Шашлык
- Дай помогу - Ольга сунулась, было, к кастрюльке.
- Нет! - Юрка повернулся спиною и не пустил. Он перемешивал куски мяса в соусе. Рукава свитера были уже тронуты красным.
-Дай!
-Нет, у тебя не получится.
-Почему?
-Ты не знаешь секрет шашлыка.
- Вот как? Ну-ка, открой мне этот страшный секрет.
- Ты будешь разочарована. Шашлык состоит на 50 процентов из понтов, на 45 процентов из ритуала, а остальное – правильный огонь, маринад и масло. И то, маринад не нужен, если мясо мягкое. Маринад – это кислота, которая размягчает мясо. Подойдет любая кислая среда, хоть кефир. Я предпочитаю томатный соус. А масло не дает соку вытечь. Вот и все, а остальное это понты и ритуал. Вот такой секрет.
От нечего делать Ольга побродила по полянке. Сгущался дивный лазоревый вечер, но запах дыма придавал этому мареву остроты.
- Дай хоть лук порежу? – Спохватилась Ольга.
- Вот лук, это из разряда ритуала. Типа, девчонки тоже помогали – лук резали. Овощи лучше есть сырыми и холодными, а не теплыми или горелыми.
- Ты превращаешься в деспота. На руки посмотри, весь в «кровищи», как Брюс Уиллис.
- Я Крепкий орех! Die Hard! Обалденное кино!
- ?
- Да, да, Люблю этот фильм за честность. Мировоззрение в чистом виде, без иллюзий и обмана. Понты, ритуал и мясо.
- Да какое там может быть мировоззрение?
- Какое? Давай по порядку.
Юра взял сочный кус мяса и насадил на шампур.
- Вот показывают группу специальных персонажей. Что бы никому в голову не пришло их жалеть, они застрелили охранников, захватили заложников и используют «неанглийский» язык. Всё, этого достаточно. Они уже обречены. Любому идиоту ясно, что все они будут уничтожены. Вопрос «как?».
Второй, не менее сочный, кусман оказался рядом с первым.
- Так вот, появляется главный герой. И понеслась. Грамотно и вдохновенно расправляется с одним, вторым, третьим...
Куски мяса один за другим нанизывались на шампур.
- Четвертым, пятым, шестым... Зритель в восторге, зритель ждет, как убьют следующего человека. Зритель дрожит от нетерпения. Зритель жаждет следующего красивого убийства.
Теперь вопрос: главный герой, кто он?
Юрий выдержал паузу для значительности. Машинально прихлопнул комара, размазав соус по щеке, и продолжил назидательным тоном:
- Главный герой – он у нас жрец. Да да, жрец, совершающий человеческие жертвоприношения. Ритуальное убийство.
Зловещее красное пятно на лице придало сказанному достоверности и убедительности.
Ольга все же не удержалась, и возразила:
-Мне всегда казалось, что в американском кино, зрителю предлагают побыть внутри героя. Взгляд на мир изнутри всемогущества. Зритель в восторге. А ты говоришь - жрец. Жрец - это закрытая каста, это не для всех. Получается, зрителя обманывают?
- Зачем зрителю знать правду. Это ритуал, ты не забывай. В любом кино зрителю предлагают представить себя на месте героя, режиссера, оператора. Голливуд совсем уж бессовестно предлагает залезть вовнутрь синтетического персонажа. В итоге, под видом красочной и развлекательной игры, англо-саксонская культура предлагает отожествить себя с убийцей. Причем убийцей безнаказанным, убийцей правильным, убийцей – героем.
С каждой фразой Юра решительно насаживал новый кусок. Мяса в кастрюле заметно поубавилось.
- Ага, у тебя получается, что созидатели "англо-саксонской культуры" - это жреческая каста, работающие на некое божество. А потребители её, стало быть, овцы?
- Можно и так сказать. А можно сказать что овцы, это остальные народы.
- Хм-м, да ну, - Ольга пожала плечами,- ты просто шовинист... и деспот.
- Шовинизьм, это возвеличивание одной нации за счет принижения другой. Этим как раз занимаются англо-саксы. А обвинять других в том, в чем преуспели сами – излюбленный их приёмчик.
- Твоя теория высосана из пальца. Ничего невозможно доказать. В любой культуре существуют герои, которые сражаются отважно с врагами. Русские богатыри, например, они что, тоже жрецы? Рыцари, витязи, батыры?
- Герои существуют, но подвиги описаны иначе. Вон Самсон, побил тышшу врагов одной челюстью. Во что бы превратилась Книга судий, если бы подробно описывалось, как он каждого кокнул. А вот в Голливуде именно этим и занимаются. Герой у них это в первую очередь убийца. Вся их культура зиждется на культе убийства. Оправдание убийства, смакование подробностей, разнообразие способов. У всех народов сила в правде, и только у англосаксов высшая добродетель – лицензия на убийство. Ладно кино. Возьмем литературу. Чем обогатили англо-саксы мировую литературу? А? Я скажу, что они подарили миру. Жанр детектива они привнесли, и всё! Детектива, с непременным убийством. С завораживающим актом смерти. Остальное их мало интересует.
Юрка разошелся, размахивая сырыми шашлыками.
