Исповедание веры Вальденсов 1542 года

ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ВАЛЬДЕНСОВ 1542 ГОДА
 
Faber G.S. An inquiry into the history and theology of the ancient Vallenses and Albigenses. L,,1838. P.434-444 
 
Мы верим и исповедуем, что Священное Писание, содержащееся в Ветхом и Новом Завете, написано по Божественному вдохновению.
Согласно учению Писания, мы верим и признаем, что есть один Бог, Отец, Сын и Святой Дух, различный в Трех Лицах,  но существующий в одной духовной и вечной сущности, Который, по Своей могучей силе и бесконечной доброте, изначально сотворил и до сих пор сохраняет все вещи.
Мы верим, что Сын Божий добровольно пришел в этот мир и облекся в человеческую плоть, что составляет главную тайну христианской религии, ибо вся наша надежда и покой основаны на Имени Иисуса Христа, Сына Божия, Господа нашего, дивного Бога, Автора вечной жизни, единственного Спасителя, оправдавшего нас, Освятителя, Посредника и Покровителя людей, единственной Жертвы, Того, Чье Царство непреходяще. Также мы верим в то, что Он есть Истинный Бог и истинный Человек.
Мы верим и исповедуем, что Господь наш Иисус Христос был зачат от Святого Духа без вмешательства человека, как ангел возвестил это, с тем чтобы Он, по Своему роду свободный от всякого греха, мог возродить святых и поднять их от падения.   
Мы верим и исповедуем, что Иисус Христос, чуждый какого-либо пятна первородного греха, родился в Вифлееме от Девы Марии, что Он принял тело, подобное нашим телам во всем, но свободное от греха, к которому Он не мог быть причастен.
Мы верим и исповедуем, что Иисус Христос пострадал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребен за грехи наши, и что только Он является истинным пасхальным Агнцем, Который претерпел и был предложен, чтобы вызволить нас из пасти дьявола.
Мы верим и исповедуем, что Он сошел во ад.
Мы верим и исповедуем, что Господь Иисус Христос воскрес на третий день из мертвых для оправдания нашего.
Мы верим и исповедуем, что Господь наш Иисус Христос через сорок дней после Своего Воскресения вознесся на Небеса и отозвал Свое телесное присутствие с земли.
Мы верим и исповедуем, что Он сидит одесную Бога Отца, Вседержителя.
Мы верим и исповедуем, что Иисус Христос однажды придет судить живых и мертвых в последний день Суда.
Мы верим и исповедуем, что Святой Дух является Третьим Лицом Троицы, единосущным с Отцом и Сыном, исходящим от Отца и Сына и равным с Отцом и Сыном.
Мы верим и исповедуем, что есть Единая Святая Кафолическая Церковь, которая объединяет всех истинных верующих, избранных Божиих до начала мира, и пребудет до конца, которой Глава есть Господь Иисус Христос.
Мы верим и исповедуем свободное прощение и грехов, по милости и доброте Господа нашего Иисуса Христа, Который умер однажды за грехи наши, Праведный за неправедных, вознеся наши грехи в Его собственном теле на Крест, ибо Он является нашим Заступником пред Богом и ценой нашего примирения, чья Кровь очищает нашу совесть от мертвых дел, чтобы нам служить Богу живому, Который единственно дал это удовлетворение верным, так что их грехи не вменяются им, как неверующим и отверженным.
Мы верим в воскресение плоти, чтобы благословенные от Бога обладали Царством Небесным вовеки, равно как проклятые Богом наследуют вечный огонь и муки.
Мы также считаем, что все души бессмертны, но души верующих, как только они оставят тело, восходят непосредственно к славе небес, души же неверующих и отверженных, как только они отходят от тел, идут на муки, пока не настанет день суда и воскресения во плоти, после которого они будут в теле и душе вечно мучиться в геенне неугасимого огня.
Мы верим, что вечная жизнь предложена нам по благодати Божией через Христа, Который действительно есть Жизнь наша и Который претерпел смерть, чтобы верующие могли стать наследниками вечной жизни.
Мы верим и исповедуем, что Господь наш Иисус Христос отменил обрезание, установив крещение, через которое мы получили доступ в Церковь, как народ Божий. Это внешнее крещение есть знак внутреннего, а именно действия благодати Божией, не видимого очами. Апостолы и другие служители крестили Церковь, используя Слово Божие как таинство, и давая только видимый знак, но Господь Иисус Христос, как главный Пастырь, единственно дает оживотворение и причину получения этих вещей. Те, кто отрицают крещение детей христиан, весьма заблуждаются.
