Взрыв по телефону

Пьяная выходка двух подруг обернулась серьезными проблемами для сотен соседей, медиков, спасателей  и сотрудников правоохранительных органов.
Начало той недели с событий, о которой пойдет речь, отняло у медиков «Станции скорой медицинской помощи» немало сил и средств. В понедельник вечером, в МУЗ ССМП по городу Бийску приняли сообщение,  поставившее на ноги еще и пожарных, спасателей, а также и сотрудников правоохранительных органов. Да и как иначе, если в телефонной трубке, поднятой диспетчером, отчетливо прозвучали слова о том, что в подвале многоэтажного дома на соседней улице заложено взрывное устройство. Из чего следовало  немедленно готовить медикаменты и перевязочные материалы для тех, кто взлетит на воздух.
Едва успев поставить в известность о бомбе сотрудников правоохранительных органов и спасательных служб, медработник вновь оказался на связи с женщиной, поднявшей переполох. Только на этот раз она заявила, что вот-вот грянет взрыв, а в том, что сомневаться не стоит, заверил голос другой особы, тоже оказавшейся на другом конце телефонной линии.
Пока к пятиэтажному жилому дому, чей адрес значился в сообщении, подтягивались кареты «Скорой помощи», пожарные расчеты и машины с сотрудниками правоохранительных органов, запись разговоров диспетчера МУЗ ССМП с незнакомками уже изучали оперативники, которым было поручено вести это непростое дело.
Прослушав несколько раз  диск, сохранивший голоса, специалисты сделали вывод, что диспетчер медицинского учреждения общалась с двумя разными женщинами, явно находившимися в состоянии алкогольного опьянения. И в такой ситуации, можно было ждать все угодно. Ведь недаром говорит, что у трезвого на уме, у пьяного – на языке.
Правда, не пропал опыт прежних расследований уголовных дел, связанных с «телефонным терроризмом», когда уже приходилось получать заведомо ложные звонки с подобными предупреждениями. Теперь везде, где можно было ожидать подобных проявлений, имелись аппараты с определителем номера. И, наряду с записью  речи, имелся  абонентский номер стационарного домашнего телефона, с которого поступали сообщения о бомбах.
Правда, личность хозяина квартиры, с которым заключили договор связисты, не давала повода связывать серьезного гражданина с подобными «шутками». Однако, по выявленному адресу тут же отправилась оперативная группа. Тем более, что следовало спешить, так как находился он в том же, упомянутом в связи с готовящимся террористическим актом,  доме, откуда вот-вот должна была начаться  эвакуация сотен жильцов. И поиски среди них звонивших были бы достаточно затруднены.
Но люди в погонах успели вовремя, когда еще, что называется, не особенно остыла трубка телефона от рук тех, кто не так давно настойчиво звонил по нему в «Скорую помощь».
Правда, увидеть хозяев жилища, сразу не удалось. Двери открыла подвыпившая особа, заявившая, что снимает квартиру временно, а так имеет постоянную регистрацию в старом центре Бийска.
Протянутый визитерам паспорт, подтверждал слова Надежды Романовой (все имена и фамилии изменены всякое совпадение случайно), работавшей дворником в одной из управляющих компаний города. Не были прописаны в этой квартире и остальные присутствовавшие – приехавшая из отдаленного села сельского района в пригороде безработная Татьяна Иверина и житель наукограда Юрий Белов, на свое счастье, не принимавший участие в развлечении, устроенном подругами.
О том, чем они только что занимались, красноречиво говорили остатки пиршества на кухонном столе, наряду с бутылками из-под спиртного. Наводящих вопросов, по поводу причины состоявшегося задержания, не понадобилось. Обе женщины тут же признались в том, что просто пошутили, позвонив по номеру «03» о несуществующей бомбе и готовящемся взрыве.
Их признания были занесены в протокол, однако, от профилактических мер, связанных с возможным террористическим актом, отказываться было нельзя. Все проживающие в доме были эвакуированы из своих квартир на 12 часов, как и полагается в подобных случаях. Подвальные помещения и подъезды самым тщательным образом проверили с помощью ищейки, натасканной на запах взрывчатки.
Все это не могло не внести дезорганизацию нормального течения службы ряда учреждений и ведомств города. К счастью, других подобных происшествий не произошло.
Как заявила помощник прокурора города Татьяна Жданова, в отношении обоих женщин было возбуждено уголовное дело, их действия квалифицировали как заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающим опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, наступления иных общественно опасных последствий.
Бийский городской суд признал их обоих виновными в совершенном преступлении. Надежду Романову приговорили к обязательным работам на срок 200 часов. Татьяне Ивериной назначили наказание в виде одного года исправительных работ с ежемесячным удержанием из заработной платы осужденной пяти процентов заработной платы в доход государства.


Рецензии