-Давай сюда, я жарить буду. Разница получается в том, что они просто любят описывать то, что другие делают молча? А кровожадны, жестоки и бесчеловечны все одинаково? Сами англо-саксы утверждают, что они просто честнее, и говорят напрямую о том, о чём другие видят сны. Как ты докажешь, что это не так?
-Да-да, конечно. Они посмотрели чужие сны, убедились в собственной честности и готовы уничтожить любого, кто скажет, что это не так. На самом деле они смотрят свои неандертальские сны, и тупо полагают, что другие видят то же самое. Что, скажешь не так? А в кино вся их людоедская сущность вылазит наружу. В каждой культуре есть свой набор архетипов, своя стержневая идея. И этот стержень имеет основание. Так вот, англо-саксонская идея заключается в эстетическом оправдании человеческих жертвоприношений. И растет это всё из язычества, которое они так и не преодолели. Как были людоедами, так и остались. Добавили понтов и ритуала. Возьмем ихнего великого и могучего Шекспира. Ни один его персонаж не ведет себя по-христиански. Все язычники. Все обуреваемы бешенными страстями. Ни кто ни кого не способен простить. Все мстят и ненавидят. Ни капли милосердия. Зато кровище льется рекой. Это они с удовольствием.
- А Диккенс?
-А Диккенс - это как раз те самые колечки лука между кровавыми кусками, которые девчонки нарезали, что бы поплакать на свежем воздухе.
Юрке так понравилась его фраза, что он аж зажмурился от удовольствия. Паузой тут же воспользовалась Ольга.
-Это всё домыслы. А по факту, есть какая-нибудь статистика, что англо-саксы убили больше народу, чем кто-либо другой? Ну если свести дебит с кредитом? А то получается, что эти хотели, но терпели, а те не хотели, да распоясались. Ты счас скажешь, что они своими руками не любят убивать, что они провоцируют остальных, потому, что жрецы, и хорошо владеют профессией. Но разве же это хоть кого-то оправдывает? Нас стравили, а мы и рады стараться. Получается, одни и те же видим сны. Только англо-саксы честнее... и умнее.
-Ну да, ум человеку дан для того, что бы изощренно уничтожить побольше народу. Желательно чужими руками. Что бы понты не замарать. Ты серьёзно так считаешь? Мы говорим не о политике, а о культуре. В культуре выражается основной эйдос народа. Ни у немцев, ни у французов, ни у русских, ни у японцев в искусстве нет культа убийцы и смакования массового уничтожения. Только у твоих любимых англо-саксов. Толкиен, тот вообще вывел целую породу персонажей, которых нужно только убивать. Ни на что другое они не годятся. Орки нужны исключительно для набора очков хоббитами, гномами, эльфами и прочей нечистью. Или вот Бёрджесс. Тот прямо заявляет, что насилие – основной пункт человечачей деятельности. Не способный к насилию человек чахнет прямо на глазах от собственной неполноценности. Что-либо подобное, можно найти в других культурах? А вся их сентиментальность и любовь к традициям – не более чем понты и ритуалы. Что бы скрыть звериную суть.
-Шашлыки не сгорят?
-Нет, ты дослу...
Юрка осекся на полуслове. На полянку медленно и зловеще въезжал здоровенный черный джип.
-Блин. Братва какая то подкатила.
-Чё им надо?
-Мало ли, может стрелку здесь забили, может тоже на шашлыки.
-Нам лучше уйти?
-Успокойся, нам лучше не делать резких движений.
А джип все въезжал и въезжал. Росло напряжение. Все высказанные ранее мысли, все испытанные эмоции, наполнившие полянку, словно бы втягивались назад. Чтобы не оставить следа. Чтобы никто не догадался, о какой ерунде говорила эта беспечная, беззащитная парочка. Наконец махина остановилась. Дверца отворилась, и на траву вылез нелепый рыжий детина, в бриджах XXXL, футболке цвета «танго» и фотоаппаратом, килограммов на пять весом.
-Sorry, I can make some pictures here?
-Конечно йес! Вэлкам, вэлкам! ...Фу, пронесло, америкосы какие то. Пронесло, слава Богу...
«Die Hard»
Год: 1988
Жанр: боевик, криминал
Режиссёр: Джон Мактирнан
Автор сценария: Стивен де Соуза, Джеб Стюарт
В главных ролях: Брюс Уиллис, Алан Рикман, Александр Годунов, Бонни Беделиа, Реджинальд Велджонсон, Пол Глесон, Харт Бокнер
Кинокомпания: 20th Century Fox
Длительность: 131 мин.
Бюджет: $ 28 млн
Сборы : $ 138 млн
Страна: США
Язык: Английский, Немецкий
Мясо 500 гр. (баранина, свинина, говядина) нарезать крупными кусками и замочить в маринаде.
Маринад: две ложки томатной пасты развести в 250 мл. кипяченой воды. Добавить столовую ложку виноградного уксуса, или сок половины лимона. Соль, сахар, перец по вкусу.
Перед обжиганием добавить в маринованное мясо немного растительного масла и перемешать.
А.К.
Свидетельство о публикации №212040701480
С уважением
Группа Акм 22.04.2012 06:50 Заявить о нарушении