Джонни

Я проснулся оттого, что, кто-то ходил по моей кровати и пытался лизнуть меня в лицо. Открыв глаза, я увидел проказника Джонни, карликового французского бульдога, который своими чёрными бусинками глаз, внимательно смотрел на меня и старался лизнуть меня в нос.
  - Ну, что Джонни, пора вставать? - Спросил я его, смачно потягиваясь, чем он незамедлительно воспользовался и лизнул меня в нос. Я засмеялся,  схватил его в руки и начал тормошить приговаривая: - Ну, что осмелел да, гонять тебя с кровати не кому, так ты пользуешься моментом.-
 Вчера вечером к нам заходил младший сын Пётр и  оставил нам своего Джонни на попечение до завтрашнего обеда. Пётр и его подруга Ирина вечерами подрабатывали в ночном баре, (собирали деньги на свадьбу) и они иногда оставляли Джонни у нас. Так было и вчера вечером. В начале раздаётся лай, затем открываются двери и в комнату влетает  радостный Джонни и бежит прямиком на кухню, к находящейся там его чашке. Петро и Ирина кормили его три раза в день строго по графику, не давая ему зажиреть. За то у нас, когда он появлялся, ему позволено есть столько, сколько он хотел, особенно баловала его моя жена Мария. И он своим собачьим умишком понимал это и был можно сказать, счастлив, посещать наше жилище, то есть трёхкомнатную квартиру, находившуюся на четвёртом этаже. В еде он меры не знал, мог съесть столько, сколько ему положишь в чашку, а потом уснуть возле неё, спокойно похрапывать. Влетев буквально в кухню, он останавливался у своей чашки, обнюхивал её и, убедившись в том, что она пуста, как бы в удивлении поднимал глаза  на мою жену Марию, тем самым, спрашивая её: - В чём дело? Я пришёл, а гостинца нет. -  На что моя жена с улыбкой говорила: - Сейчас накормлю -  и доставала из холодильника жестяную консервную банку с его кормом. Джонни садился и терпеливо ждал, когда ему в чашку положат пищу. А потом в мгновение ока заглатывал её,  не пережёвывая. Вылизав чашку, он опять с вопросом смотрел на Марию: -  Добавка будет? – Н а что жена говорила: - Попозже Джонни, не всё сразу. –
Не дождавшись добавки, он начинал проверять комнаты на наличие живности в ней, то есть смотреть дома ли я или ещё кто-либо из наших детей. Если я сидел и смотрел телевизор, он подбегал ко, мне вставал на задние лапы, а передними упираясь в мои колени, заглядывал мне в глаза и усилено махал своим хвостиком. Выражая тем самым свою радость встречи со мной. Я гладил его по голове и брал к себе на руки. Когда я начинал почёсывать его за ухом, он растягивался у меня на коленях и, закрыв глаза, блаженно похрапывал от удовольствия. Мы с женой всегда были рады встречи с ним, он вносил в наш семейный быт немного разнообразия. Так вот вчера вечером, когда мы ложились спать, он всё пытался залезть на кровать к нам с женой. Она шутливо с ним воевала, скидывала его с кровати, стыдила его, махала на него руками и, наконец, он уснул возле нашей кровати рядом на ковре. Жена утром ушла на работу, чем он поспешил  воспользоваться. Забрался на кровать и, устроившись у моих ног, похрапывая преспокойно, проспал до восьми утра. Проснувшись, он стал будить меня, видно посчитал за непорядок, такое положение вещей, гость проснулся, а хозяин ещё спит. Я лежал с краю кровати на боку, и он ни как не мог добраться до моего лица, и поэтому тыкался, мне в спину, пытаясь меня разбудить.
 – Наверное, уже есть хочешь? - Спросил я его.
