Моя милиция меня бережёт

МОЯ МИЛИЦИЯ МЕНЯ БЕРЕЖЁТ

     Многие тут же подумают, что рассказ этот будет из серии ужастиков. Например, о том, что в лапы к милиции лучше не попадать. Особенно, если ты вида на жительства не имеешь, или, скажем, языком владеешь плохо. Плохо не потому, что вида на жительства не имеешь, а потому, что пьян. А особенно не стоит попадать к ним в лапы, если ты и пьян, и при этом не имеешь вида на жительство, и языком таки не владеешь, практически, по всем этим причинам.
     Хотя, милицию теперь уже называют полициеей, менты по сути своей остались теми же. И называть их теперь ''ментами'', вроде как, не гоже. Ладно, пускай будут не ''менты'', а ''понты'', рассказ мой совсем не о них!
    
     Папа мой тут как-то погулял на свадьбе у родственников. Не так чтобы очень, но ему хватило, для приподнятия настроения чуток повыше, чем требуется восьмидесятилетнему мужчине. Сам я там не был, поэтому с самого начала не могу проследить события, но с определённого момента я в них участвовал. С того момента, когда уже стало темнеть, и я начал чуток волноваться из-за того, что он задерживается. По моим расчётам уже час назад ему бы следовало вернуться домой. Но вот раздался звонок, и я с удовольствием отметил, что  звонит именно он. В трубке голос его звучал примерно так, как я себе представлял всё это время, пока ждал и беспокоился. И говорил мне этот голос следующее:
     - Сынок, это я. Ты только не волнуйся, но меня тут полиция остановила. Я не понимаю чего случилось. Я, вроде, шёл себе нормально, но они чего-то говорят, я не понимаю...
     В этот момент посторонние голоса и шумы, которые доносились из трубки, затихли, но вместо папы я услышал другой голос, причём говорил голос на иврите. Через пару секунд я осознал, что какой-то полицейский чин мне докладывает обстановку. А обстановка, надо сказать, вырисовывалась не очень хорошая. По его словам получалось, что полицейский патруль остановил папу на скоростном шоссе Хайфа - Тель Авив, прямо на проезжей части, где-то между названными городами. Шёл, якобы, папа в направлении Тель Авива, и не обращал внимания, на сигналящие ему автомобили. Мне было страшновато, но я всё-таки поинтересовался, как далеко мой папа успел зайти. В смысле километража, конечно.
     Оказалось - не очень далеко, километра четыре примерно, от того места, с которого, по моему представлению, папа вышел в путь. Дело осложнялось тем, что папа на иврите не говорит. Даже, после того как выпьет не говорит. А полицейские не говорили по-русски, к тому ж, они были трезвые. Поэтому вариантов для сближения позиций у сторон практически никаких не было.
     Однако, папа сообразил, что для успешного проведения переговоров нужен переводчик, очень нужен. Сперва он подумал, что шофёр в полицейской машине - русскоговорящий. Но ему не повезло. Не шофёру, а папе не повезло. Тогда уж папа догадался позвонить мне. Правда, документы они у него забрали, дабы посмотреть, что это за путешественник такой им попался в этот тихий шабатний вечер.
     Я попросил начальника, говорившего со мной, посадить моего папу где-нибудь там на обочине, сказав, что немедленно выезжаю. Но тот возражал против такого завершения событий. Выяснив у меня точный адрес нашего места жительства, он велел мне ждать дома.
     Через полчасика они подкатили с мигалкой, но слава богу, без сирены. Папа выглядел хорошо, улыбался и пытался мне доказать, что ничего плохого не сделал, а эти... зачем-то к нему привязались, ну, совершенно непонятно, зачем! Полицейский, звания которого я не запомнил, долго и взволнованно мне объяснял, что этому мужчине  - 80 лет, что он сильно выпивши, поэтому зашёл на скоростное шоссе, чем подверг себя и других большой опасности...
     Он спросил меня, почему папа пьян. Я, разумеется, объяснил, что тот был на свадьбе, немножко выпил, но видимо, не рассчитал. Полицейский пожурил меня за то, что я отпустил своего папу в такое опасное место одного, видимо даже не подозревая, что папа там был не один. Там были несколько сотен гостей, среди которых - мой брат, моя сестра, папины сёстры с мужьями и многочисленными папиными племянниками, и ещё множество прочего народа... Свадьба, всё-таки! Но кто же знал, что по окончании банкета ему захочется пройтись вдоль моря в сторону дома, вот только сторону он перепутает.
     Поговорив две-три минутки с этим стражем порядка, мы пожали друг другу руки и распрощались, ужасно довольные друг другом и каждый собою.
     Объяснить же мне, как такое могло произойти, папа не сумел. Да не очень-то и хотелось.
               
                07.04.2012.Хайфа.

    


Рецензии
Спасибо, Семён за наводку. Совсем не важно, что у вас получилось: рассказ, миниатюра, анекдот (кто-то не доволен). Вы, прочитав мой рассказ, посоветовали прочесть ваш. И, я прочёл, и очень остался доволен. Рад за вас, что вы живёте в стране, где ментов или понтов уважают. Я знаю, чем бы закончилась у нас эта свадьба и судьбу немолодого человека могу предсказать. Но, не буду! Мне Бог определил жить в этой стране. Приходится мириться. И, никуда не уеду!
Рад был с вами познакомиться. С уважением.

Юрий Литвак   12.03.2014 18:11     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Юрий, за прочтение и такую адекватную реакцию.
Сравнивать ничего не стоит. Могло быть и у нас по-другому. Но получилось так. :))
С уважением. Рад знакомству.
СВ

Семён Вексельман   12.03.2014 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.