Кит

Апрельские сумерки на остановках. Немного прохладно и хочется есть. Ближе к горизонту небо не естественно ярко отливает апельсиново-красным. Словно маслом, ещё не высохшим, бликующим.
Я жду. Я и синий кит в твидовом клетчатом костюме. С холодным и чопорным видом  пробегает он глазками-бусинками по странницам еженедельного Bussinesweek, то и дело поправляя котелок, сползающий по гладкому блестящему загривку.  В воздухе витает сырость и какие-то не ясные, сладковатые запахи детства.  Приходят с каждой весной, волоча за собой, словно пожухлую листву, обрывки ярких воспоминаний и лишь к лету, рассеявшись, открывают двери и выдворяют тебя, одуревшего от ностальгии, в настоящее.
Кит закуривает трубку, жестоко и бесцеремонно выдёргивает меня из прошлого. Из трубки, когда- то бывшей морской раковиной, то и дело, матерясь и кашляя, выползает краб-отшельник. Мой сосед достаёт коробок длинных спичек, и краб суетливо ковыляет обратно. Я чувствую себя немного неловко, так как недавно бросил курить, и часы мои теперь сокращало только кофе.

- Из какой вы части Лондона? – неожиданно задаёт он вопрос, отложив газету.
- Лондона?
- Да. Лондона.
- Из России.
- Позвольте, но…
- Вы ждёте автобуса? – перебиваю я.
- В смысле авт..? Да, автобуса! А в чём собственно дело?

Он смотрит на меня. Смотрит парой своих маслин, так далеко посаженых, что невозможно смотреть в оба глаза одновременно. Я вообще не смотрю. Уставился вперед, зажав ладони между ног.

- Не в чём… - продолжаю  - Просто… Вы кит.
- И?
- Ну киты, ведь, не ездят на автобусах.
 
 Он глядит на меня. Кажется возмущённо. Понять не просто, так как лицо его не выражает ничего.

- Да как вы смеете? Это дискриминация!

Чувствую себя пустым и беззащитным, словно набросок на готовой картине мира.

 - Погодите! Я не то имел в виду!

Кажется всё моё пространство, вместе с сумерками, запахами и весной поглощает кит. 
Огромный, синий кит.

-  Просто… Автобус и эти дверцы! Вы же не пролезете!

Он краснеет.
Нет, показалось.

- Знаете что!?

Не знаю. Я абсолютно ничего не знаю. Где-то там, внизу термиты жадно вгрызаются в лавочку. Так громко хрустят. Быстро, жадно и громко.  Пусть за меня примутся.  Не хочу знать. Не это.
Он привстает. Огромный синий исполин. Опирается на трость, и закрывает собой всё небо.
Я ничего не знаю, и сейчас мне явно что-то будут доходчиво объяснять. Например, кто я. Например, почему я не прав, хотя совершенно уверен, что прав.  Сейчас он даст ответы на многие вопросы, большинство из которых будут не правдой или правдой, но не по тем причинам, а главного так и не коснётся - где я и что тут делаю?
Автобус! Не только я его замечаю.

- Вам крупно повезло… - бросает он в мой адрес и ковыляет в сторону красной двухъярусной махины. Подходит к дверям и преспокойно залезает. Автобус чуть покачивается и мгновение спустя трогается.
Я решаю дождаться следующего.


Рецензии
Потрясающе, правда очень круто!

Роман Фазылов   06.05.2012 17:46     Заявить о нарушении