Дневник девятиклассника - 2

1 ноября

Сегодня решил я написать письмо в Магадан. Просидел над ним около часа. Жду ответа и интересно, каким он будет.
В час дня я дочитал «Рудина». Это произведение произвело на меня большое впечатление. Не прочитав романа, сразу не дать характеристику главному герою романа – Рудину. Вот как по – моему, выглядит Рудин, начиная с начала и до конца.
В начале романа мне Рудин казался глубоко рассудительным, красноречивым, образованным человеком, который к тому же и хладнокровен. В его философских речах было очень много полезной истины для читателя.
В первых главах романа Рудин кажется нам человеком с положительными чертами характера.
Что же происходит дальше? Тургенев устами Лежнёва, близко знавшего Рудина, отвергает хорошее мнение об этом красноречивом человеке, – «Соловье» - как выражается о нём  «П». И мы, читая роман далее, всё больше и больше убеждаемся в этом и, наконец, делаем совершенно новую характеристику Рудину.
Оказывается,   Рудин относится  к одним из «лишних» людей в России.  Он в праве занимает своё место рядом с Онегиным и Печориным. Он, также, как и они не может найти своё истинное место в жизни. Рудин красноречивая,   но  бессильная натура. Дела его расходятся  с его правдивой, богатой оптимизмом речью. Рудин – один из представителей образованных людей 30 – 40 годов девятнадцатого века.
После уроков в физическом кабинете нашей школы демонстрировались два учебных фильма: «1905 год» и «Воссоединение Украины с Россией». Эти фильмы на меня большого впечатления не произвели.

2 ноября

Сегодня воскресенье. В 8 часов я с Эльвирой ходил на тренировку. Мы играли в волейбол, отрабатывали технику и т.д.
  Скорей бы на лёд!
С 11 до 12 – мылся в бане.
С 12 до 13 играл на пианино.
В 15 часов пошёл в читальню, чтобы подготовится к «Химии» и к «Муз. литературе».

4 ноября

С 9 до 12 учился в муз. школе. В 1.30 в школе была физ – ра. Играли в баскетбол. Я играл сегодня плохо, как – то апатично, и забросил всего один раз. Прошло три урока. За эти три злополучные урока: Физика, Химия, Геометрия… я узнал, что буду в четверти иметь  3 двойки, и это меня очень огорчило, но не так, чтобы я ходил бы, с ощущением поникшей вниз головой. Нет!  Было совсем наоборот! Поднялся у меня в голове какой то шумок, и сразу же поднялось настроение. Оно стало каким – то равнодушным, бессильным, развязным. Такое настроение, когда человек не понимает, что он делает, хотя и не может справиться с этим полусонным состоянием. Такое настроение у меня бывает довольно редко. Под действием этого призрачного состояния я стал отвечать на уроках по желанию и, как это не странно, ответы у меня получались довольно чёткими. За последние три урока я получил две  4 и одну 3. Так прошёл для меня этот призрачный день!

5 ноября

Сегодня после 4 урока готовились к вечеру, посвящённому 41 годовщине Октября.  Вечер состоялся в 8 вечера. На этом вечере смотрели документальные фильмы про Лондон и Париж, в которых было удачно изображена часть жизни жителей этих городов… так что у зрителей  появляется некоторое представление  об этих замечательных городах.
Кроме фильмов на вечере, конечно, было  ещё много  интересного. На этом вечере у меня  с Кулаковой  произошёл некоторый конфликт, который отразился на меня,  вполне печально. Это мне испортило настроение.


Рецензии
Доброе утро, Виктор!
Вы описываете, как Витя размышляет над Рудиным,
а у меня появляются новые размышления над тем,
а кто же Витя??
Он двоечник,который стремится понять себя..."Поднялся в голове, какой-то шумок..." .... может быть здесь и зарождается композитор?
Анализ своего настроения им сделан очень глубоко..
А это умение и желание через фильм о Париже и Лондоне познать "часть жизни жителей этих городов"...не прошло, усилилось...
Интересно наблюдать, как идёт становление неординарного юноши.
Дневник бесценен!!
С благодарностью и добрыми пожеланиями
Ваша землячка,


Дина Иванова 2   09.04.2012 09:11     Заявить о нарушении
Дина! Не преувеличивайте.... перед Вами дневник типичного "советского двоешника"... но ...его спасла музыка... во всём её проявлении... Спасибо... Буду печатать дневник далее.... нет правда свободного времени ... да и стихи ..."мешают".... Спасибо за замечательный отклик!
Ваш земляк - двоешник - Виктор

Виктор Шергов   09.04.2012 13:50   Заявить о нарушении