из переписки с коллегой 73

Помнится в школе на уроке физкультуры мне попали чем-то твердым по бицепсу. Бицепс от удара раздвоился точно посредине - как будто "двугорбым" стал. Учитель физкультуры сказал: "Первый раз такое вижу!" - и отправил меня в медкабинет.

Но я до врача не дошел. Мне хотелось удивлять таким раздвоенным бицепсом товарищей. Пару недель я был "звездой" в их кругу: показывал свой странный бицепс, они реагировали: "Ну, ни фига ж себе!!!"

Боль была постоянная и довольно сильная, особенно, когда я напрягал руку. Потом как-то само прошло - бицепс принял нормальную форму.


На эту же тему вспомнилась история. Занимался я в отрочестве конькобежным спортом (не долго). В теплое время года мы тренировались "всесторонне". И ехали как-то на велосипедах очень долго, километров 500 без перерыва - почти весь день. Доехали, смотрим - у одного из нас мышца над правой коленкой (такая округлая, крупная довольно) увеличилась в несколько раз и свисает над коленкой, как сиська (вообще закрыла собой коленку, как будто опухоль!). Тренер подошел, взял эту мышцу в ладонь и спросил: "А это еще что такое?"

Со временем эта мыщца у парня уменьшилась. И уже не висела на коленке как сиська. Но все равно осталась очень, очень крупной, в несколько раз крупнее, чем ее сестренка на другой ноге. Накачалась, получается, ЗА ОДИН ДЕНЬ

**

Мне кажется, что когда кто-нибудь из людей произносит: "Моя земля. Мой лес. Мое озеро. Моя нефть. Моя руда. Моя золотая жила. Мои алмазные копи..." - и тэпэ, то наш общий Создатель над этими фразами хохочет...

Что в этой Вселенной может быть "твоим", букашка?!

**

И вот задумался я наконец о своих политических взглядах...

И, поразмыслив, определился, наконец, с таковыми:

- я за свободу слова, совести, творчества, собраний, перемещений и тэдэ и тэпэ, но при этом я хочу, чтобы власть была сильной, и жесткой, когда надо (и умной, чтобы точно определять, когда это надо, а когда не надо);

- я за свободу предпринимательства, но чтобы при этом никто не мог бы в одиночку жировать за счет общих государственных ресурсов, чтобы все были защищены социально (хотя бы по минимуму), чтобы талантливые дети из самых бедных семей имели бы возможность развивать свои способности и тэдэ, и чтобы спецслужбы были сильнее мафии (и не срастались бы с ней) .

Вот так.

Как называется такой строй, при котором все это возможно? Диктатура с человеческим лицом?

**

Кофе - очень ревнивый напиток: требует к себе полного внимания.

Ждешь, ждешь, застыв над туркой, пока пенка поднимется на малом огне, думаешь, ну-ка, гляну-ка я в окошко, вдруг там, за окошком, что-нибудь интересное появилось вдруг!

Ну, взглянешь - это пара секунд всего - а за спиной уже противный шип раздается: это кофе перекипел, течет на конфорку.

Тьфу. Теперь эту бурду только в унитаз. Вари по новой!

Кофе всегда обижается, если не уделяешь ему должного внимания.

Может, кофе не мужского и не среднего рода, а женского? Она - Кофе.

Буду говорить: я сварил себе первую порцию утренней кофе, я предпочитаю черную кофе

**

От избытка агрессивности я избавляюсь теперь через физические (силовые) нагрузки. Все бы хорошо - это полезно - но после того, как мышечные клетки восстанавливаются, энергия возрастает, а с ней возрастает и агрессивность. Значит, надо опять понижать ее физическими упражнениями. И так до бесконечности... (И так до бесконечности?!)

