Отельная лихорадка. Эпизод 3. Приветствую ресепшн!

Эпизод 2. http://www.proza.ru/2012/04/06/1422

Ресепшн в отеле – это как Царь и его секретарь в одном флаконе. Правда-правда. С одной стороны, ресепшн представляет лицо и имидж отеля, с другой – в любой момент ответит вам на любые вопросы, возникающие по мере пребывания на территории царства неоднократно.

И потому приветствуйте ресепшн! Улыбайтесь на ресепшн. С самой первой минуты и всегда. Не смотря ни на что, улыбка и спокойствие всё решат за считанные минуты. А вот конфликт имеет свойство вырастать как снежный ком.

Думаете, ваша истерика по поводу неработающего выключателя и текущего смесителя в номере кого-то удивит? Да у них полный отель этих выключателей и смесителей, и что? А свою репутацию вы стопудово подмочите, закатывая скандалы по таким пустякам, которые в любом случае решаемы. И, главное, зарекомендовав себя скандалистом, вы и сами не получите удовольствия от отдыха, и другим подпортите впечатление о себе.

Конечно, можно с улыбкой приехать в отель, подойти к стойке регистрации, спокойно и с достоинством заполнить карточку, затем, протягивая паспорт, оплатить депозит, где это требуется, или подарить шоколадку «Алёнка», или вложить зелёненькую купюру, где её выпрашивают, или ещё что-то подобное, но(!) при всём при том вас могут заселить в самый-ужасный-номер-этого-отеля. Да, так бывает. Что делать в этом случае?

Могу проиллюстрировать и порекомендовать только на своём опыте. Пару лет назад я выбрала хорошенький круглый отель. В этом отеле, как было заявлено, все(!) номера с видом на бассейн. Такой уж выдумщик дизайнер проекта. Здание в виде кольца, а в центре кольца огромный бассейн. Все с видом на такую красоту. Да не все, как оказалось.
Меня препроводили в огромный номер с зашторенными окнами. Я сразу решила посмотреть в окно, пока ещё носильщик не удрал. Что и сделала. Вид – просто очуметь! – на задворки. Абсолютно нигде не заявленный вид из окна (о видах мы подробнее поговорим в следующей главе).
Как поступить в таком случае? Тут же выйти из номера, направляясь обратно к секретариату на ресепшн. Не имеет значения, о чём вслед будет кричать на незнакомом языке носильщик, он притащит ваш багаж обратно, это его работа. Вы оплатили путёвку, вы в данной ситуации и решаете.
Дальше было ещё интереснее. На стойке администраторов (в простонародье – ресепшн) меня стали убеждать, что этот номер замечательный, один из лучших, так как его площадь 80 кв.м. Я ответила, что мне, путешествующей одной, не нужен номер размером со стадион, достаточно небольшого номера с обещанным видом.
Ответ секретарей таков:
- Номеров нет. И это решает только главный менеджер отеля, а он будет через 15 минут.
Как вы считаете, меня возмутило их поведение? Ещё как, взбесило, но(!) придерживаясь правила третьего, этого ни в коем случае нельзя показывать администраторам.
- Ок, - соглашаюсь, улыбаясь, я в холле устраиваюсь поудобнее на диване напротив стойки, с коктейлем в одной руке, с блокнотом – в другой, наушники в уши, и – отель Калифорния в исполнении «Иглз» – что ещё нужно для полного счастья?
Сам главный появился через час с чем-то, после неустанных попыток всех по очереди подходящих ко мне секретарей, объясняющих, что тот задерживается ещё на 15 минут.
Но главное в данном случае быть непреклонной и спокойной. И улыбаться.
Продолжаю слушать музыку в наушниках, и писать свои заметки в блокноте, что, видимо, всех окончательно вывело из равновесия. 
Царь решил всё мгновенно. Во-первых, долго извинялся за нерасторопных сотрудников, во-вторых, меня теперь уже с почестями препроводили в чудесный номер (тоже немаленький 60 кв.м.) с видом на бассейн, чему я была очень рада.
А издержки? Они есть всегда. В тот день я упустила возможность увидеть море при свете солнца, потому что тут нужно делать выбор: либо ты заселяешься в первый предложенный номер не очень, либо в тот, который тебе нравится.

На тему общения с представителями ресепшн мы ещё поговорим по ходу книги, но здесь вам главное запомнить и соблюдать правило №3, которое работает всегда – улыбка, спокойствие, невозмутимость.

Эпизод 4. http://www.proza.ru/2012/04/08/276


Рецензии