Мы верим и исповедуем, что Господь наш Иисус Христос установил таинство Вечери, которая есть благодарение и воспоминание о Его смерти и страстях, правильно отмечаемое в собрании народа Бога. В нем хлеб и вино раздаются и принимаются как видимые знаки и образы святых вещей, то есть Тела и Крови Иисуса Христа, вознесенных на Кресте за прощение наших грехов и примирения человечества с Богом.
Всякий верующий, что Иисус Христос вознес свое Тело и пролил Свою Кровь для прощения грехов, ест плоть и пьет кровь Господа, и становится причастником их через завет, так что через вещи, видимые очами, и пищу, принимаемое в тело, воспринимает вещи невидимые и пищу духовную. Ибо как тело в этой жизни усиливается хлебом, и как вино веселит сердце человека, так Тело Иисуса Христа, преданное смерти, и Его  Кровь, пролитая за нас, питают печальную и измученную душу и подтверждают ее обновление. Но да не представляет себе кто-либо так, что видимый знак соединен и сорастворен с невидимой вещью так, что они не способны разделиться и одно не может быть получено без другого: Иуда действительно получил знак, но он не получил означаемой вещи, и не стал причастником Тела и Крови Христа. Следовательно, несостоятельно мнение некоторых, что считают, что истинное и естественное тело Христа, Его плоть и кости, существуют и сокрыты под хлебом Вечери, или что в ней совершается пресуществление одного в другое. Это мнение противно Слову Божию и противоречит статьям нашей веры, где четко изложено, что Христос вознесся на небеса и сидит одесную Бога Отца, Вседержителя, откуда Он грядет, чтобы судить живых и мертвых. Но Господь Иисус Христос присутствует в таинстве Вечери Своей властью и силой, и присутствием Его Духа в сердцах избранных и верующих. Кроме того, заблуждаются те, что утверждают, что в Вечере Тело Христово приемлется телесно, ибо плоть не пользует нимало, но лишь Дух животворит. Поэтому для истинных верующих едят плоть Иисуса Христа и пьют Его Кровь духовно в своих сердцах.
Мы верим и исповедуем, что истинное поклонение Богу состоит в исполнении Его воли и приложении всего нашего усердия, чтобы исполнить ее. Цель же увещания есть повиноваться Богу в истинной любви, от чистого сердца, доброй и непорочной совести и непритворной веры.
Мы исповедуем, что познание греха исходит от понимания закона, который указывает нам на нашу испорченность тем, что никто из смертных не может совершенным образом исполнить его, так как все люди грешники.
Мы исповедуем, что добрые дела, которые Бог приуготовил нам, чтобы ходить в них, и которые Бог заповедал в Своем Слове, должны тщательно исполняться, в надежде, которой заслуживает всякое дело Божие, и со страхом вечной погибели, и в этом состоит наша любовь и долг перед нашим Отцом.
Мы верим и исповедуем, что согласно Божественным заповедям мы должны во всех вещах соблюдать трезвость и сдержанность; также, что Писание повелевает нам пост, который состоит в скорби и уничижении тела, не с целью просто подвергнуть страданию плоть, но чтобы сделать нас живыми и более пригодными к молитве.
Мы признаем, что в Ветхом Завете определенные виды пищи были запрещены, но через Христа свободное пользование ими предоставляется христианам.
Мы признаем, что короли, принцы и магистраты являются лицами, поставленными от Бога, чтобы носить меч для защиты добрых людей и в наказание злым, и, следовательно, им должно повиноваться не только из страха, но и по совести.
Мы признаем, что служители и пастыри Церкви должны быть примерами для паствы и для верующих,  своим разумением, словом, милосердием, верой и целомудрием, будучи достойными проповеди Слова Божия и стойкими в истинном учении. Но алчные пастыри, которые ради своей власти под предлогом поклонения Богу вводят лжеучение, оскверняют храм Божий и делают его вертепом разбойников, которые считают, что они в состоянии за деньги выкупить душу из чистилища и за определенную цену обещают прощение и отпущение грехов, являются самозванцами, святотатцами и идолослужителями, которые должны быть властью королей и магистратов удалены с их должностей и заменены другими.   

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии