Тихая музыка Баха в ночи

Медленно шляпы касаясь рукой загорелой
С перстнем огромным и тусклым, старинным -
Вновь отхожу. По булыжнику талому тростью
Звонко стучу. Не узнают. Богатой не быть.

Как из не жизни добыть сокровенную радость,
Сладость из горечи выжать, как сок виноградный?
Нет единенья с другим. Одиночество старше
Мира, забот и ничтожно-прекрасной отчизны.

80-е годы

Времени Эккерман,*
Я наблюдаю время.
Пани, сеньора, der Mann,
Я - андрогин. Бремя

Снова тревожит - Судьба.
Люди меняют маски.
Скоро заплачет труба:
Две тысячи двенадцать -

Кончается календарь
Майи. Готов к вознесенью?
Чем ты ответишь на дар
Жизни, листок осенний?

13 декабря 2007 г.

* Эккерман - секретарь поэта Гёте, он записывал за ним все его фразы, мысли, беседы с ним.

*

Тихая музыка Баха в ночи.
Сон не приходит. Не жди. Не кричи.
Время струится. Минуты молитв.
Не ворошить бы слова обид...

Кротко взирая на распри, обман,
Горечь разладов, неверья туман,
Странник, хоть плачь - не исправит никто
Кроме Христа. Не ищу никого.

4 января 2011 г.;

Из дневника:

Я думаю, слушая музыкантов: почему красота рождает в сердце боль? Израненность музыкой. Я испытываю к ней почти вожделение. Она по-разному действует на меня, вызывая либо восторг, либо усиленную, углубленную молитву.

Иллюстрация: Альбрехт Дюрер.


Рецензии
У меня, Галина, своё представление о красоте: это шедевр, на создание которого истрачего минимально возможное количество энергии. Поэтому смотришь на чудо и думаешь: "Ёлки-палки, как просто!"
А боль вызывают потуги мастера при рождении лучезарного. Их я тоже остро чувствую, как, видимо, и Вы.

Виктор Ахинько   30.04.2012 23:59     Заявить о нарушении
Не раз я думала о том, что когда видишь красоту, то плачешь. Насчёт боли - я бы сейчас поменяла свои мысли, которые были в молодости.

Спасибо Вам, Виктор.

Галина Ларская   03.05.2012 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.