***

                КРЫСА
Ольгина мамаша опять не пустила дочь в дом. Ее не волновало, что на улице середина января и девчонке некуда пойти. Мамаша еще с утра налилась самогоном по самые брови и теперь пребывала в своем собственном, убогом и вонючем мирке, где детям места не было, да и быть не могло.
Усевшись на занесенную снегом скамейку, Ольга молча глотала слезы.
Моя мама, увидав в окно маленькую скрюченную фигурку, пришла ко мне в комнату и сказала:
- Там опять Оля на улице сидит.
Я, отложив в сторону книгу, которую читала, внимательно на нее посмотрела, ожидая продолжения.
- Иди, позови ее к нам.
Тут уж я не выдержала и возмутилась:
- Тебе прошлого раза не хватило?!
Мама, ничего не ответив, тихонько ушла. Я, вздохнув, пошла одеваться.

Наш поселок был поделен на две части: Курортную, где расположились корпуса для отдыхающих, административный корпус и прочие служебные строения- и частный сектор.
Если территория, где жили и оздоравливались отдыхающие, сверкала чистотой асфальтовых аллей, окруженных аккуратно постриженными кустами, то частный сектор не был отягощен асфальтовым покрытием, а вместо ухоженного кустарника по краям дорог произрастали репейник и двухметровая крапива.
Большая часть населения трудилась на благо санатория. В столовой была установлена большая и длинная посудомоечная машина. Мойщица, вылавливая из специальных ванн замоченные в мыльном растворе стаканы и тарелки, впихивала их в машину, устраивая между пластмассовых крючков.
Через некоторое время посуда, раздвинув резиновые полоски, прикрывающие собой бьющие из форсунок тугие струи воды, начинала выползать  из машины с другой стороны. В этот момент нужен был человек, который примет чистую посуду. Вот Ольга и ходила помогать мойщицам. За выполнение этой нехитрой работы столовские тетки делились с ней оставшимися на столах, нетронутыми отдыхающими порциями – картофельным пюре с рыбой и творожной запеканкой. Еще Ольге доставался нарезанный порционными кусками, слегка подсохший хлеб.
В тот вечер мамаша, допившись, очевидно, до последней стадии социальной деградации, забрала из Ольгиных рук пакет с едой и закрыла дверь перед ее носом. В тот раз Ольга сама пришла к нам, робко попросившись «переночевать».
Накормив нежданную гостью ужином,  я усадила ее в зале смотреть телевизор, а сама ушла мыть посуду. А на следующий день моя мама не досчиталась большей части своей и без того мизерной зарплаты.
Через два дня я встретила Ольгу, щеголявшую в новых сапогах. На мой вопрос, откуда взялась обновка она, не моргнув глазом,  ответила : - Тетя Ирина подарила.
Ирину я хорошо знала. Она жила в нашем подъезде, на четвертом этаже и частенько отдавала Ольге разные вещи, не новые,  нет, но в отличном состоянии. В начале зимы, например, девочке был презентован вполне приличный кроличий полушубок. Поэтому я Ольге поверила. Правда выяснилась неожиданно. Мы столкнулись с Ириной в подъезде и я, сама не знаю, зачем спросила о сапогах. Соседка удивилась и ответила:
- Нет, никаких сапог я ей не отдавала. Да и зачем, ведь они все равно ей велики будут.
Я понеслась в стоящий напротив дом, кипя праведным гневом. Ольга, ничего не подозревая, впустила меня в квартиру. Я, саданув ее головой об стену,  принялась беспорядочно лупить, куда попало, ругаясь при этом.
- Крысятничаешь, сука?!  Сдохнешь в следующий раз на улице от холода, когда твоя при****нутая мамаша тебя из дому выгонит! Поняла, крыса?!
Закончилось тем, что я схватила Ольгу за шиворот и потащила в ту самую столовую, где работала и моя мама. Жалобно скуля и обливаясь слезами, малолетняя дрянь  просила прощения и обещала, что подобное больше не повторится.
Сапоги мы у нее забрали,  и мама продала их своей сослуживице, вернув,  таким образом,  свои деньги.

