О храбрости

смелость?
— ...я думаю это такое свойство силы, энергии, которое проявляется в действиях с непредсказуемым результатом, в условиях разной степени риска — от безрассудной тяги напролом до длительного упорства))

про берсерков что-нть слышала?
— это такая безбашенная степень храбрости.
когда маленькое существо отчаяно кидается на громилу — то это тоже что-то сродни берсерку.

когда изо дня в день... помнишь как у Шварца (если смотрела "Тот самый Мюнхгаузен") бургомистр говорил: "— Каждый день, в 9 часов утра, я иду в мэрию. Я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом — есть!"

=
видал-ли я храбрость? ))

— ...когда я был маленький (года в 4), я побил крепыша Женьку Кобенкина.
он меня всю дорогу задирал.
он доставал и мальчиков и девочек, и был кем-то вроде короля улицы среди малышей, чем-то вроде необоримого зла.
и вот, когда мне надоело и я вдруг дал ему сдачи, когда набросился на него и в неистовой ярости свалил на землю, когда схватил за глотку и стал кулачком лупить по налой харе, то он в ужасе сжался весь, а потом вдруг выскользнул из-под меня и с рёвом бросился наутёк, домой.

ликование от победы ещё даже не успело развернуться как следует и радостно зареять, как спустя несколько минут мы увидели, что из их двора — вылетает мамаша Кобенкина...

в распахнутом пальто, с распущенными волосьями, с отромными горящими глазами, как у собаки из сказки про огниво... короче — ужас и содрогание.

она будто летела: всё ближе и ближе.... знаешь, — как валькирия.
...иии яяя — каааак ччЧУХНУЛ!
и побежал домой, быстро-быстро))

пулей влетел в избу — а бабушка как раз полы красила — и дыг-дыг-дыг-дыг-дыг по слизко-липкому крашеному в дальнюю комнату.
и — под кровать.
и — затаился там...
слышу, как колотится во мне всём сердцен. и тут — на улице гав-гав-гав!, во дворе туп-туп-туп-туп, в сенях тум-тум-тум и она уже в избе.
сходу заорала "— Где он!!! я твоему щенку щас башку сверну!!"
и я слышу как баушка (никогда этого не забуду) отвечает ей ледяным голосом: "— Только пальцем его тронь... только тронь. я разорву тебя, сука."

то что я оттуда не видел — годы спустя мне рассказала бабушка.
"— крашу в кухне пол, и тут ты по крашеному.
и тут сразу Кобенкина — белая вся, и — на меня. "-- Где он!!!Бя-бя-бя-бя!!" (показывает, какой у Кобенкиной тон)
так я ей — как были руки в краске — беру её за лисий воротник и: —Только тронь — говорю, -Только пальцем...

...
к чему я всё это сейчас рассказываю: Кобенкина была — как шкаф, а моя баушка — чуть больше чем полтора с небольшим метра ростом ))...
но такой храброй женщины я в жизни наверное не видал больше

"— Так не слажу — соплями измажу!", — вот так она меня учила.

и у неё это были не просто слова, можешь мне поверить.
потому она для меня — самый первый образец смелости на всю жизнь.

=
понимаешь, о чём я? ))))

2012/04/06


Рецензии