добра.
Сказал Бог: "Буду Я мир творить через тебя, человек! Ты - Сын Мой возлюбленный. Дарю Тебе разум, но будешь Ты смертен, ибо рождаю Тебя для жертвы Твоей, дабы подвигом жизни конечной сделал Ты вечным путь Отца Твоего. Укрепляй Тело Мое и Дух Мой. Все будет в Тебе. Но мерою будешь – только Ты Сам. В Тебе - награда Твоя. Все брать Тебе Самому, из света и тьмы, брать в страдании, напряжении всех сил и ценой жизни. Будет путь Твой счастьем и мукою, и будет он - Славою Отца Твоего, возвышением Духа. Узнаю через Тебя Я Себя и через Тебя Себя творить буду. Быть Тебе всегда между злом и добром, расширяя границы, и стать - ими.
Будешь Ты первым, а в конце пути - всем, а после всего - Мною. Тогда Бог Отец, Бог Дух и Бог Сын станут Одно. Здесь - Смерть и Рожденье. Иди!.."
И сказал еще: "Нет печалям числа, нет числа радостям!.. Вас много, а Я - один. Но Я - с каждым, и каждый - со Мною. Потому что Вы все - дети Мои возлюбленные. Везде Вы - в Теле Моем, и Дух Мой с Вами - повсюду!.."

Виталий Иванов 28.01.2012 22:42
---------------------------------------------------

Очень хорошее по смыслу, художественно изложено, философски понятное - повествование.
.
ПЛАНКА Понятийного Уровня поднята очень высоко!
.
Это делает Вам честь и мне приятно это прочесть.
.
Однако, так обще выраженные высокие Истины, со всеми прелестями языковой Культуры не могут НАМ заменить того Уровня Мышления, которое должно сопровождать данное повествование и формировать цельный Образ излагаемого.
.
А вот по части адекватности Образа и Информационной части текста могут возникать некоторые нестыковки, начиная от мелких нюансов и до крайне противоположных различий.
.
Осмысливая совокупность различных факторов, прихожу к Мысли о нецелесообразности начинать аналитический разбор содержания предложенного Эссе.
Не в силу моей некомпетентности, а лишь потому, что это в конечном результате никого из нас ничему не научит, а лишь будет зря потрачено время и в конце возникнет ощущение сожаления об этом никчемном занятии.
*
Всего Вам доброго.

Николай Катаржнов 29.01.2012 16:45
---------------------------------------------------



Рецензия на «Абсурдное существование большинства и политика» (Виталий Иванов)

Да!
Если есть отчетливое понимания возникшего ПРОТИВОРЕЧИЯ обычному здравому смыслу (в какой-то жизненной ситуации), и есть понимание того, что попыткой прямого ПРОТИВОСТОЯНИЯ данную ситуацию НЕ РАЗРЕШИТЬ (а явно даже может ее усугубить), вот тогда очень помогает необычное ЗНАНИЕ: "ДЕЙСТВОВАТЬ ОТ ПРОТИВНОГО"!
Этот ПРИЕМ носит название Тактика "АДВЕРЗА"!
*
Мне приходилось воспользоваться этой ТАКТИКОЙ на ДЕЛЕ и я УБЕДИЛСЯ в ЭФФЕКТИВНОСТИ ее действия и РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ! На меня полученный результат произвел ОШЕЛОМЛЯЮЩЕЕ воздействие.
Суть заключается в том, что надо лично свои усилия и способности направить НЕ НА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ и недопущения нежелательного действия. А НАОБОРОТ, следует своими действиями как можно сильнее способствовать ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ этой бездарной и глупой ЗАТЕИ, да так постараться, чтобы ВЫВЕСТИ ЗА ТЕ ПРЕДЕЛЫ, которые предполагали В ЗАМЫСЛЕ его руководителями! Поверьте, в вашем рвении и исполнении Вы встретите полную поддержу ЗАТЕЙНИКА, он будет очень доволен вами лично, не подозревая о ПОСЛЕДСТВИЯХ ПЕРЕВЫПОЛНЕННОГО ВАМИ действия.
Ведь, любой готовый ПРОДУКТ или изделие всегда в себе содержит не только материальную составляющую, но и МЫСЛЬ, заложенную внутри. И вот когда такой "ПРОДУКТ" предстает в своем законченном виде, то ОБНАРУЖИВАЕТСЯ его БЕЗДАРНОСТЬ и ГЛУПОСТЬ, которая так и прет из него и бьет прямо по глазам!
Это увидят ВСЕ и будут громко ХОХОТАТЬ!
Эффект УБИЙСТВЕНЕН для ЗАТЕЯВШЕГО этот АКТ сотворения данного "изделия".
И после этого очевидного факта, быстро и легко приводится в действие и претворяется в жизнь его противоположность. На смену приходит РАЗУМНОЕ действие и нужное производится легко и быстро.
.
Следует помнить об этом.
В основе всего этого лежит ДИАЛЕКТИКА.
"ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ - В ПРОЦЕССЕ своего ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ - ПЕРЕХОДЯТ ДРУГ В ДРУГА!"

