Люди - стрелки часов

Тошнота подступала, все болело. Казалось, внутри у меня был суп с кровью вместо бульона. Тело ныло и не могло найти покоя. А в кости кто-то ввинчивал широкие гайки и болты.
 
На некоторое время мне показалось, что я вижу себя со стороны. Такую беззащитную, бледную, лишенную жизни восковую фигуру. Глаза отстраненно смотрели в даль, не пытаясь найти определенной точки. Все тело обмякло и вальяжно растеклось в кресле.

Как фигура из теплого воска. Любой мог подойти и слепить все, что вздумается, на что хватит полета фантазии. Но никто не подходил.

Дождь безудержно рвался внутрь комнаты, пытаясь сломать стекло, невидимую преграду и помочь мне. Серый, мрачный, грязный дождь. Он никак не притягивал к себе, наоборот, только вызывал еще большее отвращение к жизни.

Машины размазывали по мостовой вязкие капли, перемешивая их с размокшими комками пыли. Фонари брызнули тусклым светом и тут же затухли. Зашептали свои отвратительные песни и заскрипели в такт проезжающим железным, лишенным интеллекта, роботам.

Белые стены перекрасились в грязно-серые, давящие на психику. А мимо все какие-то люди в белых халатах, бегали по коридору, шоркая износившимися тапочками. Казалось, они не имели никакой цели, просто шли куда-то, зачем-то, передавая друг другу эстафету. Не имея ни старта, ни финиша.

Лампы дневного освещения усердно старались перекрасить скудное помещение в более яркие тона, но безуспешно. Оборванный линолеум то и дело замедлял бегунов, попадаясь им под ноги в виде преград. Но никто не замечал. А все шли и шли…

Бесконечное движение становилось навязчивым, шаги эхом разносились по длинному коридору и разрушали безмятежное состояние души.

Часы на стене, почему-то, двигались в обратном направлении. Стрелки текли противоположно обычным и привычным всем циферблатам. Именно на них я и сосредоточила свое внимание.

Тссссссс… тссссссс… Постоянно повторяла секундная стрелка, спешащая вперед, точнее нет, назад. А почему назад? Относительно ее движения, она неслась вперед, убегая от чего-то. И тут часы напомнили мне виниловую пластинку. «От чего ушел, к тому и придешь в конце».

Часы тоже в своем роде эстафета. Стрелка бежит и перенимает у встречных цифр эстафету, торопится к первенству. Да только движется по кругу, и словно не понимает этого. От двенадцати, снова к двенадцати. И так сотни тысяч раз. А когда поймет, остановится и затихнут часы навсегда.

Люди – те же самые стрелки. Всю жизнь бегают, суетятся. А потом приходит осознание и клац! Останавливаются часики, не идут больше никуда. И батарейку заменить нельзя. Сердце – оно не искусственное. Нет замены.

Да только жалко, что кому-то бракованное попадается. Не хватает заряда на полную жизнь. Обрывается. Останавливается. Не давая даже осознать свое предназначение. Лишая всего. Но замены нет. Клац! И точка.


Рецензии
Какое тревожное и мечущееся восприятие жизни. Создаётся впечатление клетки, ограничивающей свободу. И вырываясь из одной темницы, попадаешь в другую, пока не понимаешь, что самая большая клетка - это наша планета Земля. А слог замечательный. И изложение на должном уровне. С Уважением, Д.К.

Джонатан Клинский   08.04.2012 03:18     Заявить о нарушении
Джонатан, спасибо Вам за оценку. И суждение о клетке очень понравилось. Действительно, Земля - наше заточение, из которого вырваться не то, что сложно, а невозможно. Что остается? Только смириться с этой участью.

Валентина Озаель   08.04.2012 12:57   Заявить о нарушении
Браво! Верно вы с клеткой подметили.

Созерцалов Созерцалов   15.04.2012 04:34   Заявить о нарушении