Услышав слово, есть, он спрыгнул с кровати и побежал на кухню к своей чашке. Это был очень смышленый пёс. Я порой удивлялся его сообразительности. Однажды я достал маленький резиновый мячик и принялся играть им, поддразнивая Джонни. Улучшив момент, он схватил мячик в свою пасть и умчался от меня под стол. Я стал преследовать Джонни, пытаясь отобрать  у него резиновый мячик. Встав на колени, я пополз под стол. В зале, а это происходило в зале, у нас стоял круглый итальянской работы стол из пород вишнёвого дерева на толстой ножке. Ножка опиралась основанием на резную крестовину и прочно удерживала круглый диск стола. Я стал атаковать Джонни, пытаясь забрать у него мячик, но не тут то было, он спокойно переместился в противоположную сторону стола за ножку, защищавшую его от меня и с этаким нахальством посматривал на меня своими чёрными, маслянистыми бусинками глаз.
 – Давай, давай, забери мяч - как бы говорил он мне, перебегая всякий раз на другую сторону стола, когда я на коленях пытался догнать его.
Моя жена Мария и мой старший сын, сидевшие, на диване укатывались со смеху наблюдая за нашей игрой с Джонни. А Джонни всё дразнил меня, и убегал от меня, используя любую лазейку под столом и стульями, и не отдавал мне мяч. Наползавшись и обессилев от смеха, я свалился на пол, продолжая ещё смеяться. Джонни подбежал ко мне и выпустил из своей пасти мяч. Затем он прыгнул на меня, я схватил его в руки, приговаривая
  - Ну, ты Джонни хитрован. - 
Я вспомнил игру, из детства называлась она «Игра в собачку», в ней двое водят мяч, а один отбирает. В этот раз я оказался в роли собачки. Так вот услышав слово, есть, Джонни мгновенно оказался у своей чашки. Встав с постели, я поставил чайник и направился в ванную умываться и чистить зубы. Джонни не дождавшись у пустой чашки обещанного завтрака, прибежал ко мне в ванную и загавкал на меня.
 – Подожди Джонни, сейчас получишь, - сказал я, вытирая лицо полотенцем.
 Вода в чайнике уже закипела, и он протяжно посвистывал своим носиком. Положив в чашку Джонни обещанный завтрак, я заварил себе чаю. Чай это моя слабость, люблю попить хорошо заваренный чай и предпочитаю высшие сорта цейлонского или китайского, чёрного чая. Заваривать чай я люблю сам, и делаю это с удовольствием. Мне это приносит какое-то удовлетворение. Возможно читающий эти строки, может просто усмехнуться над этим моим чудачеством, или удивлённо пожать плечами, мол, что это за удовлетворение заваривать самому себе чай? Но все мы, как говориться человеки и у каждого есть хоть не большая, но своя слабость. Я пил чай в прикуску с квадратиками прессованного сахара, и хлебом, намазанным сливочным маслом. Джонни в одно мгновение проглотил свою порцию мяса, и, запив его водой, крутился у моих ног, прося добавки. Я пожурил его за излишнюю прожорливость, и сказал
- Сейчас пойдём гулять. –
Но идти на прогулку одному не очень хотелось, день был субботний мой друг Виктор был дома и я позвонил ему, предложив прогуляться по свежему воздуху с утречка. Он ответил мне согласием и я, взяв Джонни на поводок, вышел с ним на улицу и отправился к Виктору. Живём  мы на самом краю Гамбурга, и нам потребовалось всего лишь пять минут ходьбы, что бы оказаться за чертой города в полях. Погода благоприятствовала нам: шёл мелкий снежок, тучи постепенно растягивало и выглянуло солнце. Наличие с нами Джонни подталкивало наши разговоры на темы о собаках. К тому же вокруг нас было предостаточно хозяев выгуливавших своих собак тут же на полях. И естественно разговор наш вёлся о собаках, об их достоинствах и их недостатках. Мы с Виктором старые охотники и рыбаки с огромным опытом охоты и рыбалки и, конечно же, не упустили случая поделиться своими воспоминаниями об охотах с собаками.


Рецензии