Подарок

               

   Деду Ивану  исполнилось восемьдесят. Несмотря на столь почтенные годы, это был ещё крепкий мужчина. Мог и в огороде покопаться, и выпить в меру, и за крепким словом в карман не полезть.
   Дети и многочисленные внуки готовили подарки к юбилею. Готовила его и жена юбиляра баба Зина. И если раньше она советовалась по любому поводу с соседями и детьми, то теперь решила поступить иначе. Сходила на рынок, выбрала товар и купила.
   Наступил день торжества. Дом, до этого имевший лишь двух обитателей, наполнился голосами многочисленной родни. Пришли и соседи. Накрыли стол. Уселись. Выпили, как полагается. Стали одаривать именинника. Дед Иван, повинуясь грубой своей природе, стал корить гостей за не нужные, по его разумению, траты:
    - И какого чёрта, вы всё это затеяли? Мне же через месяц другой с богом разговаривать. А вы мне новые штаны… И где я их носить буду? На базу, у свиней? А бритва электрическая зачем? Я же ей не умею пользоваться. Рубаха, конечно, красивая. Но куда мне она?..
   Он ещё долго ворчал по поводу расточительности гостей. Но было видно, что ему приятно такое внимание. Последней поднялась баба Зина. С загадочным выражением лица она достала перевязанный алой лентой пакетик.
     - И я тебе приготовила подарок, старый, - сказала она, развязывая ленту.       
     - Чего ещё удумала? – проворчал дед. – Всю жизнь с тобой без подарков обходились. А тут на тебе!.. Ерунду какую ни будь купила? – спросил он, стараясь выглядеть равнодушным. Но глаза, смотревшие с интересом, выдавали его.
     - Да, нет. Вещь нужная. «Дездоран» называется, - сообщила страруха.
     - «Дезодорант», бабушка, - поправил её рядом сидящий внук.
     - Вот, вот. «Дезоноран». Ну, какая разница! Короче, он для запаха… для хорошего.
     - Понятно, - усмехнулся дед Иван. – Хочешь меня, старого козла, облагородить. Пустое дело! Лучше внукам отдай. Им с девками знакомиться.
   Но тут зашумела молодёжь:
     - Бери, дед, бери. Вещь хорошая.
     - А я что говорю! – воодушевлённая общей поддержкой, воскликнула баба Зина. – Принимай подарок, старый. Я вот тебя даже попрыскаю немного, для приятности.
   И не успел дед отмахнуться, как старуха нажала на кнопку баллончика.
     - Ты чего сделала, дура старая!! – закричал дед Иван, закрывая лицо руками. – Ой! Жжёт зараза!
   Он выскочил из – за стола и запрыгал так, как не прыгал и в молодые годы.
     - Чего это он? – удивилась баба Зина. – Это же как духи. Мишь, погляди, духи ведь, - и прыснула зятю в лицо.
     - Ой!
   И зять закрутился волчком. Тут же все кинулись к бабульке. Отобрали баллончик и стали читать.
     - «Черёмуха» - средство защиты, - прочитала дочь. – Тут перец и всякая другая гадость. Бегом в ванную! Глаза промывать.
   Полчаса потом приводили зятя и именинника в надлежащее состояние. Дед Иван и до этого не имевший в своём лексиконе ласковых слов, матерился на всю катушку:
     - Дура, чёртова! Это ж надо, удумать такое! Глаза выжечь. Ты специально это задумала, я знаю.
     - Да чего ты,  старый, - оправдывалась бабулька. – Ошиблась я. Увидела цветок красивый на этикетке и взяла.
     - А спросить нельзя было?
     - Постеснялась…
   Вскоре боль у потерпевших стала проходить и о происшествии уже вспоминали с юмором. Веселье продолжилось.


Рецензии