Николай Катаржнов 30.01.2012 08:21
---------------------------------------------------

Интересный приём. :)
Да, в нашем абсурдном обществе, наверное, надо быть хитрым. С годами это понимаешь всё лучше. :) Действительно, отстаивать разумное практически безполезно, убеждался в этом не раз. Казалось бы, вполне очевидные позитивные предложения в самых разных сферах – от инженерных и даже до литературных и мировоззренческих – наталкиваются на непреодолимый заслон. И чем разумнее предложение, идея, изобретение, тем прочнее, толще и даже опасней стена, встающая на пути.

Спасибо за идею. Вы правы, с врагом нужно бороться любыми методами, в том числе и оружием его самого! :)
С уважением,

Виталий Иванов 30.01.2012 10:04
---------------------------------------------------

Вы правильно поняли суть!
Но надо обязательно помнить 1 важное УСЛОВИЕ.
Данная ТАКТИКА "Адверза" может быть применима к сугубо "локальным" явлениям: происходящим в "ограниченном пространстве" и времени"-СРОКИ!
Иначе, расширенное во времени на неопределенное время СТАНОВИТСЯ ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ! А это уже БЕСЧЕСТИЕ и ПОЗОР - ЛИЧНЫЙ!!
Опасное ОРУЖИЕ и им надо пользоваться очень ПРОДУМАННО и СКОРОТЕЧНО! Как скоротечный бой!
ЕСЛИ ПРИКАЗ ПОЛУЧЕН, СРОК УКАЗАН, то и ДЕЙСТВИЕ должно быть ВЫПОЛНЕННО В СРОК!
А РЕЗУЛЬТАТ... Вот тут-то и будет все ЯСНО и НЕОЖИДАННО - для всех!!!

Николай Катаржнов 30.01.2012 10:38
---------------------------------------------------

Да-да, это понятно. :) Родину не предадим. Собственно, это доказывается всей жизнью.. которая в основном позади. :)
Мы ещё здесь, это уже говорит о многом.
Ну, и, конечно, за любым приёмом нужно не забывать чего ради он применяется. И что всё-таки для достижения цели, самой высокой, не любые средства годятся нам, иначе, вы правы, мы будем мало чем отличаться от тех… кого никогда не посчитаем друзьями.

Виталий Иванов 30.01.2012 11:53
---------------------------------------------------



Рецензия на «Встреча 1. Странные события. Матрица» (Николай Катаржнов)

В моей жизни было несколько таких встреч, непонятных и неожиданных.
Однажды, лет 20 назад, перед Новым годом искал ёлку. Обошёл все ёлочные базары в округе, в те времена, известно, везде стояли лишь палки, иголки на ёлках давно осыпались практически все. И вдруг на одном из базаров, где мрачно пытались хоть что-то выбрать несколько человек, прямо передо мной возник дед с прекрасною пушистою ёлкой и протянул мне. «Это, - сказал, - тебе. К Новому году.» Я растеряно оглянулся по сторонам, уже держа ёлку, повернулся опять к нему.. но никого уже не было! На меня только недоуменно и с завистью смотрели другие покупатели ёлок. Так ничего не поняв, расплатился и двинул домой.
Произошедшее – загадка для меня до сих пор.

