Такие вы все...
Но после серьёзной травмы колена с борцовской карьерой пришлось распрощаться, и, подготовившись с помощью соседки-учительницы, он успешно сдал вступительные экзамены на экономический факультет университета того города, где жила его семья после того, как они оставили захиревшее родное селение в горах. Время было тогда индустриализации, урбанизации и борьбы с виноградниками.
Годы учёбы пробежали быстро, скучать было некогда, он перевёлся на вечернее отделение и работал, чтобы помогать немолодым уже родителям, не нашедшим себе места в большом городе и младшим братьям, школьнику и студенту. По получении диплома его распределили в систему "бытового обслуживания населения".
Вскоре он стал старшим экономистом, а затем и руководителем планового отдела, и, когда начальника управления и его замов прямо из кабинетов забрали сотрудники ОБХСС, молодого и подающего надежды, как сказал о нём большой партийный руководитель, Вепхию Пицхелаури назначили новым начальником управления. Время было "застойное", планы приходили издалека и мало соответствовали реалиям, и планы выполнять и перевыполнять было несложно, главное, не слишком запускать руку в государственный карман. Вепхиа жадным не был, к работе относился добросовестно, поэтому был на хорошем счету в министерстве и на жизнь не жаловался.
Летом ему выделили путёвку в престижный дом отдыха. Женой и детьми он ещё не обзавёлся, замещающему его сотруднику он доверял, и со спокойной совестью поехал Вепхиа к тёплому морю.
На пляже женщины и девушки откровенно любовались его спортивной фигурой, и одна из них, стройная рослая блондинка, нашла повод познакомиться, не дожидаясь инициативы с его стороны. Девица была видная, неглупая, с ней было интересно и нескучно, и Вепхиа с удовольствием уделял ей всё время и внимание, приглашал в рестораны, проводил с ней дни на пляже и ночи в номере гостиницы.
Они работали в одной системе, и Вепхиа, приезжая с отчётами в "Центр", привозил подарки, вино, которого не купить было в магазинах, чурчхелы, мандарины и апельсины к Новому Году, свободное от дел время проводил с ней, водил в рестораны, в театры, на концерты и выставки.
Когда она узнала что "вепхви" это тигр по-грузински, стала называть его в зависимости от настроения то Тигрром, то Тигрёнком, но только оставшись наедине, при людях обращалась по имени-отчеству как принято в России и вела себя подчёркнуто официально.
И вот как-то неожиданно звонит его знакомая, и сообщает, что приезжает в командировку. Время было совсем неподходящее, на работе скопилось много дел, ремонт новой квартиры затягивался из-за нехватки денег, и мебель пока он не купил, и для того, чтобы достойно принять приезжающую коллегу-подругу, пришлось ему одолжить автомобиль у товарища, занять денег и попросить ключи у родственников от хорошей благоустроенной квартиры дяди, известного геолога, опять уехавшего работать в какую-то очень далёкую "братскую" страну.
Дорогую гостью вниманием он не обделил, показал город и его достопримечательности, кормил в лучших ресторанах, возил по разным красивым местам, жарил шашлык у реки в горном лесу, уделял всё время, для чего приходилось рабочие проблемы разрешать по телефону, когда гостья отдыхала, и постоянно одалживать деньги на расходы, ремонт квартиры затормозился, рабочим нечем было платить.
Но Вепхиа был доволен, он не ударил лицом в грязь, уделил внимание гостье, не опозорился, нарушив древний закон гостеприимства.
Через неделю Вепхиа отвёз гостью в аэропорт.
Прощаясь, она сказала с обворожительной улыбкой, но глядя серьёзным холодным взглядом:
- Ты всего год начальником, а уже машину купил, да и квартира у тебя министерская. И работе уделяешь мало времени. Сажать вас всех, грузинов, надо !..
Свидетельство о публикации №212040701458