За горизонтом пылающих костров Война и Мир

   Вот представьте себе если бы Я сказал вам, что сегодня утром вы на завтрак будете есть яичницу, на обед квашенную капусту, а ужинать вы не будете! Я свихнулся?! Нет, просто это говорю не я.      

     У меня есть развлечение - ходить по книжным магазинам, просто так! Мне скорее просто интересно наблюдать, как со временем изменяются вкусы покупателей, ведь в такой борющейся за выживание отрасле как книгопечатанье очень чувствительно относятся к изменениям вкусов покупателей. В этот раз  я не удивился, когда не нашел раздела "Программирование" ни в одном магазине, такая передовая, в плане перенятии новых веяний, отрасль информационных технологий не могла оставить даже маленький шанс на сохранение даже минимального спроса на печатную продукцию по своей тематике.  Интернет, электронные книги - все это их обыденность. Интернет дает много преимуществ, наверно когда-то столько же преимуществ видели в телевиденье, в газетах, в печатном станке, в письменности. Но правда у интернета несравнимо больше интерактивности. Иногда рабочий процесс построен просто вокруг обработки огромного массива информации из сети, что ж тоже работа. Плохо ли это или хорошо? На этот вопрос трудно ответить, а если быть точным, то  невозможно. А теперь вернемся к книжным магазинам. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что, полки, в большей своей степени, завалены экземплярами типа "Как быть успешным", " Как правильно любить", "Планирование бюджета - это просто" и тд. Я даже подумал, чего бы мне не написать книгу "Как правильно подтираться" ! И ведь наверно эти книги покупают, раз они стоят на прилавках, потому что издательской отрасли нынче тяжко, и они не могут себе позволить держать на полках не ликвидный товар. А сколько фантастики, любовных романов, детективов? Ничего не имею против данных категорий книг, но мне кажется, что их много, даже очень много.

    Кто-то скажет, что у это ассортимент, что есть из чего выбирать. Но простите, это не еда, которую купил, съел - не понравилось, больше не покупал. Это книги, на которые уходят десятки часов времени, и когда книга плохая, она оставляет плохой осадок неудовлетворенности, после которого мы снова идем в книжный магазин. Ну и какая бы книга не была, она всеравно оставляет след в вашем мозгу - засоряет его. "Почему мы дочитываем плохую книгу до конца?" - вы спросите, а потому что человек, читая книгу, наполняет ее  особым смыслом, свойственным только ему (  вот долго учился останавливаться и выбрасывать ширпотреб  в мусорку ). Кстати играть на струнах души человека, гораздо проще, чем вам кажется, и наши выборы этому  яркое доказательство ( да и рекламу не стоит забывать) . К чему я веду? Ну например к тому, что Интернет, еще более агрессивная среда распостранения информация чем печатные издания. А в сеть мы все ходим, ну скажем так, регулярно. Там на нас обрушивается поток информации, часть которой нам необходима, и большая часть  просто не нужна. И вот теперь задаю вам вопрос: "А вы уверены, что можете отсеить зерна от плевен?". Вы ответите - "Да". Тогда я вам отвечу, что еще не вечер. Но это вы, который уже закален в период становления интернета, на вас нагрузка сыпалась постепенно, а вот подумайте теперь о ваших детях? "Табула раса" - вам эта фраза о чем-то говорит? Да и вас я не уверен.

     Немецкие философы, кстати, в один голос твердили о вреде черезмерного чтения. Мысли у них сходились примерно  к простому заключению, что черезмерное увлечение чтением отучает человека мыслить самостоятельно. Одно дело, когда решение человека - это сублимация идей прочитаных им у других авторов, а совсем другое, когда это просто совет из какой-то книжки. А где тут время осмыслить прочитаное, если отовсюду на тебя обрушиваются вывески с ответами на все случае жизни, например "Как правильно подтереться". 

       P.S Тематическое чтение Рей Бредбери "451 градус по фаренгейту "       


Рецензии