Ещё странный случай. Тоже мне было лет 35. На уличном рынке было полно народу, я зашел что-то купить. Дело было позднею осенью, холодно. И вдруг, смотрю, на земле сидит человек в лёгких одеждах, все проходят его будто не замечая. Глядит на меня, держит банан.. Хочешь банан? – говорит. Глаза сияющие добротой и любовью, умом, видно, что неординарным. Тип лица и фигура – ближневосточный, так рисуют Христа.
Я несколько растерялся… Нет, - говорю. – Спасибо.
И он мне сказал. – Да, тебе нужно другое.
А мне действительно, нужна была водка…
В смущении я прошел мимо. Когда через минуту вернулся, человека этого не было…
Эти ощущения ВСТРЕЧИ запоминаются на всю жизнь и ни с чем не сравнимы.
Было ещё несколько случаев.

Несколько раз меня спасали от смерти, когда, казалось бы, никто сделать это не мог.
Например. Однажды (мне 20 лет) в экспедиции под Онегой, где почти сплошные болота, возвращался с работы, рубки просеки для геофизиков. До базы километров 8, ближайшего населённого пункта – 200 км, леса, болота, никого нет. Шёл вдоль берега озера… подробно не буду рассказывать, в общем, вдруг провалился… Очнулся метрах в 5-ти от ямы, весь в жиже. И волосы - всё, по часам минут через 30. Я вообще-то никогда не теряю сознание! Повторюсь, никого не было, кто вытащил меня из болота – не знаю.
Отряхнулся, помылся, вернулся в лагерь.

И вот это ощущение, будто кто-то ведёт нас, что-то нам помогает - случалось не раз. Несмотря ни на что!

Виталий Иванов 30.01.2012 13:43
---------------------------------------------------

Спасибо, Виталий, за то, что откликнулся и поделился такой информацией.
Все что сказали о том, как "некто" внезапно появлялся, а затем исчезал в короткое время, - я верю. Примерно такое же ЯВЛЕНИЕ я описал во 2 коротеньком рассказе: "Встреча 2. В школе" (http://www.proza.ru/2009/12/25/1224 )- Можете прочитать. Также как и следующая: "Встреча-3 ..."
Все это ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ. Я нисколько в этом не сомневаюсь.
*
Не зря древняя Мудрость гласит: "Алчущий ЗНАНИЙ - получит их!"
Буквально несколько дней назад, я получил от незнакомой ранее мне женщины по электронной почте файл с моим "Гороскопом". Она прочла мои Заметки и заинтересовалась. Что интересно, но в составленном ею Графике и характеристике моей личности, ОТРАЖЕНЫ с высокой точностью многие мои Качественные Характеристики. Уровень моей Интуиции определен как 2балла (!!) - это правда. До встречи с "пришельцами" у меня было 3 балла. Потому я хорошо прослушивал "внутренне" их мысли и вел диалог с ними без слов. Это сейчас называется телепатией: передачей мыслей на расстояние. Они же понизили мой уровень ЭТОЙ способности. Буквально недавно я вновь, по велению души начал перечитывать: "Листы сада МОРИИ. Зов" и там обнаружил утверждение о том, что "СКОРО ЛЮДЯМ на Земле будут ВОЗВРАЩЕНЫ их ВЫСОКИЕ СПОСОБНОСТИ!" Для меня это сообщение говорит о многом" - Значит, Человеческие братья наши СТАРШИЕ (из Шамбалы), которые следят за развитием людей на Земле, начиная с их детских лет (Об этом я тоже находил сообщение в "Учении Живой Этики")- СПЕЦИАЛЬНО ОТКЛЮЧАЮТ ВЫСШИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ (ясновидение, яснослышание, телепатию и др.) для того, чтобы люди на Земле погасили (отработали) свою старую Карму и помогли выполнить определенную Миссию, с которой они посланы сюда, на Землю. Хотя сами люди (явно) этого могут не знать!
*
Интересная вообщем получается КАРТИНА!
Тонкий мир ("Старших братьев человечества" и не только их!) реально существует, РЯДОМ с нашим физическим, только ЯВЛЯЕТ свое участие редко, в особых случаях, по необходимости! Мне это ясно как 2х2=4. Хотя много еще есть вопросов. А жить осталось немного на этом физическом ПЛАНЕ.
*
На этом завершу свои пояснения.

