Десятое испытание. Перевод истории из Талмуда

ДЕСЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ

Десятью испытаниями проверял веру Авраама - первого еврея и нашего праотца Всевышний. Десятое испытание было самым тяжёлым:
Сказал Аврааму Всевышний: «Принеси мне в жертву своего единственного, любимого сына, там, где я тебе укажу». Удивился и испугался Авраам – ведь создатель подарил ему сына тогда, когда даже надежда иметь детей стала угасать в его душе. Даже старая жена Сара, всю жизнь мечтавшая о ребёнке, смеялась, не веря пророчеству о том что это может произойти.
Вы можете себе представить, как же радовались супруги своему первенцу!
И всё-таки рано утром оседлал Авраам своего осла, с ужасом и скорбью в сердце, нарубил дров для разжигания жертвенного огня и позвал с собою сына Ицхака: - Пойдём со мной, сынок!
Отец и сын отправились в путь. Тяжёлые мысли одолевали Авраама по дороге. Очень жаль было ему сына. Любил его отец всем сердцем своим, и лучше бы себя принёс в жертву Всевышнему, чем любимое чадо. Представлял он, как опечалится жена его Сара, как будет стонать и рвать на себе одежды и волосы. Хотелось Аврааму повернуть осла обратно к дому.
Но, с другой стороны, не сам ли Господь дал ему сына Ицхака? Разве могут люди знать намерения того, кто их создал? Бог нас создал, он и знает нашу природу и природу всех вещей вокруг нас. Лишь Ему известно, что справедливо в этом мире, а что – нет, кто должен умереть, а кто – жить. Но как же любил отец своего единственного и долгожданного сына! Авраам вспоминал, каким милым малышом был его Ицхак, как он хлопал в ладоши и звонко смеялся, как блестели на солнышке его кудряшки, как целовал он сыночка в нежные щёчки и в животик, – и слезами обливалось сердце Авраама.
Но старался успокоить он своё сердце, потому что Господь знает, что делает. Он посылает нам испытания, и он посылает нам силу. Так Бог учит нас и готовит к самому главному и прекрасному. И если Господь выбрал его дорогого сына жертвой всесожжения, значит такое испытание необходимо и ему, Аврааму, и сыну его Ицхаку.
И Авраам, скрипя своё сердце, шёл дальше, к той горе, о которой говорится ныне: «На этой горе Господь явит себя». Но воспоминания снова и снова всплывали в его душе. - Да не сошёл ли я с ума? – думал Авраам. – Да может ли Господь хотеть смерти моего ни в чём не повинного сына? Для чего нужна Всевышнему такая жертва?
Но Авраам знал и другое: Человек не может знать духовного мира, не может знать истинной причины всего происходящего. Авраам понимал, как много зависит от каждого поступка человека. И раз Создатель хочет, чтобы Авраам принёс в жертву сына, значит, Авраам не должен сомневаться, поскольку и сам он – создание Божье, как и сын его, как деревья, воздух и земля. Бог в каждом, везде и во всём. И потому, мы должны полностью доверять тому, кто нас создал. Созданиям пути Господни неисповедимы.
Тут Ицхак прервал думы Авраама:
– Отец, – спросил он, – а где же ягнёнок для всесожжения? Неужели мы забыли его дома?
– Бог сам изберёт себе ягнёнка для всесожжения, - ответил ему отец.
Странным показался Ицхаку ответ отца, но знал он, что отец его великий человек, и знает, что делает. Ицхак и сам верил в справедливость Всевышнего, и что бы ни произошло, знал – всё к лучшему. И сын с отцом продолжали свой путь.
Вот пришли они на место, которое указал Аврааму Всевышний. Поднялись на гору и сделали жертвенник из камней, найденных неподалёку. Авраам приготовил дрова и без сомнений связал своего сына Ицхака. Сейчас он уже твёрдо верил, что всё в руках Бога: и жизнь его самого, и его деяния, и жизнь его горячо любимого сына. Весь мир в руках Бога! И коль такова его, Авраама, миссия в этом мире, он выполнит её без колебания.
Взял Авраам нож и уже занёс его над сыном, чтобы вонзить его в сердце Ицхака, но в ту же секунду громко позвал его Ангел с небес. Ангел, посланный Всевышним, чтобы остановить Авраама, поскольку не хотел Он смерти Ицхака, а только испытывал веру человека, от которого должен будет родиться избранный им народ. Народ, который, не смотря на все испытания, должен будет превратить весь мир в духовную обитель, в мир цветущий и милосердный. Для этой миссии, Ему нужен был народ , происходящий от человека беззаветно преданного Всевышнему, Его духовным законам.
И закричал Ангел Аврааму, занёсшему нож: «Авраам, Авраам! Не убивай своего сына! Знает теперь Всевышний, что ты по-истинному богобоязненный, и смогут твои потомки быть избранным народом.» И поднял глаза Авраам, и увидел барана, запутавшегося рогами в зарослях на склоне. Взял Авраам барана и принёс его в жертву всесожжения вместо сына.”
Вот такому тяжёлому испытанию подверг Создатель праотца нашего Авраама. И сказал Бог Аврааму: «За то, что ты совершил это деяние, не пожалел для меня своего единственного, любимого сына, я благословлю потомство твоё так щедро, что все народы земли будут желать удостоиться такого благословения и такой участи. И сделает потомство твоё,в назначенный час весь мир прекрасным и справедливым».

Литературный перевод с иврита Риммы Лавочкиной


Рецензии