Ветер дунул особенно сильно, швырнув нам в лица пригоршню холодного колючего снега. Я встала со скамейки, где сидела вместе с Ольгой и, слегка толкнув ее в плечо, сказала:
- Пошли к нам. Чего ты тут мерзнуть будешь…

               
                КОТЯТА
Мы со Светкой обнаружили их случайно. Была весна, снег уже растаял, но было сыро и грязно.
Незная, чем себя занять, мы бродили по территории, где располагались всякие строения: сауна, прачечная, котельная. Вдруг с горы угля, мягко ступая по осыпающей поверхности, спустилась кошка и нырнула в чуть приоткрытую дверь.
- Там что? ,- спросила я Светку.
- Не знаю. Пойдем посмотрим.
  Осторожно просунув головы в дверь, мы оглядели серое, все в угольной пыли, помещение. Вдоль стены, справа, высился какой-то стеллаж с полками.  Здесь же находилось пара серых, обтянутых дерматином, стульев.
В центре были установлены приборы в металлических корпусах, соединенные между собой стальными изогнутыми трубами.  Больше здесь ничего не было.  Под приборами мы обнаружили кошку, лежавшую на старой замызганной тряпке, заменяющей подстилку.
У брюха кошки, копошась и попискивая, шевелились четыре крохотных живых мячика – котята.
Кошка, увидав наши любопытные детские физиономии, тревожно напряглась и жалобно мяукнула.
Мы гуськом протиснулись в дверную щель и присели на корточки, разглядывая кошачье семейство.
Медленно протянув руку, я осторожно погладила серый кошачий бок.
- Киска, не бойся – мы тебя не обидим.
И, будто поняв мои слова, кошка расслабилась, прикрыла глаза и замурчала.
Нами немедленно было принято решение об улучшении жилищных условий.
Светка притащила из дома старое байковое одеяло и стеклянную бутылку с молоком. А я приволокла блюдце, половинку котлеты и два кусочка соленой селедки, завернутые в газету.
Котлету кошка съела моментально, а после принялась за молоко, проигнорировав селедку. Пришлось ее выкинуть. Накормив подопечную, мы принялись за наведения порядка. Намоченной в ближайшей луже тряпкой протерли полки на стеллаже и постелили туда Светкино одеяло, а после перенесли на него котят. Кошка на новое место перебралась сама.
За этим занятием и застал нас кочегар – дядя Федя.
- Играете? - спросил он вполне миролюбиво.
- Играем. – дружно согласились мы, синхронно мотнув головами.
- Ну, играйте. Только смотрите, чтоб кто другой вас здесь не застал, а то и вас выгонят, и мне попадет. -С этими словами он ушел. 
Через две недели подросшие котята отобрали у матери – кошки кусок вареной рыбы, который я выловила дома из кастрюли с ухой. Кошка с христианским смирением стерпела воровство своего обеда и вылизывала трапезничающих отпрысков, пока они отбирали друг у друга рыбу. На следующий день кошачий обед был помещен в пол- литровую банку и уничтожен за считанные минуты.
Когда мы возились с котятами, к нам частенько заглядывал дядя Федя. Он садился на стул и закуривал. Говорил с нами о котятах, восторгаясь их проделками и почесывая за ухом Мурку. Кошке это почесывание явно не нравилось,  и она убегала прочь.

Придя из школы и зашвырнув портфель в угол комнаты, я залезла в холодильник, чтобы набрать кошкам еды.
Насыпав в банку плов, я понеслась к котельной. Светку родители наказали за двойку по математике, поэтому я на неопределенное время стала единственной кормилицей изрядно подросших котят.
Высыпав плов в большую тарелку, я немного полюбовалась на кошачью трапезу и уже решила идти домой, как вдруг пришел дядя Федя.
- Чего, побежала уже, чтоль?- удивился он.
- Домой надо, уроки делать,- пояснила я,- Вечером еще приду.
Тут дядя Федя, как- то странно задышав, схватил меня за руку и осипшим голосом произнес:
- Только приходи одна, без подружки. И я тоже приду.
Сердце забилось часто и громко, мне стало страшно. Но, изо всех сил стараясь не показать свой страх, я согласно кивнула и сказала:
- Ладно.
Он отпустил мою руку, и я пулей выскочила на улицу. Прибежала к Светке и все ей рассказала. Отныне мы решили навещать котят только днем и только вместе.
На следующий день, навестив и накормив наших питомцев, мы вышли на улицу и нос к носу столкнулись с директором санатория. Важной индюшачьей походкой он обходил свои владения.
- Вы что там делали?! – заорал на нас директор.
Я от страха начала заикаться.
- Мы… ни- ничего…про- просто…
Светка же испугалась меньше, поэтому вполне связно, хоть и робко ответила:
- Там котята. Мы с ними играли.
Директор, окинув нас презрительным взглядом и сплюнув под ноги, пролаял:
- Пошли вон отсюда! Еще раз здесь увижу,- ноги вырву!
Мы быстренько смотались, а вечером отец Светки рассказал, что директор приказал котят уничтожить. Их сжег в топке дядя Федя. Через месяц его кто- то зарезал. Убийц не нашли…
 
            

 


Рецензии
Неоправданная озлобленность автора , но в целом читаемо !

Максим Топорков   09.04.2012 13:22     Заявить о нарушении