Картинка

  Если бы я мог нарисовать то, что выразило моё настроение, то изобразил бы человека, а вернее силуэт, в чёрных тонах, всего зачёрканного небрежными штрихами, стоящего посреди двух совершенно чёрных зданий, неких небоскрёбов,что показывают на картине лишь свои мрачные основания. Улица, мусорные баки,пар из канализации, полнейшая темнота, разумеется, кроме того луча света, что освещает человека и обстановку вокруг него. Видимо, случайно проезжавшая машина зацепила на один единственный момент светом своих фар эту немую картинку. А тот человек, попавший под неожиданный свет, разводил руки, точно хотел пуститься в полёт, задирал голову вверх, разглядывая звезды, продравшиеся сквозь городской смок, и не лишая изредка внимания крыши небоскрёбов, что так уютно скрыли его от остального города,да и мира в общем-то, только пропустив ловкого автолюбителя, что осветил его мечтательную фигуру.

  Наверное, по асфальту, в канавах, между клубами пара,бегали крысы, в поисках пищи. Они борются за жизнь. Хотя может, тот незнакомец,что стоит и мечтательно упирается в небо глазами, тоже боролся за что-то.Например, за жизнь. Свою или чью-то ещё. Мечтая и раздумывая. А ведь и автолюбитель мог спасаться, заезжая на машине в такую глушь. А насчёт небоскрёбов можно промолчать, ведь они стоят в таком старом районе, с пустующими улочками и совершенно разбитыми и загаженными мусорными баками, что в их интересах только и осталось продолжать отстаивать право на жизнь, за отложение решения о сносе.
На мечтателе было одето длинное пальто или плащ, как видно из очертаний его тени. Значит, это было осенью. Да, определённо, такая чёрная картина могла случиться только промозглой, осенней ночью, в слякоть, что настала после дождя. Или даже ливня. Если присмотреться, то с краёв плаща и пальто, с самой полы,свешиваются капельки воды, видимо, он попал под дождь. И он очень быстро бежал,старался убежать от ненавистных ледяных капель, ведь из его широко разинутого рта в воздух извергался столп пара, настолько густой и огромный, что можно только предполагать,сколько бежал мечтатель – милю, или только половину.

  Два небоскрёба имели одну общую вещь – бельевую верёвку, что свешивалась прямо от одного дома до другого. И оба края верёвки изгибались у балконов, и получалась буква «П». На обоих концах верёвки были развешаны одежды, так что можно было понять, где и кто жил. Например, в левом небоскрёбе,на первом этаже жила старушка. Милая и маленького роста. Её странные панталоны,с вырезом сзади, для удобства справления нужды, необыкновенно широкая кофточка с блестящими вкраплениями на груди, и ещё некоторые элементы типично старушечьего туалета буквально кричали о том, кто хозяин этих вещей.

  Напротив, в квартире с выбитым стеклом, дыра в котором зияла мраком, когда автомобилист стал светить в сторону переулка, проживал мужчина без определённого места жительства, увлекающийся алкоголем, как можно было судить по бутылям «Джека Дениелса», выставленным на перилах балкона, и прочими порочными вещами. На его конце верёвки болталось странное покрывало, изрешечённое молью, и другими проколами жизни, например,выроненной когда-то во сне сигаретой. Друг этого странного мужчины, возможно это был он, скончался недавно, когда выпрыгнул в пьяном виде, из его окна прямо в мусорный бак, что находится ровно под окном старушки, но неловко изогнувшись в полёте, задел головой металлическую стенку бака, отчего ушиб затылок и повалился навзничь в лужу, скатившись с крышки проклятого мусорника. А в тот момент, когда он приземлялся на треснувший асфальт, зацепил ещё раз своей головой препятствие.На этот раз это был выброшенный телевизор, ещё чёрно-белый, с плотным, хоть и разбитым хулиганами,кинескопом. Голова пьяного прыгуна оказалась точно в проёме в кинескопе, а острые осколки толстого стекла, обрамляющие этот проём, сильно впиваясь в кожу головы, разрезали всё лицо. По пьяни он даже не понял, что из его лица струями бежала кровь, что и погубило неудачного каскадёра.Может его,и спасли бы, не будь этот район таким заброшенным. Ведь не виноваты ли два небоскрёба, что выпало на их долю быть построенными именно в той части города,которая перестанет так радовать население, которое потом, с годами переедет намного восточнее, и раскинется там огромный мегаполис. И получается, виноваты в смерти каскадёра совсем не небоскрёбы. А может, это мечтатель. Может, это он живёт этажом выше, и именно он, чтобы избавиться от рамок, окружающих его,выбросил из окна старый, гнетущий своей чёрно-белостью, телевизор, оснащённый ещё кинескопом. Может он и не разбился сразу, а помогла местная шпана, но ведь не будь телевизора, приземлился бы спокойно этот прыгун и остался бы жив.Может, виноват тот его собутыльник, сосед старушки. Ведь он начал пить не в одиночку. Его начали забавлять вечеринки с незнакомцами, которые выпив несколько рюмок, начинали рассказывать неповторимые истории, а некоторые вроде незнакомца-каскадёра показывали весёлые выходки, которые хоть и не насовсем, но вытягивали его самого из жуткой депрессии, что привела его в алкоголизм.

  Вот так и стояла эта немая картина. Этот мечтатель, одиноко стоящий, приветствующий небо всем своим видом, два небоскрёба, объединенных бельевой верёвкой, тёмная улица, и этот дивный свет, что открыл всё это многообразие чёрно-белых красок, с мигающей, меняющей место из кадра в кадр, карандашной штриховкой.


Рецензии