История серии FEAR

Осенью 2005 года студия Monolith Productions подарила нам гениальную игру F.E.A.R., повествовавшей о борьбе секретного подразделения с паранормальными угрозами. Серия запомнилась нам оригинальной атмосферой страха, параллельными мирами, жестокостью и запутанным сюжетом. Игра получила высокие оценки от критиков и была с восторгом принята в рядах геймеров. Что дало толчок для дальнейшего развития серии. И вот, спустя шесть лет, в 2011 году с F.E.A.R. 3 была поставлена точка в истории Альмы и борьбы с её наследием….

F.E.A.R.

«Они умрут. Все умрут».

   События берут начало в 2015 году, Пакстон Феттел – телепатический командир батальона солдат-клонов, после синхронизации с Альмой, устраивает бунт в «Армахем Технолоджи» и берет под контроль солдат-клонов. Чтобы остановить восстание, нужно ликвидировать командира. С этой целью посылают новичка F.E.A.R. – Оперативника. В порту, куда пребывает команда, Оперативника сразу начинают посещать видения и галлюцинации, которые посылал Феттел. Во время прочесывания доков, странной смертью погибают два отряда спецназа и таинственным образом пропадает сотрудник F.E.A.R. – Спенсер Янковский. После непродолжительной встречи, Пакстон сбегает, и Оперативник продолжает его преследование. Оно приводит его в офис «Армахем Технолоджи», где охрана оказывает ожесточенное сопротивление. При сборе информации о проектах корпорации, Оперативник освобождает Элис Уэйд — дочь учёного Харлана Уэйда, который занимался разработкой армии клонов. При попытке эвакуировать её, вертолет был сбит силами клонов, и Эллис в одиночку направляется в “Саркофаг” к своему отцу. Позже выясняется, что персонал корпорации пытается уничтожить все данные связанные с проектом «Источник» и девочкой Альмой. Из полученной информации становится ясно, что она родила двух детей. Первый прототип, не стал полноценным телепатом, но Второй прототип, Пакстон Феттел стал им. Мать и детей разлучили после рождения, после чего Альму поместили в “Саркофаг”. Оперативник попадает в “Саркофаг”, где застает Харлана Уэйда за открытием “Саркофага”. Альма выбирается на свободу и сразу убивает своего “спасителя”. Оперативник попадает в потусторонний мир, где застает Феттела за поеданием Эллис. Не долго думая, он убивает Феттела. Клоны больше не представляют угрозы, а освободившееся Альма ищет возмездия. Оперативник повреждает систему предохранителей реактора. У самого выхода его посещает воспоминание, из которого он узнает, что он и есть первый прототип. Выбравшись из “Саркофага”, он переживает взрыв реактора, не получив никаких ранений.
После взрыва его забирает вертолет, на котором находились Джин Сун-Квон и Дуглас Холидей.
Вертолет уже взлетел, но в последние секунды игры на него забирается Альма…

F.E.A.R. Extraction Point

«Ты не придешь, да? Я тут умру одна. Я не хочу умирать, слышишь?»

   Extraction Point начинается сразу после окончания оригинального F.E.A.R.. Оперативник, Холидей и Джин Сун-Квон выживают после крушения вертолета. По радио они получают приказ двигаться в больницу “Оберн Мемориал” – точку эвакуации. Выбравшись на улицу они замечают деактивированные силы клонов. Но в скором времени появляется призрак Феттела и снова активирует силы клонов. Оперативник теряет Джин и они вместе с Холидеем пытаются пробраться через склады, где ужасной смертью погибает Холидей от порождений Альмы. Оперативник продолжает свой путь через метрополитен. Видения от Альмы становятся все опасней и появляются намного чаще. Выбравшись из метро, Оперативник попадает в больницу, где видит бойню, устроенную образами Альмы. Не успев лишь на несколько минут, Оперативник застает мертвую Джин, убитую образами Альмы. Оставшись совсем один, Оперативник пробивается через остатки сил клонов к посадочной площадке. На крыше его ждет заключительный бой с клонами и боевыми роботами. Эвакуационный вертолет взрывается прямо перед ним. Раненый Оперативник лежит на крыше, где и теряет сознание.


F.E.A.R. Perseus Mandate

«…не думал что ты сможешь. Ты напоминаешь мне брата…».

 События Perseus Mandate происходят параллельно оригинальному F.E.A.R. и Extraction Point. Вторая команда F.E.A.R. получает задание получить данные по проекту «Персей» раньше первой команды. После продолжительного боя с Армахем», вторая команда становится свидетелем взрыва “Саркофага”. Спустившись в то же метро, что и Оперативник в Extraction Point, они застают тот самый момент, когда Феттел снова активирует клонов. После смерти очередного напарника Сержант – главный герой аддона, спускается в хранилище клонов, где встречается с Феттелом. После непродолжительной беседы, Сержанта атакует группа наемников. Сержант убивает их командира и забирает у него ДНК Альмы. Выбравшись на поверхность Сержанта, эвакуирует вертолет.

F.E.A.R. 2: Project Origin

«Она моя! Слышишь? Моя!»

