Как я ходил на медведя

Я тогда работал участковым геологом на разведке «Нежданинского» золоторудного месторождения в Южном Верхоянье (Аллвх-Юньсская экспедиция Якутского управления вела работы).Однажды двое проходчиков с моего участка отправились охотиться на уток и случайно столкнулись с медведицей , и медвежонком, которые метрах в 50 от них ниже по склону сопки за кустами находились. Ружье - двустволка «Белка»: один ствол - малопулька, другой - гладкий, заряженный дробью №3 на уток. С перепугу один из них выстрелил из малопульки. Медведица бросилась навстречу проходчикам вверх по склону огромными прыжками. А горе-охотник только с третьей попытки смог предохранитель перевести и выстрелил дробью №3 буквально в пасть зверю и , видимо, выбил ей глаза .Медведица развернулась и прыжками ушла вниз по склону, выворачивая камни на своем пути и удобряя склон содержимым своего кишечника. У проходчика ноги отнялись. У этих кустов я их и встретил. Часа  три им понадобилось, чтобы преодолеть с моей помощью расстояние в 400 метров до своего «балка».

А в пять утра я, зарядив одностволку картечью, отправился по следу медведицы. Прошел километров семь, переходя с одного склона на другой и обратно.. И подстрелил...зайца! Откуда он выскочил - понять не могу. Я не успел ружье вскинуть. Стрелял «от бедра» картечью!!! Заяц сделал «свечу» метра на три и...рухнул ... «выпотрошенный». Картечью вынесло все внутренности. Рисовый суп со «свежатинкой» - объедение. После тушонки-то!

Вот и всё! А с любителями охотничьих рассказов могу поделиться шкурой не убитого медведя.

 


Рецензии
Надо было медведицу отыскать Если выживет, много бед натворит. Медведи звери злопамятные. Невольно вспомнился анекдот про Чукчу. Приехал как-то в тайгу один профессор с навороченным ружьём, пришёл к Чукче и говорит:
-Знаешь , где медведи водятся?
-Знаю , однако,-отвечает тот-только скажи мне сначала-ты дурак или нет?
-Да ты что-возмутился тот -я же профессор и ружьё у меня сорок тысяч стоит!
-Ну, тогда завтра идём на медведя.
На следующий день пришли к берлоге, засунули туда лесину и стали будить зверя.Выскочил медведь с рёвом и за ними, а они побежали от него.Вот бежит профессор и думает:-А чего это я бегу, меня-же ружьё в руках.Остановился и завалил медведя из двух стволов. Довольный стоит, тушу рассматривает. Тут подходит Чукча и говорит:
-Хоть ты и профессор, а дурак , однако! Медведя теперь на себе домой понесёшь что-ли?!))))))))

Алекс Венцель   08.12.2014 17:27     Заявить о нарушении