Ньютон

               
- Всё! Ноги моей здесь больше не будет! – Исаак Ньютон с силой захлопнул двери Королевской Академии наук, поправил парик и зашагал прочь. – Академики, называется... Собрание бездарей, вот вы кто! – крикнул он, обернувшись.
 Как ни старался он вести себя корректно на учёном совете, каждый раз всё заканчивалось одним и тем же – его выставляли за дверь.
- Я докажу вам, что я гений! – крикнул Ньютон и зашёл в трактир.
Пить в одиночестве ему не хотелось, и он подсел к пожилому мужчине, по видимому  крестьянину.
- Не возражаете? – спросил он.
Крестьянин мотнул пьяной головой, в знак согласия. Физику хватило получаса, чтобы дойти до состояния рядом сидящего. И уже через час эти, различные по своему сословию люди, вели непринуждённую беседу. Правда, говорили каждый о своём.
- ... Я им говорю... вы хотя бы один закон вывели? Нет. Они же ни черта в физике не понимают. Они же только вчера узнали, что земля круглая... – засмеялся учёный, наливая себе и собеседнику.
- ... А я что говорю! Нельзя после ржи сеять просо... – вторил ему крестьянин.
   Они «поговорили» так ещё какое-то время и, довольные друг другом, разошлись.
   На улице шёл дождь. Но это не испортило настроения Ньютона. Качающейся походкой физик шёл по парку, как вдруг поскользнулся и упал. Поднялся, сделал шаг и снова упал, но уже лицом в грязь.
- Не слишком ли часто сегодня моё тело притягивается землёй? – произнёс он, оттирая грязь с лица и кафтана.
Рядом упало яблоко.
- Интересно! – сказал Ньютон. – А ну-ка!
 Он снял башмак и зашвырнул его в небо. Спустя секунду обувка упала в стороне от нетрезвого учёного.
- Совершенно очевидно, что всё притягивается землёй. Над этим стоит подумать, - рассудил физик и поскакал к упавшему башмаку.
 


Рецензии