   События сиквела не затрагивают сюжет Extraction Point и Perseus Mandate. Сиквел продолжает историю оригинального F.E.A.R., но уже с новым главным героем – Майклом Беккетом, оперативником отряда «Дельта», чья команда отправлена арестовать Женевьеву Аристид незадолго до конца первой игры. В пентхаусе отряд «Дельта» сталкивается с чистильщиками «Армахем». Становятся известны подробности проекта «Предвестник», в который вовлечены Беккет и его команда. В это же время происходит взрыв “Саркофага” и Майкл теряет сознание. В сознание он приходит уже в госпитале, где над ним была проведена операция по синхронизации с Альмой. Снова подвергнувшись атаке чистильщиков «Армахем», Беккет, руководствуясь указаниями «Змеиного Кулака» пытается покинуть госпиталь. Во время побега погибают два члена его отряда, один из них Редд Янковский – младший брат Спена Янковски, пропавшего в первой части. Воссоединившись с командой, Беккет движется к школе, где скрывается «Змеиный Кулак». Школа оказывается исследовательским  полигоном для подготовки командиров-телепатов. При встрече, «Кулак» рассказывает, что победить Альму можно при помощи телестезического усилителя, находящегося в ядерном реакторе «Армахем». В тот же момент «Кулака» обезглавливает клон-ассасин. По дороге к реактору на команду Беккета нападаю, силы клонов и во время боя сержант Киган находясь под гипнозом, покидает отряд. Попытки найти сержанта оказались бесполезными и Беккет вместе с Кирой Стокс продолжает путь к реактору. Оказавшись у усилителя, Беккет садится в установку, а Кира пытается активировать её. Но в этот момент появляется Женевьева Аристид и стреляет в неё. После она запечатывает Беккета вместе с Альмой. Беккет попадает в один из миров Альмы, где происходит финальная битва с сержантом Киганом. Киган проигрывает в этой битве, и Беккет снова оказывается в усилителе. Альма стоит напротив него, придерживая руками беременный живот. Последнее что слышит Беккет, это голос ребенка говорящего «Мама».

F.E.A.R. 2: Reborn

«Я вернулся».

   События Reborn разворачиваются параллельно Project Origin. Главный герой – клон, Фокстрот 813. Сюжет берет начало через небольшое время после взрыва “Саркофага”. Фокстрот десантируется на крышу небоскреба в боевом роботе, для поддержки сил клонов. После зачистки небоскреба, Фокстрот является в командный пункт, где находясь под влиянием Феттела, перебивает всех клонов. Феттел говорит об исключительности клона и просит его помочь ему. 813-ый объявлен врагом и теперь все клоны настроены против него. Фокстрот движется к эпицентру взрыва, где находится пункт его назначения. Добравшись до своей цели, 813-ый узнает, что он является клоном Феттела. Феттел переносит свое сознание в тело клона.

F.E.A.R. 3

 «До этого можно было не доводить, брат. Мы могли бы стать богами».

   События триквела происходят после событий Project Origin. Оперативника, выжившего после событий Extraction Point, пытают солдаты «Армахем» в изоляторе. С помощью появившегося Феттела, Оперативник убивает солдат и ловит по рации сигнал Джин Сун-Квон. Смерть, которой оказалось галлюцинацией. Оперативник и Феттел теперь союзники и весь оставшейся путь им предстоит пройти вместе. Пробираясь через разваливающейся изолятор, Оперативник оказывается в трущобах под изолятором. Единственный способ покинуть их – это по воздуху и поэтому братья захватывают вертолет. Но из-за волн, порожденных схватками Альмы вертолет падает, и оставшийся путь братьям предстоит пройти пешком. В городе царит безумие: множество людей потеряли рассудок, и стали убивать всех у кого осталось хоть чуть-чуть разума. Прорвавшись к центру города, Оперативник находит Джин Сун-Квон и после просмотра записи с монологом Беккета, братья решают найти его, чтобы остановить роды. У башни Джин Сунн-Квон похищает один “Фазовых Командиров”. Оперативник не слушает уговоры Феттела, чтобы бросить её и идет на помощь. Победив командира клонов, Оперативник и Джин следуют к шатлам. Они хотят найти Беккета раньше, чем солдаты «Армахем». Добравшись до пункта назначения, Братья оказываются между двух огней: с одной стороны порождения Альмы, а с другой стороны спецназ «Армахем». Добравшись, наконец, до Беккета Феттел поиздевавшись, убивает его. Теперь у братьев осталась последняя цель – разобраться с кошмарами, которые беспокоят их с самого детства. Вернувшись в особняк, где они выросли, братья по кускам уничтожают свои воспоминания. И в конце их ждет бой с их последним кошмаром – Харлайном Уэйдом. Уничтожив его, братья воссоединяются с матерью и здесь разработчики решили нам дать выбор. Какую вы концовку хотите? Их здесь всего две. Истинная концовка: Оперативник убивает Феттела и уходит с ребенком. Альма исчезает.
Альтернативная концовка: Феттел поглощает  Оперативника и после этого съедает Альму, забрав ребенка себе.
 
End?

   После прохождения остается множество вопросов о судьбе некоторых персонажей и касательно развития сюжета, но этого мы, увы, не узнаем – серия закончена и Monolith Productions переключилась на другие проекты.
  Но за время, проведенное с этой серией остались только положительные эмоции о Monolith Productions и самой серии. Хочется пожелать разработчикам удачных проектов и успехов в их грядущей игре Gotham City Impostors.

------------------------------------------------

Статья была написана в январе 2012


Рецензии