Кораблик

На улице светит солнце, не слепящее,а щемяще весеннее. У самых ступеней
разлилась лужа, похожая на озеро, с крупной рябью на поверхности. Увидев
его, я не расстраиваюсь, а отчего-то улыбаюсь. Приходится обходить по
бугристой ледяной кромке, всё-таки хорошо, что я не побоялась обуть
кроссовки. Мелкие лужи в радость, лёгкие выбросы эндорфина в кровь
во время прыжков. Размазанный по асфальту песок, прижимающийся к
подошвам. Переход, куда едва заглядывает солнце. Витрина крошечного
магазинчика с яркими пряжками, сувенирчиками, заколками и целая полка с
перчатками - кружевными, шёлковыми, кожаными, замшевыми. Перчатки -
фетиш. Когда-нибудь у меня появятся десятки пар перчаток на каждый день.
Когда-нибудь. А пока, я завороженно разглядываю их из-за стеклянной
завесы. Размышляя о том, как странен будет мой образ, когда я найду всё,
что мне так нравится - длинные газовые, шифоновые юбки, цветастые
шарфики, перчатки, звенящие браслеты с улыбкой отрываюсь от витрины,
продолжая путь. Краем глаза выхватываю очередную лавочку - крошку в
переходе, заваленную шарфами. Едва не столкнувшись с парой прохожих,
сворачиваю к лестнице. Вырвавшись на свет, совершаю очередной необычный
поворот к газетному киоску. На первой полке среди нескольких расписных
безделушек натыкаюсь на крошечный кораблик в бутылке. Всего 86 рублей.
Он мой. Он ждал меня здесь. Рука сама достаёт кошелёк. Счастливо
улыбаясь, наклоняюсь к окошечку, где на меня приветливо глядит пожилая
женщина. Она несколько удивлена моему выбору и просит показать, где я
увидела кораблик. Словно слепому через стекло даю указания: правее,
левее, чуть вперёд. Поставив передо мной заветный кораблик, она ищет
пакетик или хоть что-нибудь, чтобы завернуть, как мило, ведь я даже не
просила. На моём лице продолжает играть счастливая улыбка. Мы тепло
прощаемся с продавщицей. Мне вдруг начинает казаться, что стоит
заглядывать к ней каждый день, не важно зачем. В сумке - кораблик в
бутылке. Ветер треплет,прежде заплетённые в косичку, волосы, распуская
их. Мне чудится, что я стою на корме собственного корабля и впереди путь
полный увлекательных приключений и замечательных встреч. Что в этом
кораблике? Слеплен кое-как, но для меня прекрасен. Полосатые паруса,
красные мачты, едва уловимый смысл. Весна, наверное.

3/04/2011


Рецензии