Что такое Песах и почему это праздник

Слово Песах от слова Пасах, перескакивание.

Человек, который постигает законы природы, Творца, проходит различные состояния. И эти состояния строятся по принципу "нет праведника, который не согрешил".

То есть раскрытие добра строится на раскрытии меры зла.
Человеку не дано раскрыть одно без другого.

Количественные усилия переходят в качественные изменения. Однако всегда это кажется человеку чудом. И пройдя ступень он сам удивляется: как не мог раньше увидеть то, что раскрылось...

Солнце и луна, движение вселенной не являются источником происходящего с человеком. Но и они подвержены влиянию Творца.

Именно по такому признаку устроен календарь с датами. В период, когда приходит время, например, субботы - миры "поднимаются" в особое состояние. Такой же подъем происходит и во время Песаха. Когда не учитываются "ошибки" человека, а только лишь засчитываются его усилия.

Этот процесс описан в книге Исход, ветхого завета.

Свойство отдачи, аллегорически связанное с текучими свойствами воды, вынесло к дочери фараона (Фараон - эгоизм, обратная сторона Творца) корзинку с младенцем.
Младенца назвали Моше (Моисей) от глагола Лимшох - вытаскивать.
Вытаскивать человека из собственного эгоизма.
Так называется точка, которая есть в каждом человеке. Зачаток души человека.

Именно развивая эту точку в себе человек строит свою душу до состояния, когда в нее входит ощущение Творца.

Есть разница между верой в Творца и знанием его. Явным ощущением.
Книга Исход не просто так названа таким образом.
По сути она описывает как вызвать на себя со стороны Творца такое воздействие, которое позволило бы оторваться, убежать от Фараона.

После десяти ударов по эгоизму, десяти египетских казней, в темноте, под покровом ночи. То есть в полном непонимании человек собирает желания, которые способны работать ради Творца(евреев в себе) вместе с точкой Моше в себе и с теми желаниями, которые пока еще не до конца выяснены.
Эти желание бегут прочь от Фараона, перед ними раскрывается конечное(красное) море, свойство отдачи.

Далее пустыня и гора ненависти. Сина - ненависть на иврите. Ненависть к Творцу называется Синайской горой.
На нее может взобраться только точка Моше. Остальные желания связанные братской любовью осуществляют между собой связь, называемой Поручительством. Когда каждый поручается за другого так, что готов положить всего себя ради другого в соединении в одно.

Моше получает скрижали, разбивает их. Потом новые скрижали...

В общем - это процесс. Его суть доступна лишь тогда, когда в человеке просыпается эта самая точка в сердце и не смотря на имеющееся мучает человека вопросом - для чего Я живу.

И тогда, в этой работе наступает время, когда в человеке проявляется фазовый скачок и он отрывается от свойства получения и становится способен отдавать, любить.

Поэтому это называется праздник. Ведь этому предшествуют годы ощущения себя в изгнании от этого свойства любви.

Именно по этому рассказывать о таком празднике - давать другим возможность пробудить свое чувствующее сердце от зашоренного разума к выявлению истинного Я человека.

Все остальное - внешнее, из которого нельзя понять никакого смысла.
Так и Тора - книга. А есть ее внутренний смысл, вызывая на себя который позволяет человеку произвести изменения в себе.

И стать любящим, стать дающим. Осознанно включенным во все системы мироздания.
Самостоятельным и гармонично связанным с единым законом природы - Творцом.

Когда в этом единении нет творца и нет Творения. А есть одно - существующее в вечности и Совершенстве.


Рецензии