Если однажды ты увидишь, что по улице шлепает злобное квадратное существо, то, возможно, это буду я

**

Простушка изображает из себя многоопытную светскую тусовщицу. Увидев на бутылке вина надпись Shiraz, восклицает: "О, да, шираз! Обожаю шираз!.." Глупенькая даже не подозревает, что "шираз", это вовсе не марка вина, а всего лишь сорт винограда, как и мерло, рислинг, пино, савиньон, шардоне и тэпэ. И что вино даже из самого распрекрасного сорта винограда может оказаться посредственным пойлом

**

в лонг-листе теперь я лежу

моя пьеса "Простодушный кузнец" вошла в лонг-лист конкурса "Баденвайлер"

Эта пьеса-сказка сочинена пару лет назад и участвовала без всякого успеха в конкурсах "Премьера", "Евразия", "Свободный театр" и еще каких-то. Я не потерял веру в нее, просто думал, наверное, она не сценична. Есть такие пьесы - вроде написано хорошо, а на сцене их поставить трудно или невозможно.

Но выход этой вещи в лонг-лист означает, может быть, то, что она не графоманская, может быть, и может быть, все-таки сценична. Посмотрим, однако

**

Что такое "произведение искусства"?

Помимо искусствоведческого и философского определений существует, оказывается, и юридическое определение.

Цитирую по памяти, формулировка, наверное, не точная, но смысл таков: произведением искусства является любое изделие (объект, работа, штука, фиговина), которое не менее 2 человек (не считая автора) признали произведением искусства. При этом интеллектуальный уровень, образование, развитость эстетического вкуса "экспертов" никакого значения не имеют.


Также имеется юридическое определение, что такое "публикация". Публикацией является ознакомление с произведением хотя бы двух человек. При этом форма публикации и место значения не имеют. Если автор прочел вслух любовное стихотворение двум девушкам, то это - публикация. А если только одной девушке, то, увы, -публикация не состоялась.

Эх, люблю я за что-то юриспруденцию

**

Оказывается, авторское право распространяется и на редактуру. Например, предложил автор рукопись издательству. Редактор, например, посоветовал: "Если здесь убрать, тут добавить, а это переписать заново, то книга станет лучше". Автор, допустим, внял совету и переработал произведение (именно своей рукой, редакторы ничего не должны переписывать - не барское это дело).

И вот книга получила какое-то признание (а благодаря исправлениям или вопреки им, это уже другой вопрос). Но срок договора с издательством закончился и автор (по неважно, каким причинам) решил отдать эту же книгу в другое издательство.

Но по идее второе издательство не может взять и запросто опубликовать в прежней редактуре, так как право на нее принадлежит первому редактору. Оно может либо издать в первоначальном авторском варианте, либо предложить свою редактуру. Но авторский вариант кажется "сырым", и главное, именно в первой редактуре книга получила какое-то признание, и еще неизвестно, что получит ли она такое же признание в новой редактуре.

 То есть надо бы по идее спрашивать у первого редактора разрешение, ставить его фамилию в выходных данных и, наверное, платить ему деньги. Но это теоретически, а на практике, наверное, трудно ему будет доказать, что именно он дал те советы, которые, возможно (а возможно и нет), сделали книгу удачной.

Наверное, юриспруденция нравится мне, потому что я зануда

**

прислали мне приглашение на мероприятие. в программе - поэтический слэм. на этот раз участвуют только финалисты предыдущих слэмов. я участвую. на этот раз билет на слэм в пять дороже. не знаю, с чего это мы так подорожали?! напомню из скромности, что победителем первого рижского слэма стал я. второй раз тоже победил я. в третий раз вышел в финал. так же напомню, опять же из скромности, что победителем первого слэма на территории Латвии (г. Даугавпилс) стал тоже я. но если в Даугавпилсе и публика, и участники, и жюри были в основном русские, то на первом рижском слэме русским человеком был только я один (правила разрешают читать стихи на любом языке, хоть на монгольском). потом уже стали изредка появляться другие мои "соязычники"

**

Ну, купил я на пробу сто граммов самых дорогих кофейных бобов, которые имеются в кофейном закутке на Центральном рижском рынке: гавайская арабика - 35 "лысых" за кг ( для сравнения, латиноамериканские бобы - в среднем 10 "лысых" за кг).

Как и ожидал, кофе как кофе, ничего особенного (чересчур кисловато на мой вкус).

Высокая цена, это еще ничего не значит. Почему гавайская арабика в три раза дороже, скажем, бразильской? Только потому что 1) Гавайи, это небольшая территория, плантации маленькие, урожай - невелик, значит, и цена на продукт, естественно, будет высокая, 2) Гавайи - территория США, то есть - дорогая рабочая сила и тэпэ.

