Особенности национальной сборки

                ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СБОРКИ

   -Т-т-твою мать! - Прошипел я, получив удар током. Сердце забилось до тошноты медленно, двадцать пять тысяч вольт, это вам не шутки. Радовало одно – напряжение на катушке зажигания, было, огорчало другое – по всему выходило, что накрылся топливный насос. А где  его найдёшь, на этой, Богом забытой трассе? До ближайшей станции часа три. А, до более, или менее приличного посёлка с сервисом, если по прямой, то часов пять. 
   – Ну и что будем делать, Славик? – Спросил я самого себя. За шесть лет работы таксистом, было приобретено много дурных привычек. Одна из них – разговаривать с самим собой. – Снимать штаны, и бегать! – остроумно ответил себе я.
   Положение было практически безнадёжным, по - этому паниковать не было никакого смысла. Закрыв капот, я уселся в кресло, и уставился в потолок, пытаясь поймать хоть какую ни будь конструктивную мысль. Мысль не находилась. Вспомнились рассказы мужиков на нашей базе, о том, что по кольцу летают «частные ремонтники», зарабатывающие на жизнь тем, что возят с собой провода, и прочую мелочёвку, помогая заглохшим бедолагам оживить их старые тарантасы. Воспоминание согрело, но, ненадолго. Вряд ли, кого ни будь из них, потянет на  обозначенную в атласах стыдливым красным цветом, трассу местного значения.
   С самого начала в душе возникла некая тревога, когда на стоянке подошёл сомнительного вида хлыщ, и спросил:
   - До «Полярной звезды» докинешь? - Знал я эту «Полярную звезду» – захолустье страшное. В общем, и возили туда с большой неохотой. Место было, по нашим понятиям, бедное. Обратно, чаще всего, пассажиров не было. А, жечь горючку в холостую,- любителей мало!  Но следующая фраза, - Десять тысяч! – заставила меня мрачно кивнуть. Вот уже второй месяц я был на мели.
   Мои опасения не подтвердились. Пассажир оказался тихим. Сел на заднее сиденье, с дурацкими разговорами не приставал, и все 16 часов, то дремал, то шуршал какими-то бумагами. Выходя, сказал:
- Спасибо, Шеф! – спокойно отсчитал десять штук и исчез.
    Немного поторчав на стоянке, и, совершенно естественно, не найдя пассажиров, я двинулся обратно. Десять тысяч значительно подняли настроение, давешняя тревога испарилась, а зря! Двигатель заглох ровно на половине пути. В таком месте, где встретить живую душу можно было только в том случае, если у неё вдруг загорелось желание посетить любимую двоюродную тётю, живущую в этой несчастной «Полярной звезде».
   - Козёл, этот Димыч! – Вспомнив, наконец, виновника всех своих бед, я успокоился. Надо сказать, что, в то время, когда я окончательно решил покупать тачку, Димка был для меня большим авторитетом. Он уже тогда таксовал на стареньком Опеле, но был при этом ужасным патриотом:
- Возьми Жигуль,- говорил мне он.- Иномарка, она конечно получше, но новую ты не укупишь, да и с запчастями геморрой один.… А Жигули!!! Любая деталька в любом магазине! Сам всё снял, сам поставил. Красота! Два года покатаешься – продашь, купишь новую.
   И я сдался. Купил Жигули со всеми наворотами. Вышло даже дешевле, чем Димкин Опель. Как ни странно, Димыч оказался почти прав: два года машина работала почти без проблем. Ну, там лампочка перегорит в салоне, или масло подтекать начнёт. Не прав он оказался в сущей мелочи – ровно через два года, цены на иномарки упали на столько, что Жигули стали никому не нужны. Вот с тех пор я и маюсь с  этим набором «умелые руки».
    Размышляя о грустных вещах, я и не заметил, как ко мне подлетел не новый, но ещё достаточно хорошо выглядевший, Шевроле.
- Ну, что брат, движок?- спросил мужичёк, лет сорока, неопределённой внешности - не то таджик, не то грузин. – Ладно, дотащу тебя до кольца, дальше сам доберёшься. Буксир то у тебя есть?
- Нет. - Честно сказал я, боясь спугнуть нечаянную удачу.
- Ладно, лови мой!
  Я вздохнул, вспоминая, как продавал буксировку за копейки два года назад, находясь в таком жутком финансовом, положении, что  было страшно не по детски, и ткнул пальцем в надпись «принять буксировочное поле» на дисплее.
  Кому только в голову пришло, назвать космолёт класса «В», который собирают Таджики на заводе, болтающемся вокруг Юпитера, «Жигулями»!!!!! И кто такой этот Пальмиро Тольятти?

В.Дронов. август 2009г.


Рецензии
Тоже понравилось.

Саша Рассказова   10.09.2012 10:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.