Сканворды

               
              В этом поезде мне предстояло обретаться до вечера, а я уже перечитал все газеты, оставленные кем-то из предыдущих пассажиров, выкурил все имевшиеся у меня сигареты, поэтому с нетерпением ждал большой станции, чтобы прикупить всё необходимое. Когда за окном важно проплыла вывеска «ст. Чёрные грязи», я бросился к выходу.
               - «Стоянка поезда  15 минут», - предупредил меня проводник. Промчавшись мимо столиков с различной снедью, я приобрёл у дедка-киоскёра сигареты и попросил какой-нибудь журнальчик со сканвордами. Развернув журнал, я увидел, что почти все сканворды уже заполнены.
               Дедуся старался меня успокоить: «Не переживай! Это я заполнял карандашиком от нечего делать. Сейчас резиночкой  подотрём и всё!»
- «Давай другой журнальчик», - закапризничал я.
- «А нету другого, - дед поморгал выцветшими глазами, - придётся тебе, мил человек, на привокзальную площадь сбегать. Там этого добра навалом».
                Ринувшись в указанном дедком направлении, я выскочил в калитку перронной ограды, спустился в подземный переход и в ближайшем киоске на площади купил аж три журнальчика со сканвордами.
                Возвращаясь тем же путём, я с удивлением обнаружил, что калитка закрыта на висячий замок. Я кричал и дёргал калитку до тех пор, пока около неё не появился дедок, чем-то схожий с киоскёром.
                - «Чего шумишь?» - нелюбезно осведомился он и потребовал предъявить билет на поезд. Услышав, что билет мой в вагоне у проводника, дедок отрезал: «Без билета пущать не велено.  Может, ты террорист какой! Выходить – пожалуйста, а заходить – ни-ни!»
                Пока мы с ним пререкались, поезд потихоньку тронулся с места.
Проклиная тупого служаку, я перелез через ограду. Но как только я оказался на перроне, дед вцепился в меня обеими руками, непрестанно дуя в свисток.
Отшвырнув зловредного старикашку, я бросился вдогонку за поездом, но он уже развил приличную скорость. Короче говоря, поезд я не догнал.
                А когда, задыхаясь, уселся на краю платформы, то увидел бегущего ко мне дедка с двумя милиционерами и сразу подумал, что вот этот сканворд разгадать мне будет непросто.  Но я ошибался. Среди ментов тоже люди встречаются. Их УАЗик  догнал поезд на следующей станции.  Не бесплатно, само собой.  Денег у меня было немного, поэтому пришлось отдать ещё и золотой перстенёк с сапфиром. Жаль его, конечно, но у меня не было выбора. Ценность моего багажа оправдывала затраты по его спасению.
А сканворды я с тех пор возненавидел.

                Март 2012 г.   


Рецензии