Pussy Riot - прокляты, но не забыты

От автора:
События предсказанные в этом тексте месяц назад сбылись. Иопнутых барышень "Амнистия Интерншнл" признала "узницами совести", накат на православие и иерархов пошел уже в полную силу. Причем, во многом, в этом виноваты сами пастыри.


Арестовав на полтора месяца (на срок расследования) двух возможных участниц глумливого "панк-молебна" в Храме Христа Спасителя, и светская власть и власть духовная, попали в тщательно настороженный капкан.

Суть провокации была проста –  в этой запредельно-кощунственной  истории государство выступило не на «своем поле» – в сфере духовной, сакральной, где преступления и наказания не отражены в статьях УК РФ. Покарав из добрых побуждений, силовики подставили и без того оскорбленную Церковь. Теперь есть только один способ вырваться из этого капкана – отгрызть конечность, зажатую стальными челюстями, и уползти прочь, зализывая раны.
Просто я ничуть не сомневаюсь, что в ближайшие дни к делу группы «Pussy Riot» подключится свора либеральных парламентариев, эмиссары ООН, правозащитники, «Хьюман райтс вотч», межпланетная организация «Негры против СПИДа» - тысячи их. Они уже щелкают облезлыми хвостами и пускают пену сквозь желтые клыки. Процесс уже пошел.
Внезапно выяснилось, что у двух задержанных герлиц оказались малолетние дети. Интернет уже набит «няшными» семейными фотокарточками и страданиями  разгневанных хомячков– «верните матерей детям!». Помяните мое слово – вернут, и мы, из своих налогов, еще и выплатим компенсацию за незаконный арест. И скорее всего, кому-то придется извиниться, а может быть, даже покаяться за «ретроградный взгляд на современное искусство».
  Мне непонятно одно  – а где в этой истории  голос оскорбленной стороны, Церкви, которой мы, верующие, уже тысячу  лет как делегировали посредническое  право  - быть между нами и  Богом? Выступление Всеволода Чаплина в блоге, меня, например,  не убедило ни в чем и не успокоило. Где Церковь, где блог и где Бог?
  Отеческое журение панк-коллектива отцом Андреем Кураевым оставило странное впечатление. Отец Андрей обратился к истокам, и счел панк-концерт в Храме обычным скоморошеством, древней такой, исконной русской традицией. Пастырь, один из голосов современного Православия, этой сентенцией как бы пригласил продолжить авангардные мероприятия в храмах – на следующую Масленицу, например. В рамках традиции. Уважаемый отец Андрей! Если бы скоморохи позволили бы себе такое в храмах Древней Руси, боюсь, упоминания о таком социо-культурном явлении как скоморошество, не дошли бы до наших времен. Ну, может быть археологи, стали бы находить в крепостных рвах и в отхожих ямах древних городищ безвестные могилки с маской, бубном и дудкой засунутой куда положено, причем - плашмя. И долго бы ученые ломали голову над этим странным погребальным инвентарем и нехарактерным для эпохи обрядом.
  Самое обидное, что у Церкви был и есть инструмент, специально заточенный под всевозможных еретиков, кощунов, христопродавцев и вероотступников. Это так называемый чин анафематства, по толкованию Апостольских правил епископом Смоленским Иоанном – «совершенное отлучение, или изгнание из самого общества Христиан с лишением всякого, не только духовного, но и внешнего с ними общения: анафема».  И совершенно не случайно, чин этот был запрещен при Советской власти – боялись его убежденные атеисты, чуяли за собой что-то. В новейшей истории чин анафематства был применен Русской православной церковью трижды. В компанию к Мазепе и Гришке Отрепьеву попали Глеб Павлович Якунин и Филарет (Денисенко) – но это анафематство можно отнести к внутренним, клерикальным конфликтом. И совсем недавно, в 2009 году, в стоянии за Веру церковь применила анафему в отношении журналиста Олега Дементьева, «за сатанинскую ложь и клевету на насельниц Спасо-Елизаровского монастыря».
  Не понимаю пока, почему Церковь  нарушила одну из основополагающих заповедей и решила «простить врагам веры»? Более того, умыла руки, и разрешила светским людям оценивать и наказывать преступления духовные, тем самым, подставляя их и себя под хулу и позор.  Мне не хочется советовать, но я, например, вижу достойный выход сложившейся ситуации. Выход простой, он завещан предками. Панк-герлиц  нужно выпустить из тюрьмы – она их не перевоспитает, только озлобит и укрепит в их сатанинском служении. По странному (странному ли?) совпадению, именно сейчас, в первую неделю поста, идут праздники, которые называются Торжеством Православия, их кульминация – чин анафематства. И в чине этом нет проклятий, только боль и горесть, от того, как разобщены мы по своей гордыне и тщеславию.
  При духовной обструкции общества, совершенно неважно верующий ли человек совершил святотатство. Или воинствующий атеист это сделал. Людей верящих у нас в стране немало, и я почему-то не сомневаюсь, что и мусульманская община, тоже отнеслась бы с сочувствием к чаяниям и обидам православных. Может быть, когда участницам панк-молебна перестанут подсказывать дорогу, сдавать жилье, сажать в такси, продавать хлеб или билеты на электричку... что-то сдвинется в их сознании. И они поймут, какое число людей они незаслуженно обидели. И станет им неуютно на родной земле, а выход будет только один. Он тоже завещан предками - это чин всенародного покаяния. На Лобном месте, там, где несколько месяцев назад, группа «Pussy Riot» начала свою головокружительную музыкальную карьеру. Я их, кстати, прощу первый. Но только после покаяния.


Рецензии
Отлично написано, ибо мысли правильные.

Вячеслав Вячеславов   17.12.2013 12:57     Заявить о нарушении