Николай Катаржнов 30.01.2012 15:16
---------------------------------------------------



Рецензия на «Путь к Отцу своему вечному» (Виталий Иванов)

Заметил "штрих" и хочу уточнить.
-----------------------------------------------
- "Бесконечным и вечным может быть только ничто - то, что не существует."
-----------------------------------------------
"НИЧТО" есть ТО, ЧТО не существует - для нашего физического мира! Да.
Но это же самое "НИЧТО" есть на самом деле именно ТО, ЧТО САМО есть "СУЩЕЕ".
1)"СУЩНОСТЬ", по Гегелю, ЯВЛЯЕТСЯ нам в Бытие физического мира.
По Гегелю:
"СУЩНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ.
А ЯВЛЕНИЯ - СУЩЕСТВУЮТ!"
--------------------------
2) ЯВЛЕНИЯ существуют в физическом или материальном мире - в Пространстве и Времени. Потому все Явления КОНЕЧНЫ в пространстве и ОГРАНИЧЕНЫ во времени своего пребывания. Суть: Все Явления - НЕ бесконечны и НЕ вечны!
3) СУЩНОСТЬ лежит вне БЫТИЯ, то есть ОНА: ВНЕ ПРОСТРАНСТВА и ВНЕ ВРЕМЕНИ!
СУЩНОСТЬ - ВЕЧНА и БЕСКОНЕЧНА!
Все потому, что ПРОСТРАНСТВО и ВРЕМЯ есть "две основные ФОРМЫ существования МАТЕРИИ" - по Ленину!
А СУЩНОСТЬ не относится к миру Материи, она ВНЕ МАТЕРИИ.
СУЩНОСТЬ относится к Абсолютной НЕ-Материальности, она есть КАТЕГОРИЯ "ИДЕАЛЬНОГО".
А МАТЕРИАЛЬНОЕ и ИДЕАЛЬНОЕ есть ДВА ПРОТИВОПОЛАГАЮЩИХСЯ ИМПЕРАТИВА.

Николай Катаржнов 18.02.2012 14:18
---------------------------------------------------

Доброе время, Николай!
Меня не было пару дней, поэтому отвечаю с задержкой.

Хочу сразу сказать, я не профессиональный философ и излагаю - свои именно взгляды, как понимаю устройство мира, рождение и функционирование нашей Вселенной в бесконечной и вечной вселенной.

Вы уже не первый раз ссылаетесь на В.И. Ульянова (Ленина). Для меня он не является в философии авторитетом и, более того, считаю его патологическим ненавистником России и главным виновником уничтожения русской культуры, гибели десятков миллионов русских людей, россиян всех национальностей. Сегодня в России должно было бы жить от 600 миллионов до миллиарда, а через 100 лет после его чудовищных экспериментов – меньше, чем было до революции!
Переубеждать меня здесь безполезно, поэтому предлагаю сию тему не трогать и лучше на В.И. Ульянова не ссылаться. Тем более философ из него никакой.

Коснусь только Вашей цитаты, раз уж Вы её уже привели:
«ПРОСТРАНСТВО и ВРЕМЯ есть "две основные ФОРМЫ существования МАТЕРИИ"
Вдумайтесь: «пространство – форма существования материи» ????
«время – форма существования материи» ?????
Можно сказать: пространство и время – атрибуты материи. Или материя существует в пространстве и времени. Но «пространство и время ФОРМА существования материи» ???? это пустой набор слов, претендующий на наукообразность, но абсолютно безсмысленный.
Почему тогда не сказать так? «материя – форма существования пространства и времени»? :)
Или «пространство – форма существования времени» или, наоборот «время – форма существования пространства и материи» :) А потом предложить искать в этом смысл.

Теперь по поводу «сущности».
На мой взгляд, можно создать массу религий и философий, концепций мировоззренческих – идеалистических или материалистических, но истинную ценность имеют те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.
Если посмотреть с этих позиций, что нам прибавляют утверждения, типа гегелевских "СУЩНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ. А ЯВЛЕНИЯ - СУЩЕСТВУЮТ!" :)
Не даром ВИЛ считал Гегеля одним из предтеч «марксизма-ленинизма». Это псевдофилософия, не прибавляющая ничего уму или сердцу. Ни на йоту не продвигающая познание и развитие мира.

