Автографы. Борис Андреев

                Автографы
                ( Из цикла «Памятные встречи»)

    Великая актриса Фаина Раневская сказала, что  «Воспоминания – это  богатство старости». В самом деле, какие могут быть воспоминания в молодости, разве что какие-то  эпизоды детства, а в течение жизни, к старости, накапливается необъятное количество ярких событий, интересных встреч, которые находят свои ниши в тайниках нашей памяти.
    Автографы, о которых я хочу рассказать, хранятся в моём архиве более пятидесяти лет. Это не росчерки пера на клочках бумаги, которые коллекционируют фанатичные любители автографов знаменитых людей. Напротив, это свидетельство  общения в той или иной степени с авторами автографов, на первый взгляд в необычных, а на  самом деле в  обычных жизненных ситуациях.   

                БОРИС АНДРЕЕВ

      В 40-80 годы прошлого столетия  Борис Андреев входил в когорту самых знаменитых и любимых актеров советского кино. Яркий, колоритный, богатырского телосложения, с ясным добрым взглядом и необычайно выразительным, богатым обертонами  басом…
    Весной 1952 года Борис Андреев вместе с группой актеров, в которую входили суперпопулярная в то время Людмила Целиковская, сравнительно молодой Сергей Бондарчук
и комедийный артист Константин Сорокин, прибыли в Киев с творческими концертами- встречами, организованными Московским Бюро Пропаганды советского киноискусства.
   Я был на одном из концертов, оставившим в моей юной душе неизгладимый след, и потому
до сих пор помню их имена. В то время я был студентом Киевского  кинотехникума.
  Администрация и комитет комсомола пригласила артистов встретиться со студентами и преподавателями. На приглашение откликнулись Борис Андреев и Сергей Бондарчук.
  Но так как гостиница, в которой они остановились, была довольно далеко от техникума, и нужно было ехать с пересадкой двумя трамваями, они попросили прислать студента, который бы сопровождал их. К тому моменту я уже довольно хорошо ориентировался в городе, и когда завуч поручила мне сопровождать их, я с радостью согласился.  Сейчас трудно себе представить Народного артиста, который бы с одного конца города в другой, добирался  на общественном транспорте, а тогда это было обыденным  будничным делом.
   С трепетным волнением я направился в гостиницу на встречу с именитыми гостями, предварительно купив в газетном киоске почтовую открытку с фотографией Бориса Андреева, а фотографии Сергея Бондарчука в киоске не оказалось.
   Когда я приехал в гостиницу, они видимо, ожидая меня, сидели в холле в креслах, рядом с журнальным столиком и оживленно беседовали. Я их сразу узнал и, испытывая робость, поздоровавшись, представился. 
  В трамвае, в салоне вагона мест не оказалось, и мы остались стоять в просторном  тамбуре. Нам предстояло, с одной пересадкой не менее получаса, ехать до площади Толстого, от которой к техникуму минут десять пешком по улице Красноармейской.
  На голове у Андреева была, надвинутая  на  лоб, клетчатая кепка с коротким козырьком. Создавалось такое впечатление, что он прячет за ним свои глаза от любопытных взглядов. Однако, ему это плохо удавалось. Своей внушительной фигурой его самого было так много в тамбуре трамвая, что остаться незамеченным он просто не мог. Его узнавали, здоровались с ним и, даже, просили автографы. Я тоже  протянул ему почтовую открытку с  его фотографией. Он внимательно её рассмотрел и, спросив мою фамилию, улыбнувшись улыбкой Саши с Уралмаша из любимого мною фильма « Два бойца, написал:

        "БЕКМАНУ НА ДОБРУЮ ПАМЯТЬ. Расписался выразительной росписью и поставил число:
          6/iv 1952г. Киев"


Рецензии
Какой актер был, Борис Андреев!
Спасибо, дорогой Зиновий, за память и любовь к замечательному артисту!
Его роли в "Оптимистической трагедии", "Казаках", "Максимке", "Острове сокровищ", "Дне ангела", "Пути к причалу" - это шедевры.
Всего доброго Вам!
С теплом,
Виорэль.

Виорэль Ломов   22.11.2016 14:19     Заявить о нарушении
Дорогой Виорель!
Я всегда рад Вашим визитам на мою страницу и теплым откликам.
Мне близки Ваши чувства к необыкновенному артисту и человеку Борису Андрееву.
В то время, когда мне посчастливилось с ним познакомиться, еще не было тех фильмов, которые Вы перечислили. Тогда он запомнился и полюбился в ролях рубахи- парня в фильме "Трактористы"и особенно в фильме "Два бойца", чистого, честного и по-детски непосредственного. В послевоенное время он проявил себя, как глубокий драматический и трагический актер. Интересный факт его биографии. Как Народный Артист СССР, он должен был быть похоронен на Новодевичьем кладбище, но, когда умер его друг, по настоящему любимец народа Петр Алейников, не имеющий столь высокого звания и его отказывались похоронить на Новодевичьем кладбище, Борис Андреев уступил ему свое место,и, когда он умер, его самого похоронили на Ваганькевском кладбище в чужой могиле. Мне довелось видеть её. Думаю Вам эти сведения знакомы.
С уважением, Зиновий

Зиновий Бекман   24.11.2016 01:56   Заявить о нарушении