Ты, кажется, не очень разбираешься в кофе, сообщаю: существует только два сорта кофе - арабика и робуста. Робуста дешевле и считается менее качественной (хотя некоторым как раз нравится ее грубоватый вкус).

Вкус (кисловатый, горьковатый и тэдэ) зависит от территории, где выращивается кофейное дерево, точнее - от состава почвы, климата и тэпэ. Например, кофе из латиноамериканских стран всегда с кислинкой, так как в почве много железа (но кофе из Эквадора отличается от кофе из Гватемалы). Так же, говорят, имеет значение способ перевозки: везли ли кофе по морю или по суше, вроде бы при перевозке через моря-океаны вкус ухудшается. Мне такие вкусовые тонкости еще недоступны.

Больше всего мне нравится кофе из африканских стран, но и латиноамериканские некоторые неплохи (и не самые дорогие, кстати). Индийское кажется мне пресным и слабеньким, недостаточно ядреным. В следующий раз попробую знаменитую йеменскую арабику "мокко". Но что-то интуиция мне подсказывает, что высокая цена объясняется не вкусовыми качествами, а имиджем, ну и маленкой площадью плантаций, ну и тем, что возят "мокко" в Европу по суше

**

разумные люди понимают, что рейтинги и топы, это, конечно, чепуха - игры общества спектакля в симулякры. я вот знаю про себя, что я - секс-символ эпохи и таковым останусь до тех пор, пока у меня последний зуб не выпадет. и не мне дела, что тайное мировое правительство со мной не согласно

**
я убираю у себя только, когда жду гостя женского пола. иначе мне влом. и перед гостями мужского пола мне влом убираться - чай не баре. но у некоторых моих знакомых мужчин убираются гости женского пола. приходят, "фу, Коля-Миша-Петя, как грязно!" хвать за тряпку - и все сияет вскоре. а потом, уже в чистоте - романтика! мужчины даже специально не убираются, говорят, "вот, придет соска Света-Ляля-Вика, так... заодно и порядок наведет: женщины ведь нежные, ну, не могут они в такой грязище романтические приключения испытывать". А я - убираюсь (в смысле равномерно размазываю грязь и поднимаю пыль в воздух). Не знаю, сумасшедший я один, наверное, такой

**

их реакция понятна, она нормальна. так реагирует и мыслит большинство: убить монстра-насильника-педофила, предварительно затрахав и помучив (причем сами они вряд ли захотят этим заниматься, на то есть правильная справедливая братва из бутырок, она совершит акцию возмездия, а они по этому поводу что-нибудь удовлетворенно напишут на интернет-форуме). Но есть меньшинство, которое думает иначе: надо узнать ПРИЧИНЫ появления монстров (врожденная патология? детские психтравмы? калечащее воспитание?). Узнав причины, можно искать РЕШЕНИЕ: можно ли выявить монстров уже в раннем возрасте? можно ли блокировать уже в детстве их патологии? Надо ли изолировать их, пока они никому не успели причинить зло? Но в любом случае, пока не выяснены причины, решение найти невозможно. А найти причины способны не возмущенные гневные дилетанты на форумах, а холодные непредвзятые профессионалы в спецлабораториях и НИИ. То есть, монстров, изолируя, надо бы отдавать Науке, психологам и психиатрам на изучение. Сколько на это уйдет времени, 100-200 лет, но иследования надо начать, чтобы когда-нибудь в будущем уметь предотвращать подобное. Но, нет, большинство будет вопить: "Уничтожить! Растерзать! Утопить в параше!" и тэпэ. А новые монстры будут рождаться на смену убитым, расти, искать и находить жертв. А большинство будет гневаться, требовать казни монстра, а после совершения ее - удовлетворенно расслабляться (ведь справедливость восторжестовала!!!!). Так и будет, ведь большинство всегда право



Примечание: фото Сергея Биохазардова, на фото - режиссер Огата Самолетова и ее артисты, артиста, который вверх ногами, зовут Алексей Герасимов


Рецензии