Теперь вернемся к тому, на что Вы обратили внимание - "Бесконечным и вечным может быть только ничто - то, что не существует."
"НИЧТО" есть ТО, ЧТО не существует - для нашего физического мира! Да.
Но это же самое "НИЧТО" есть на самом деле именно ТО, ЧТО САМО есть "СУЩЕЕ".

Вот и Вы ведь сказали – «Да.» :) И я соглашусь со сказанным Вами далее, следующим предложением.
Да, вечное и безконечное существует всегда и везде и потому пронизывает всё ограниченное в пространстве и времени, всё конечное; вечное и безконечное является внутренним содержанием временного и ограниченного, любых структур, является СУЩЬНОСТЬЮ их, пусть будет так. Просто я называю это иначе и, на мой взгляд, выстраиваю стройную логическую концепцию, отказываясь от туманной метафизики в пользу очевидной концепции материалистической.

Короче, то, что вы называете «сущностью», я называю плотью мира, субстанцией, располагающей минимальной, единичной исчерпывающей информацией. Из неё состоит всё, она вечна и безконечна, везде и повсюду. Единственное её качество – свойство всеобщего движения и взаимодействия. Что и предоставляет возможность - Творения. Т.е. в самом фундаментальном основании мира лежит стремление к творчеству!
Да, субстанция везде и повсюду, но в своём элементарном виде её нет нигде, потому как, если бы она была сама собою хоть где-то, она была б и везде, потому как невозможно объяснить переход из ничто в нечто. Поэтому материальные и волновые структуры изменяются, переходят одна в другую, минуя элементарную форму субстанции. И вот это является условием существования нашего мира. Его сущностью.

На этом пока завершу свои пояснения. :)

Виталий Иванов 20.02.2012 10:49
---------------------------------------------------

Добрый день, Виталий!
Хорошо, что Вы терпеливы и умны.
Но плохо то, что понятийный "базис" у нас разный.
Кроме того, очень плохо и то, что Вы напрочь отрицаете язык Философии.
Уж ладно бы, не нравится Вам лично Ленин(Ульянов)! Я это чисто по-человечески еще понять могу.
Но я НИКАК НЕ могу СОГЛАСИТСЯ с тем, что Вы не приемлете ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ!
Такие как: "ЯВЛЕНИЯ" и "СУЩНОСТЬ".
Я уже не говорю о философском понятии "ФОРМА", которая внутренне имеет в себе "СОДЕРЖАНИЕ".
Но вся "соль" в том, что рассудочное вненаучное понятие "формы" совсем не совпадает (не тождественна) с всеобщим (абстрактным = философским) определением "формы".
Философское понятие ФОРМЫ есть "вместилище" ЛЮБОГО СОДЕРЖАНИЯ: будь то реальные вещи, будь то идеальные "вещи" - безразлично. ФОРМА вообще СОДЕРЖИТ хоть что в себе. Вот в чем вся суть.
Поэтому, когда ГОВОРИТСЯ о том, что ПРОСТРАНСТВО и ВРЕМЯ есть "В СУЩНОСТИ!" ДВЕ ОСНОВНЫЕ ВСЕОБЩИЕ ФОРМЫ существования МАТЕРИИ, то под этим ПОНИМАЕТСЯ (в переводе на обыденный язык): ПРОСТРАНСТВО = ВСЕЛЕННАЯ (как "общее вместилище", в котором находится множество других различных материальных форм!) В этом понимании это Общая ФОРМА всех форм Материи.
Теперь о ВРЕМЕНИ. В материалистическом понимании Времени, исходят из того бесспорного ФАКТА, что ВСЕ существующее в мире ДВИЖЕТСЯ. И хотя формы движения различны (для разнокачественных устойчивых явлений: тепловое, световое, механическое - движения), для ВСЕХ их существует КАЧЕСТВЕННЫЙ "ПАРАМЕТР" годный для измерения и соотнесения. Такой общей характеристической величиной для всевозможных различных движений и существует некая общая "измеряемая МЕРНАЯ величина", которая и получила НАЗВАНИЕ: "ОБЩАЯ ФОРМА "БЫТИЯ" ДВИЖЕНИЯ - ВРЕМЯ". Чистая абстракция, но которая реально имеет очень конкретное "наполнение" при рассмотрении любых КОНКРЕТНЫХ материальных ЯВЛЕНИЙ.
Так что, наиболее общие философские ПОНЯТИЯ, с помощью которых человек ОСМЫСЛИВАЕТ окружающий мир, и которые в научном обиходе называются "КАТЕГОРИЯМИ", есть "вещи" крайне ВАЖНЫЕ и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ! Без них НЕВОЗМОЖНО четко ясно и понятно дать объяснение какому-либо Явлению. Кроме того, это ОБЩЕПРИНЯТЫЙ ЯЗЫК научного МЫШЛЕНИЯ!
Всякие другие "типы" мышления, как-то: "художественное", "обыденное", "общественно-политическое", "криминальное" и другие - могут сильно отличатся от философского! Но при ОБШИРНОМ ВЗГЛЯДЕ на мир, человеку недостаточно иметь ОГРАНИЧЕННЫЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ. Для великого размаха УМА нужен соответствующий "инструментарий".
Так что ТИП МЫШЛЕНИЯ всегда СООТНОСИТСЯ с КРУГОМ Задач.
*
Надеюсь на взаимопонимание и преодоления языкового барьера.

