Колеблется всё

       (Гуру – Н.К.Рерих). Уже не вихри, не буря, но ураган. Как устоять? Только тесным примыканием к Иерархии Света. Иначе не выдержать натиска. Колеблется все, нерушима лишь Лестница Иерархии. За нее и держитесь силою всею.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 525. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                КОЛЕБЛЕТСЯ ВСЁ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

     Нужно так верить Владыке, чтобы сама очевидность не могла этой веры поколебать. Мало ли непониманий и противоречий может встречаться на пути. Они все вовне, но не во Владыке. Свое непонимание и недомыслие надо отделить от величия Великого Сердца. Иначе свои заблуждения и ошибки можно Учителю приписать. Омраченный ум и омраченный человек печать своего омрачения накладывает на все, на что смотрит. Это и есть смотреть и видеть через свою ауру. Когда аура чиста и незапятнанна, образы проходят чистыми, ибо свет проникает через ауру. Ее надо чистой хранить. Искажение доходящих вибраций нельзя приписывать им, но язвам духа, накладывающим на все свой отпечаток. При восприятии надо озаботиться тем, чтобы личные настроения не окрашивали ее. Личность и самость – рассадники лжи и искажений действительности. Стоит чтобы наступили на любимую мозоль или нарост, и беспредельный Космос и прекрасный и чудесный мир теряют все свои краски.

      Самость – плохой советник при попытке понять мировое положение. Ей нужны личное удобство и личное благополучие, хотя бы ценою неблагополучия кого-то другого или целой группы людей, и даже народа. Так на неблагополучии одних строят в старом мире свое благополучие другие. И роскошь дворцов и палат признаком благосостояния народа не служила. Чаша Общего Блага, сознательно избранная, ставит избравшего ее в такое положение, когда личное отступает на задний план и интересы коллектива заступают его место. Через победу над личным «я» надо пройти, прежде чем заменить его понятием «мы».

     Культ себеслужения заменяется служением Общему Благу. Двум господам служить невозможно. Много смятения происходит, когда сознание мечется между этими двумя полюсами, твердо не решив, к которому примкнуть. Но утверждения сознания в Благе Общем, личное благо и Общее – несовместимы. Потом, когда сознание прочно утвердилось в последнем, личное сливается с Общим и разделяет его преуспеяния. Но переходная ступень мучительна, если выбор не сделан окончательно и сознание колеблется между тем и другим. Победы над миром не может быть без отрешения от него. Овладеваем тем, от чего отказались и что уже не владеет больше нами. В этом парадоксе вся трудность примирения полюсности этой пары противоположностей. Тот побеждает все, кто самого себя умеет победить. Тот владеет всем, кто от всего отказался. Тому – все, кому уже ничего не нужно. Но пока вожделение вещей, условий и обладаний будет владеть человеком, он будет их рабом, испрашивающим подачек со стола благополучия и изобилия благ земных. Но даже и отказ не нужен, нужно вмещение: вместо малого, личного, надо вместить все неисчерпаемое богатство Беспредельности в виде возможностей, лежащих перед человеком. Пока сокровище мира будем полагать в земном, сокровищница Беспредельности будет заперта под семью печатями. Так, избравший путь личного или путь Общего Блага сам избирает свою судьбу и решает свой путь. Воля свободна решать, но выбор бесповоротно решает следствия. Себеслужение есть служение конечному и временному, тому, что подлежит смерти и уничтожению, но Чаша Общего Блага сияет огнями, которые дух несет в сердце своем из жизни в жизнь, и означает бессмертие, то есть Чашу Амриты, испиваемую духом как награду за преодоление лунного человека в себе.

