Геракл

               
- Не найдётся ли у тебя, царь, подвига для меня? – Геракл приложил руку к груди и почтительно склонил голову.
- Отчего ж не найти. Найдётся, - усмехнулся Авгий, поглаживая чернявую бороду. – Только не знаю, справишься ли?
Герой сверкнул глазами:
- Обижаешь, царь. Мне любое дело по плечу. Выводи на меня льва, волка или змея – всех уложу.
- Чего зря зверей переводить... Ты мне лучше конюшни почисть.
- Да ты смеёшься надо мной, царь! Чтобы мне, Гераклу, в дерьме ковыряться! Да ни за что!
- Воля твоя, Геракл. Но теперь вся Эллада будет знать, что был подвиг, с которым ты не справился.
Такой расклад не устраивал величайшего из греков и он, скрипя сердцем, согласился.
   Придя на конюшни, он с яростью взялся за вилы. Кидал целый день, перемазался в навозе с ног до головы, но не сделал и четверти дела. Чаша его терпения лопнула после того, как он, подскользнувшись, упал лицом в навоз.
- Да на что мне это всё сдалось?! – отплёвываясь прорычал Геракл.
  Он отбросил в сторону вилы и решил поискать воды, чтобы умыться. Немного выше конюшен стояла плотина из которой вытекал ручей. Геракл пошёл туда.
- Вот ведь идиот! Выпросил дело... – ругал он сам себя, стоя по колено в воде, и умываясь. – Авгий тоже хорош. Нарочно всё придумал, чтобы меня опозорить. Чтоб ему пусто было! – рассвирепел герой и стукнул кулачищем по плотине.
  Ветхое строение не выдержало удара и рухнуло. Вырвавшийся оттуда мощный поток помчался вниз, смывая всё на своём пути, в том числе и конюшни.
- Ого! - Только и мог сказать Геракл, выбираясь из потока.
 Мокрый и грязный предстал он перед царём.
- Я выполнил твоё задание, Авгий. Навоза больше нет, - сказал он.
- Знаю... Конюшен тоже нет. Лучше бы я тебе другое задание дал. – Царь тяжело вздохнул. – Иди, Геракл, иди. Благодаря тебе у меня теперь много работы...               


Рецензии