Николай Катаржнов 20.02.2012 12:12
---------------------------------------------------

НИКОЛАЙ
Вы правы, именно потому, что «нужен соответствующий инструментарий», я и ввожу категории, с них начинаю изложение своих взглядов, концепции.
В своё время, учился в аспирантуре, нам довольно-таки основательно 2 года давали историю философии преподаватели кафедры философии ЛГУ, порядочно читал сам и, в общем, понял, что ни одно из существующих учений мировоззренческих меня не устраивает. Поэтому пришлось создать собственное. :)

Общепринятых взглядов нет. Сколько философских учений, религий - столько систем понятий и представлений. Конечно, в чём-то они пересекаются, но не во всём.
И данные мною определения взяты вовсе не с потолка, но основываются на всём опыте человечества, в то же время являясь удобным, необходимым базисом для моих именно идей.

Хочу отметить, что моя мировоззренческая концепция – исключительно позитивная, в отличие от множества вариаций апокалипсиса, и утверждает возможность безконечного познания и развития мира. Что само по себе оправдывает введение новых определений для основных категорий.

Между прочим, даже коммунистическая идеология не дает никаких ясных представлений о «светлом будущем». Хотя она чуть ли не единственная в теории (!) позитивна.

Виталий Иванов 20.02.2012 12:55
---------------------------------------------------

Спасибо, Виталий, за искренний Ответ.
Попытаюсь разобраться в твоей Системе Взглядов.
Хотя это будет сделать нелегко, так как придется все время соотносить со своей Системой взглядов. Я пытаться подойти НЕПРЕДВЗЯТО, хотя это очень трудно.
Надеюсь на взаимопонимание и взаимообогащение.
Иначе и незачем так "дружить"!
Буду понемногу тебя "штудировать".
Желаю всего Доброго!

Николай Катаржнов 20.02.2012 13:41
---------------------------------------------------

Кратко основные тезисы моей мировоззренческой концепции изложены в статье «Проект Вселенная»
http://proza.ru/2001/12/31-26

Рад знакомству, Николай!
С уважением,

Виталий Иванов 20.02.2012 14:46
---------------------------------------------------



Рецензия на «1. 2 Категории» (Виталий Иванов)

Здесь я уже все яснее различаю автора, как "Субъективно Мыслящего Материалиста".
-----------------------------------------------
"Материальный мир (ММ) - ПЕРВИЧЕН, объективен, непрерывен(?), изменчив; состоит из материальных объектов различного содержания и уровней развития, являющих собою в своей совокупности материальную Вселенную.