      Если хотите удержаться и не быть снесенными течением, якорь один – Иерархия. На нем и надо держаться. Свою неустойчивость устойчивостью иерархической следует заменить, когда появляются волны. Незыблема лишь лестница Иерархии. Эту Основу Учения легко позабыть среди сутолки жизни, но когда колеблется все и начинает туманиться видимость, без нее можно и не устоять. Учение дается не для мирного безоблачного и беспечного существования, но оно нужно, когда налетит вихрь. Не пройти и не дойти без Учения, и даже не устоять. Вы хотите дойти. Тогда согласие в действиях. Надо, надо твердость и непреложность основ противопоставить нетвердости и неустойчивости человеческой природы. Надо в самом себе отличать хрипоту человеческой немощи от духоосновы, отражением которой, несовершенным и неполным, является земная форма человека. Поймите, что вы, как вы мыслите себя по-человечеству как человека, – не вы, но слабое отражение великого и сокровенного в вас. Вот на него, сокрытого под внешними оболочками, и можно опираться при утверждении Иерархии. Ибо оно в вас – Луч от единого Света и будет доской, за которую может ухватиться сознание в бушующем море жизни. Нет, нет, нет ничего на Земле в окружающей вас внешней видимости, что являло бы собою скалу непоколебимости. Значит, опора на невидимом, на Невидимых и Незнаемых, но воистину существующих за дальними горами и морями. Мы Есть, и Мы силу Свою Утверждаем, и Являем Себя тем, кто Нас признает. Но не Можем открыться, пока основные испытания не пройдены и пока дух не решил свой путь бесповоротно, когда голоса и прельщения Майи уже больше не смогут его остановить. Так следование за Иерархом будет основным условием продвижения.

      Итак, все земное рушится и являет ярость неустойчивости и непостоянства. Вихри земные подули, сметая все. Но ведь Я Говорил о доме духа. Ведь надо, чтобы он устоял. Что земное оставалось у первых христиан, терзаемых дикими зверями на арене? Ничего. Была лишь несломимая вера в Учителя Света, и это было все, что они имели. Рушение земных обстоятельств еще не означает крушения и утрату духовного достояния. Ведь созрели семена. Ни стебля, ни колоса уже не нужно, они выполнили свое назначение, и семя можно посеять на ниве иной и в новый Цикл времени. А старая нива может отдохнуть для будущих всходов. И снова будет сеятель, разбрасывая новые семена и уже не думая о прошлых посевах. Все меняется, все уходит. Незыблема лишь лестница Иерархии. Среди постоянной смены явлений сумейте усмотреть Камень вечного основания жизни, иначе поток увлечет сознание за собою. И на Камне своем утвердись. Краеугольным Камнем основания дома духа будет Владыка. Строители, отвергшие Камень основания, строят вихрям на разрушение. Пусть колеблется все, но не Образ Владыки в сердце. Ибо устоять можно лишь Мною.

      Верьте, несмотря ни на что, и до конца. Но если ничто не исполнится, что же тогда? Тогда увидишь Меня. Лучше идти путем веры и неисполнения желаемого, чем стоять на месте. Все хорошо, что помогает движению, даже то, чего нет и не будет, ибо все, чем живет человек, весь его мир внутри – это то, чего нет, что не имеет реального основания в жизни. Все это только мир Майи. Так пусть уж лучше эта Майя будет ведущей ко Мне. Океан жизни и миллиарды капель сознания, и ни одна не отражает Центрального Солнца, но каждая дает свое ложное, неправильное, искаженное отражение того, чего нет. И каждый личный мир является миром обмана, иллюзий, Майи и того, что в действительности не существует. Эти призрачные, воображаемые мирки внутри каждого человека существуют реально, но действительности собой не являют: они, как мираж, который, отражая действительность, все же ее не представляет, будучи только миражом. Потому хорошо, если, осознавая это, сделать Майю личного мира ведущей к Владыке. Все равно, при всех условиях все лишь только иллюзия чувств, так пусть уж лучше эта иллюзия будет утверждающей то, что есть, хотя и не видна глазу. Пусть истина, в какой бы то ни было форме, проникнет в сознание, чтобы мир Майи разрушить собою. Тем и хорош магнит будущего, что он, утверждая действительность, может в конечном итоге вывести сознание из замкнутого круга майявической очевидности. Потому Говорим о мирах, о Космосе, о жизни пространственной и жизни Надземной, об Иерархии Света, чтобы нарушить мир личных иллюзий, которому нет места в Беспредельности.

