Вспоминая свое босоногое детство 2

http://www.proza.ru/2012/04/05/2583 продолжение:

В деревне моими школьными товарищами были Жидков Саша (в деревне почему-то членов их семьи называли Моисеевыми), с которым я три года сидел за одной партой. Наша дружба с ним продолжалась много лет, правда, встречаться приходилось нечасто. То я многие годы был на ДВК, то война и пр., сейчас Саши нет в живых. Он был участником ВОВ, получившим в боях с фашистами тяжелое ранение. Его наградили орденом «Слава» и другими правительственными наградами.

Другим другом детства был Белов Ена, которого по имени звали Меркулаевым. В летнее время мы с ним бегали по полям и ближайшим лесам, я бывал  у него дома, а он у меня. Отец Енки – Меркурий Игнатович (по-деревенски Меркулай) до революции проживал и работал извозчиком в городе Иваново-Вознесенске. Он нам рассказывал о революционере Лекине, о событиях на реке «Красная Талка» в 1905 году.

Его старший сын Александр был активным участником Гражданской войны. В 1941 году он добровольно ушел в Народное ополчение, и погиб смертью храбрых в боях с фашистами под Москвой, в этой же войне погибли Енка и его старший брат Сергей. М.И., будучи старым и больным человеком вместе с дочерью Груней и зятем уехал на Дальний Восток, где и умер. Груня и ее семья не прижились на ДВК и вернулись в Малышево.

Был случай, когда на улице к Енке пристал пьяный мужчина – Санька-Бобок, который угрожал ему и ругался нецензурной бранью. Енка взял ком земли и бросил в обидчика. Я стоял от них неподалеку в сторонке и к данному конфликту не имел никакого отношения. Несмотря на это пьяный подбежал ко мне и с силой стал трепать меня за ухо. Я еле вырвался от него и явился домой с окровавленным ухом. Ухо, конечно, со временем зажило, но деформировалось и стало лопоухим.


Рецензии