Неразлучные. Глава 10. Дыхание опасности

- Крис! – сознание Кристофера наконец-то различило зовущий голос, и он медленно открыл глаза. Окружавшая его темнота начала растворяться, и он увидел склонившееся над собой обеспокоенное лицо его друга.

- Уилбер, что произошло? Где я? – спросил колдун, понимая, что лежит на чём-то мягком, но начиная различать обстановку.

- Это моя спальня, - пояснил Уил, - а что произошло, мне хотелось бы спросить у тебя. Ты появился в дверях несколько минут назад, хотел что-то сказать, но вдруг потерял сознание и чуть не рухнул, я успел тебя поддержать и дотащил до кровати.

Кристофер слабо улыбнулся:

- Спасибо тебе, дружище! И спасибо, что напомнил! Я хотел сообщить тебе, что избавил короля от яда, он будет жить! Отравлен был соус, который ест только король. А ещё герцог хотел тебя видеть, у него есть какое-то поручение для тебя, рыцарь. Он послал меня к тебе.

- А, ну тогда понятно! – рыцарь легонько похлопал своего друга по плечу, - ты молодец! Ты тут всего второй день, а успел сотворить великое дело. Я не королевских кровей, но благодарен тебе от лица всего королевства! Что ж, побудь здесь, приходи в себя, а я к Его Высочеству, он у себя или у короля?

- У короля.

- Ну хорошо. Я скоро вернусь или, если что, то пришлю слугу. Ты пока вспомни, отчего сознание потерял, - Уил ободряюще улыбнулся и развёл руками – чувствуй себя как дома! – затем он развернулся и направился в сторону двери.

Двое бравых ребятинушек-стражников в таких же красно-белых туниках, как и та, что была на Уилбере, радостно поприветствовали своего сотоварища и открыли перед ним дверь в покои короля. Парень вошёл и поклонился. Не успевшие развеяться отвратительные запахи ударили в нос, но Уил быстро сосредоточился и сглотнул образовавшийся в горле тошнотворный ком, он был привычен и не к такому, здесь не пахло тухлятиной, как это бывает в местах после сражений.

- Я с нетерпением ждал вас, сэр Уилбер! – сказал герцог, ожидавший его у входа, - ты молод, но очень умён. Я хотел поговорить с тобой, прежде чем обращусь к Совету.

- Ваше Высочество, - рыцарь поднял на принца глаза, - благодарю вас, я польщён.

- Не стоит благодарности, - ответная улыбка герцога была грустной, - правда есть правда. А позвал я тебя вот зачем. Подойди сюда.

Парень приблизился к королевскому ложу вслед за принцем, который присел на край кровати, составляя компанию своему едва пришедшему в себя брату.

Седовласый правитель лежал, накрытый пуховым одеялом. Его лицо с высокими скулами потихоньку приобретало былую мужественность, хоть и было ещё очень бледным, он явно шёл на поправку, больше не задыхался, дыхание его было ровным. Он ничуть не утратил своего величия среди всего великолепия убранства комнаты и кружевного постельного белья из белоснежного хлопка. Только взгляд его светло-серых немного воспалённых глаз был безумен, это стало заметно, когда он посмотрел на своих гостей.

- Расскажи нам, брат, то, что ты уже столько времени твердишь мне, - попросил герцог, - что ты видел? Как произошло твоё чудодейственное выздоровление?

- Это действительно было чудо! – медленно выговорил король, - я видел свет! Яркий прекрасный свет! Я видел крылатый силуэт, окутанный этим светом. Я… я видел ангела! Настоящего ангела! Я видел его! Он наложил на меня руки и что-то шептал на неизвестном языке, вся боль прошла, я никогда не чувствовал такого приятного тепла, которое так наполняло меня. Ни одно вино, ни одна любовь никогда не давали мне такого внутреннего тепла и спокойствия. Это был настоящий ангел, клянусь вам!

Уилбер Тэйн опустил ресницы, прекрасно зная, на что способен Крис, но набожный человек никогда не поверит, что его спасает не ангел, а великие знания и искусство использовать их, ну а если вдруг осознает, что чудо было рукотворным, а не божественным, вряд ли отблагодарит, назовёт колдовством и вознаградит казнью. Уилу естественно не хотелось потерять своего друга, поэтому он промолчал.

Образовавшееся молчание нарушил герцог:

- Но, как я уже говорил, здесь был только наш гость – лекарь из монашеского Ордена. Хотя я слышал такое, что некоторые больные перед своим выздоровлением видят ангелов.

- Вы правы, Ваше Высочество, - наконец произнёс рыцарь, - я тоже слышал подобное.

Принц улыбнулся, пытаясь подбодрить своего родственника:

- Теперь ты обязательно поправишься, брат! Нам пора идти, но я обязательно зайду к тебе позже, пока отдыхай и набирайся сил.

На этом они простились, и гости Его Величества покинули его покои. Лишь отойдя от двери и стражников, идя по коридору, они продолжили разговор, причём на приглушённых тонах.

- Так что мне сказать на Совете о здоровье короля, друг мой? – спросил герцог, - я очень надеюсь, что он не потерял разум в обмен на физическое здоровье, и здравый смысл вернётся к нему, и он перестанет бесконечно повторять, что видел ангела.

Уилбер недолго размышлял над ответом:

- Ваше Высочество, я думаю, что вы должны объявить, что здоровье короля улучшается, чтобы вселить в души людей надежду и развеять их страхи смены власти, но попросить пока не беспокоить Его Величество, а дальше будет видно, как дело пойдёт. Возможно, некоторые важные дела королевства придётся пока вести вам.

Они остановились у входа в покои герцога.

- Ты прав, юноша, - сказал принц, - так будет разумнее всего. Благодарю за совет. Но скажи-ка ты мне ещё вот что! Где сейчас наш гость? Его надо бы разместить где-нибудь, как полагается.

- О, на этот счёт можете не беспокоиться, Ваше Высочество, гость уже отдыхает в моей комнате, он очень устал. Мне не сложно удружить хорошему человеку.

- Ещё бы он не устал! Я восхищаюсь вашим благородством, рыцарь. Ступайте.

Уил почтительно поклонился и направился к себе.


Рецензии