Идеальный мир (ИМ) - ВТОРИЧЕН по отношению к материальному, СУБЪЕКТИВЕН, строится индивидом из идеальных объектов (понятий) различного содержания и уровней развития".
-------------------------------------------------
***
Не смотря на то, что я склонен СЧИТАТЬ себя, скорее всего, как "ДИА-ЛЕКТИЧЕСКИ Мыслящего Материалиста", но НИКАК не на уровне ГРУБО ОДНОСТОРОННЕГО (СУБЪЕКТИВНОГО мыслящего!) МАТЕРИАЛИСТА!
Этот ТИП МЫШЛЕНИЯ мне ПОНЯТЕН. Я его отношу к ПРОЙДЕННОМУ этапу исторического развития, который показал свою НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ как в ТЕОРЕТИЧЕСКОМ так и в ПРАКТИЧЕСКОМ Плане.
Мне очень ЖАЛЬ, что за "витиеватой красивостью" множества СЛОВ скрывается старый отживший ТИП МЫШЛЕНИЯ.
Я уже не раз УКАЗЫВАЛ своим оппонентам на ГРУБЕЙШУЮ ОШИБКУ в такого рода Мышлении.
"Субъективные Материалисты" (я для себя так их называю) мыслят таким образом:
Мысли и Понятия ОБРАЗУЮТСЯ в голове субъекта примерно также, как образуется пищеварительные соки в желудке. Голова производит "мысли" также как производит желчь поджелудочная железа!
Такая АНАЛОГИЯ повергает меня в шок!
Если я еще как-то могу простить подобным образом мыслящих обывателей, то мне трудно простить тех, кто относит себя к "отряду" образованных Интеллигентов!
Уровень КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ, на мой взгляд, должен быть КАЧЕСТВЕННО ОТЛИЧЕН.
Но этого НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ!
*
Прошу извинить меня за столь неприятное сообщение.
"Платон мой друг, но ИСТИНА дороже!"
*
Жду ОПРОВЕРЖЕНИЙ.
С уважением -

Николай Катаржнов 18.02.2012 14:52
---------------------------------------------------

«Субъективно Мыслящего Материалиста» :)
Все мы субъекты, и мышление по природе своей субъективно. Как в русле материалистических, так и идеалистических концепций.
«я склонен СЧИТАТЬ себя, скорее всего, как "ДИА-ЛЕКТИЧЕСКИ Мыслящего Материалиста»
Под диалектикой, вы, видимо, имеете в виду концепцию Гегеля, его диалектические законы. У меня есть небольшое исследование «О диалектике» - один из моих первых опытов в философии.
http://proza.ru/2001/12/15-48

С Гегелем и сегодня не могу во всём согласиться. :)
«отживший ТИП МЫШЛЕНИЯ»? - Вот уж так называемый «диалектический материализм», изучавшийся во всех школах и вузах… где он теперь? Может, отжил? :)

Честно сказать, не очень понимаю, как у вас сочетается религия бога Солнца Ра с марксизмом-ленинизмом.
Это интересно. :)

«"Субъективные Материалисты" (я для себя так их называю) мыслят таким образом: Мысли и Понятия ОБРАЗУЮТСЯ в голове субъекта примерно также, как образуется пищеварительные соки в желудке. Голова производит "мысли" также как производит желчь поджелудочная железа!»
Это не новая концепция. :) Можно полагать, что желудочный сок – такое же чудо, как явление мысли и появляется по велению Бога (Ра, Христа или другого). За сим верить слепо, что всё к лучшему в прекраснейшем из миров, на всё воля божья и ничего не делать. А можно, да – изучать образование не только желудочного сока в желудке, но и мыслей в мозгу. Не считая, что можно раскрыть таинство полностью и окончательно, но всё-таки идя путем познания и развития мира. А не остановившись на Гегеле, Марксе. Я уж лучше к Платону вернусь :)

С уважением,

Виталий Иванов 20.02.2012 11:54
---------------------------------------------------