      Все существо человека по природе своей есть исказитель сущего, и лишь дух, который внутри, силу и возможность имеет подняться над чувственным миром очевидности в мир действительной правды. Потому будем приветствовать все, что освобождает дух от цепких объятий Майи и приводит в Мир Космической Правды. Надо подняться над миром чувств, впечатлений, ощущений и восприятий, идущих через низшие оболочки, и устремиться в Мир Мой, в Мир не человеческой правды. Но на Земле Сыну Человеческому тоже, как и вам, некуда преклонить главы, хотя птицы имеют гнезда, а звери – норы. Не горюйте, что некуда вам преклониться, ибо вы уже оторвались в полете в иные миры. Отсюда ощущение неверности и непрочности всего, что вокруг. И даже хорошо, что вокруг все так плохо, трудно и тяжко – легче отрыв.

      Трудно оторваться от счастливых иллюзий и розовых снов. Никогда на Земле не найдете того вы, что могло бы длительно удовлетворить дух ваш. Ибо преходяща природа вещей. Лишь Свет можно сделать своим достоянием прочным, и неотъемлемым, и всегда находящимся в обладании. Ибо огонь, который в вас, сгущаясь в кристаллы Света в Чаше, остается навеки. Если поймете, что среди всего меняющегося и непостоянного неизменен и вечен лишь свет, который в вас, то сможете его накапливать и умножать, твердо и ясно осознавая, что нашли, наконец, Камень вечного основания жизни, на котором можете созидать мир свой, храм духа, являющий и выражающий собою Истину жизни. Потому Говорю: "Сокровище, которое в вас, осознайте, ибо можете строить на нем, на Камне основания, который заложил Я". Ибо Я Есть Камень вечного основания жизни. А вы строите на песке личных иллюзий. Кому и для чего? Не первому ли вихрю на разрушение? Сколько разрушенных замков и груды развалин оставляют люди на Земле после себя. К чему все труды, заботы, беспокойства? Чтобы кучи щебня увидеть?

      Лишь знающий мудростью строит, а остальные слепцы, и великому рушению обречены все построения их. И если вы, зная о Сокровище вашем, зная о Сокровище Мира, все же продолжаете гоняться за призрачными огоньками над болотом, какая от этого польза для вас? Друзья! Вы, коснувшиеся Истины Огненной Йоги, дух свой и силы его направьте на созидание того, что нерушимо, того, что переживает века, того, что всегда с вами и останется навсегда. Среди беспокойного потока жизни, когда шатается и колеблется все, опору найдите, указуемую Мною, и, крепко на ней утвердившись, начинайте строить дом духа, которого время, разрушающее все, уже не сможет разрушить.

      «Урусвати знает, что каждое Наше указание есть открытие входа. Но нет такого указания, которое не требовало бы для выполнения труда. Много существует вымыслов о небывалых Наших великолепиях, но мало сказано о труде. Когда же сопоставим самый напряженный человеческий труд и продолжим его в беспредельность, то поймем и качество всех трудов надземных.
     Нужно посоветовать человечеству утроить напряжение труда. Именно в дни Армагеддона такой совет будет самым насущным. Каждый может остаться при своем труде, но умножив его. Только такая забота о напряжении и качестве труда может до некоторой степени уравновесить смятение человечества. Кто найдет в себе силу даже среди смятения трудиться, тот уже образует вокруг себя равновесие. Особенно оно необходимо, когда целые народы впадают в безумие.
      Пусть люди не насмехаются над мирными трудами даже во время боя. Мы трудимся не для сегодня и не для Земли, но для суровой Битвы. Но не думайте, что такие максимы уже всеми усвоены. Можно убеждаться, насколько самые четкие указания толкуются превратно. Нужно утверждать самые насущные средства, которые могут облегчить положение.
      Спросят – «Что же делать?» Скажите – трудиться как никогда. Каждый пусть сделает как лучше, если бы даже это было только самой обиходной работой.
      Спросят – «Не лучше ли сосредоточиться мысленно?» – Но это прекрасное состояние может нарушиться вследствие пространственных токов и вихрей. К тому же народ не умеет мыслить и колеблется как тростник под вихрем. Но в такие вихри нужно крепко ухватиться за нечто прочное, таким прочным в народном сознании будет труд. Учитель должен приучить питомцев к труду и похвалить лучшее качество. К такому совершенствованию приложится и рост мысли.
      Мыслитель любил указывать на женщин, несущих воду. Он говорил: «Они не знают, чью жажду утолят» Учение живой Этики: Надземное, 438.

___________
* Полностью эссе КОЛЕБЛЕТСЯ ВСЁ – на стр. 20 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии