***

ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ В РАЮ

Конвой привел его в комнату. Капеллан и два надзирателя ждали  их там.
Молодые ребята из конвоя сняли с него наручники и кандалы. Его позабавило, что при этом они были неестественно сосредоточенны. Он хотел было даже улыбнуться им, подбодрить, но внезапно подумал, что сама процедура врят ли приносит им удовольствие.
 Надзиратели, в противоположность конвою, были старыми и высохшими. Они подошли к нему и принялись раздевать. Один из них кряхтел. Ему стало жалко этих людей, он принялся помогать им.
-Скажите, если я совсем не боюсь, — сказал он, посмотрев на капеллана. - это ведь не значит, что я плохой человек?
Капеллан молча улыбнулся в ответ.
-Смерть — это еще не самое страшное — продолжил он и рассмеялся в лицо одному из надзирателей. - Как банально звучит, правда?
Надзиратель нервно кивнул и сообщил, что они обязаны обыскать его на наличие оружия.
-Конечно — согласился Он. - Вы же обычные люди.. Просто делайте свою работу.


 После обыска его одели в тюремное и отвели в камеру. Прошло некоторое время, преждле чем к нему явился начальник тюрьмы. Седой, элегантно подтянутый, он учтиво представился и протянул свою руку.
-Очень приятно — сказал Он. - Знаете, я слышал, что вы здесь уже 20 лет, это правда?
-Двадцать четыре —, поправил Его начальник.
-Как долго...вам нравится здесь?
-В некотором смысле, это мой дом, - улыбнулся начальник.
-Как я вас понимаю, - грустно кивнул Он.
Прокашлявшись, начальник тюрьмы представил капеллана и посоветовал ему поговорить с ним.
-Охотно, — весело сказал Он. - Ведь мы с ним теперь, во всех смыслах, друзья до гроба.
Нччальник тюрьмы сказал, что очень рад этому и деликатно вышел из камеры.

-Понимаю — сказал Он, - это успокаивает нервы.
-Что? - удивился капеллан.
-Вы единственный здесь, кто не одет в серое .
Капеллан добродушно рассмялся и заметил, что все таки пришел сюда по делу.
Он кивнул.

Капеллан начал просматривать бумаги и задавать вопросы — например, что бы Он хотел сделать со своими сбережениями, а также телом.
-Деньги передайте родителям — отрешенно сказал Он. - Я еще должен им за колледж.
Капеллан кивал и записывал ответы в блоккнот.
После обсуждения списка посетителей — Он на секунду нахмурился, услышав, что придет Мари — капеллан сообщил ему, что в этот день »они способны выполнить все» Его пожелания — но, естественно, «в пределах разумного».
Он подумал и сказал:
-Знаете, я хотел бы женщину, но это врят ли возможно.. Да, и Мари...Знаете, я буду очень благодарен, если вы просто принесете мне сигарет!
 Капеллан покачал головой, но записал все в блокнот. Вставая, он сообщил, что в  шесть часов будет душ - «с душистым, яблочным мылом» - а на последнюю свою трапезу он волен заказать все, чего желает душа.
-Я хотел бы два хорошо прожаренных куска индейки с салатом, — уверенно сказал  Он — немного картофеля, свежий хлеб и стакан вина.
Капеллан записал все и заверил, что так оно все и будет.


 Он принял душ и плотно поел. Капеллан пришел к нему снова около десяти часов.
-Как я рад вас видеть! - сказал Он — ко мне с пяти часов никого не пускают!
-Так принято — подтвердил капеллан и сел напротив. - Вы хорошо поели?
-Да, спасибо. Не каждый способен на это, я полагаю?
-Вы правы — улыбнулся капеллан. - Половина заключенных в этот вечер к еде не притрагивается вовсе...я принес вам сигарет.
Капеллан протянул ему пачку и коробок спичек. Он медленно, с удовольствием закурил.
-Как я благодарен вам, - сказал Он, выдыхая.
-Не стоит.
-Знаете, в этом даже что то есть... Сегодня я чувстую себя человеком, все так обходительны.
Кивнув в ответ, капеллан сказал, что должен сообщить ему о процедуре казни. Капеллан рассказал, как именно Его пристегнут к кушетке, что в это время будут делать надсмотрщикки, каким образом будут введены иглы.
-Я так понимаю, это совсем не больно? - тихо спросил Он.
-Вы правы. Это тиопентонал натрия, крайне сильный препарат.
-За сколько я усну?
-За восемь-десять секунд.
-Быстро — ухмыльннулся Он. - Знаете, я читал о одной машине здесь, которая не работает...
-А также о том, что если семья не забирает тело, его выбрасывают в канаву позади тюрьмы — улыбнулся капеллан. - Все это выдумки, вам совершенно не о чем беспокоиться.
-Действительно, совсем не о чем... — тихо сказал Он. - Знаете, я одного не понимаю. Как они могут убивать меня за убийство, и говорить при этом, что убийство — это плохо?
-Я...не знаю, — сказал капеллан.
Он улыбнулся и посмотрел в окошко камеры. Шел снег.


Рецензии
Здравствуйте, Ян!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   06.04.2012 11:44     Заявить о нарушении