Виталий!
Ваше сдержанное раздражение на мою нелицеприятную КРИТИКУ (вполне ожидаемое) заслуживает у меня уважение.
1) Вашу статью «О Диалектике» я обязательно прочту.
Не думаю, что Вы положительно там отражаете ее качества.
2)Отвечу на ваш вопрос о том, как я соединяю религиозный взгляд с "Диалектическим Материализмом".
Представьте, Виталий, что "Диамат" в ВУЗЕ я сдал всего лишь на "удовлетворительно"!
Несмотря на мои усилия овладеть этой "философской наукой", в том "ключе", в каком ее преподавали в ВУЗАХ СССР - для меня оказалось почти на грани срыва. Совсем недавно, я на чердаке перебирал старые книги, и среди них мне попался "Диамат". Я просмотрел оглавление, пробежался по страницам беглым взглядом и ПОНЯЛ наконец: В ЧЕМ ДЕЛО!
А дело в том, что от истинно ФИЛОСОФСКОГО НАУЧНОГО ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА в ВУЗовских Учебниках НИЧЕГО НЕТ! Там есть "ИДЕАЛОГИЧЕСКИЙ СУБСТРАТ", который получен изощренным искусственным приемом, по сути "КАСТРАЦИЯ" НАУКИ ФИЛОСОФИИ, путем извлечения из нее отдельных ПОЛОЖЕНИЙ, "ОБТЕСЫВАНИЕ" их и возведение на пьедестал "ДОГМАТОВ".
ДИАЛЕКТИКА, которая является живой "ДУШОЙ" этой Науки, там НЕТ. Там есть лишь "МЕРТВОЕ ТЕЛО" ("КОСТИ") от некогда живого ДРЕВА ПОЗНАНИЯ.
Поэтому, Виталий, давай не будем СМЕШИВАТЬ: ФИЛОСОФИЮ и ДИАЛЕКТИКУ (как МЕТОД высшего Разумного МЫШЛЕНИЯ) с ИДЕАЛОГИЧЕСКИМ ДОГМАТОМ, который СОТВОРИЛИ СЕБЕ для одурманивая людей и СОХРАНЕНИЯ СВОЕЙ ВЛАСТИ - партийная "ЭЛИТА", ставшая "НОМЕНКЛАТУРОЙ", господствующим КЛАССОМ, надменно вставшей над НАРОДОМ, а в ближайшем нашем НАСТОЯЩЕМ - ПРЕДАВШИМИ свой НАРОД и ОТКРЫТО перешедшей на сторону КАПИТАЛА, отобрав у Народа ОБЩЕНАРОДНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ!
*
3) С тех пор "много воды утекло!"
После ВУЗовского обучения я перешел по велению своей Души к изучению ВЗГЛЯДОВ на мир великих Мыслителей. Назову лишь некоторых:
Вивекананда, Рамакришна, Шри Ауробиндо, Николай и Елена Рерихи, Елена Блаватская, Ориген, Бердяев, Ильенков и др.
От бессистемного чтения перешел к Системному.
В своей личной библиотеке я имею:
"Основы Миропонимания новой Эпохи" - 2-х томник Клизовского.
"Учение Живой Этики" - 4-х томное издание.
"Тайная Доктрина" - Елены Блаватской, 1-2 тома.
"Эниология" - В.Ю.Рогожкина.
"Роза Мира" - Даниила Андреева
"Новый Завет" - каноническое издание.
---------------------------------------------
Нынешнее мое МИРОВОЗЗРЕНИЕ сформировано мною самим на основе "Тайной Доктрины" Е. Блаватской, основательницы "Теософического общества" в 19 веке.
Тайное древнее УЧЕНИЕ, которое она принесла к нам в РОССИЮ, (после обучения в Ашраме Востока, для меня в ее изложении) И стало НАСТОЛЬНОЙ КНИГОЙ.
Хочу ОТМЕТИТЬ одну очень важную ОСОБЕННОСТЬ.
Глубинное понимание ДИАЛЕКТИКИ, как истинно научного философского Учения, вполне СОГЛАСУЕТСЯ с ЭЗОТЕРИЧЕСКИМ УЧЕНИЕМ Востока!
Этим я горжусь.
Для меня ПОНЯТИЯ: "Бог, Дух, Душа, СОЗНАНИЕ и др. - являются СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМИ, высоко и широко Научными, духовно осмысленными и БЛИЗКИМИ моей Душе.
Я глубоко УБЕЖДЕН, что РЕАЛЬНОМ Существовании Иерархии высоких Духов (как наших старших братьев человечества, живущих в Гималайской Твердыне) от незримых на Земле, до Солнечных Пламенных Логосов.
Более того, существует единый Лаяйа Центр в нашей Вселенной, откуда идут непрерывно Импульсы для Синхронизации Сроков Жизни у нас на Земле. Этот Прием и Настройку всей земной Жизни ведут наши неутомимые братья в Гималайской Твердыне.
*
Благодарю за Диалог.
Надеюсь на взаимообогащение в результате нашего общения.
С уважением -

Николай Катаржнов 20.02.2012 13:29
---------------------------------------------------


Рецензии