5-

-Мишель, лапуля, привет! – за барной стойкой стоял мой дорогой друг и полировал стаканы.
Он такой высокий и худой. Вечно носит кардиганы и пиджаки, жутко смешной, но очаровательный до безумия, конечно. Иначе я бы на него не запала. Немного осунувшееся лицо, впалые щеки, четырехдневная щетина. Мне кажется у него на лбу написано, что он астматик. Я его всегда ругала за это, когда мы были вместе, постоянно пихала в него еду, хотела, чтобы он поправился, но попусту. Он все такой же худой и длинный и чуть уставший. А с Фаридой, его женой, которая уже, по-моему, достала не только его, но и меня и всех его друзей, он стал вообще почти прозрачный.
-Здравствуй, красавица. Ну как ты сегодня?
-Мне жутко скучно.
-Хочешь есть?
-Нет-нет, только выпить.
-Пить в полдень?
-Да.
Он скорчил гримасу и налил мне вина.
-Как она? – спрашиваю я, закуривая сигарету.
-Дорогая, здесь нельзя курить.
-Шшшш, - шикаю я. – Я тихонечко, пока нет посетителей.
-Все дуется на меня, - со вздохом отвечает Мишель.
-Она у тебя жуткая дурында.
-Она просто обижается на меня по пустякам. Сегодня я сказал ей, что не могу забрать Алису из школы, мне надо работать и потом придет эта журналистка из дайджеста, хочет взять интервью. Я ведь уже договорился с ней и не могу отказать, понимаешь?
Я кивнула.
-А она вдруг взбеленилась. В общем..честно, мне кажется у нее кто-то есть.
Это правда.
-Нет, что ты, не может быть. Она ведь любит тебя.
Он вздохнул и запустил кофе-машину.
-Она просто выносит мне мозги.
-Я поговорю с ней, если хочешь, - предлагаю я.
-Это не обязательно. Не представляю, что ты ей скажешь.
-Ну мы все-таки подруги, я найду, что сказать. Могу прямо сегодня вечером.
Мишель глотнул свой свежеприготовленный эспрессо.
-Затуши, пожалуйста, сигарету.
Я сделала последнюю затяжку, и кто-то вошел.
-Добрый день! – Мишель растянулся в дежурной улыбке. – Кофе, как обычно?
Молодая женщина в джинсах клеш и смешной сумкой из страусиной кожи кивнула и сказала:
-Да, спасибо. И будьте добры стакан воды.
Я допила вино и оставив за него деньги, придавив их ножкой пустого бокала, крикнула Мишелю до скорого! и вышла.

Я не люблю одна гулять по Парижу. Мне скучно и я чувствую себя жутко неловко, как заблудившаяся собака, которая не знает, куда приткнуться. Но в такой час, как сейчас, делать нечего и я побрела пешком к Сакрэ-Кер. Погода была хорошая, людей было не очень много, больше туристов. Очень много русских. Так смешно наблюдать за русскими туристами. Их всегда видно за сотню миль, особенно женщин. Я смотрю на них и думаю, а я ведь, наверно, такая же вот, как они. С этим ничего не поделаешь.
Я села на ступеньках лестницы перед храмом и смотрела на город. Снова закурила сигарету. Хоть руки займу. Зазвонил телефон, это был Бубу.
-Привет, как ты?
Он всегда так начинает телефонный разговор.
-Ничего, сижу, курю.
-Ты не хочешь сегодня сходить в Queen? Адель сказал, что там будет неплохая тусовка.
-Я не люблю Queen.
-Ну хочешь, пойдем в VIP Room. Разницы особой нет.
-Не знаю, а ты будешь поздно сегодня?
-В семь, поужинаем и поедем, ок?
Я сказала окей.


Рецензии