Поощрение и наказание

 
Когда меня, семилетнего мальчика, вывезли из блокадного Ленинграда в уральский городок Ивдель и откормили, со мной спасу не было. В своих проказах я не повторялся. И основные страдания от моей неугомонности легли на плечи моей старой бабушки, ведь женщины весь день работали, а отцы были на фронте. И вот бабушка применяла очень простой и эффективный способ борьбы с детским «терроризмом», ибо этот способ, она успешно испытывала несколько десятков лет, вырастив восемь своих детей.

   На видном месте, на гвоздике всегда висел бабушкин помощник - кожаный  ремень с пряжкой, а на полу под ним, всегда стоял табурет. Когда бабушка уже не могла терпеть мои проделки, она брала меня за шиворот, подводила к этому комплекту экзекуции , снимала медленно ремень и под страшную, громкую брань с размаху била ремнем по табурету. При этом, каждый раз причитала, что стала стара и не может попасть по заднице, а уж вот следующий раз она то не промахнется.

Я как-то простодушно спросил у бабушки почему, если  у нее потеряна меткость, она не может бросить ремень и отшлепать рукой? Ее ответ, даже тогда, в детстве, меня поразил:

- Рукой нельзя бить, рука человеку дана  только для того,чтобы гладить и подавать нищим.


Рецензии
Умный, поучительный рассказ, уважаемый Давид! Чудесная была у Вас бабушка, оставившая такой тёплый след в Вашей душе. Светлая ей память!
Здоровья Вам и радостей!
С уважением,
Валентина

Левва   14.04.2014 22:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.