Достоинство нищих
Ох, если бы так... Не знаешь, чему удивляться, когда читаешь эти слова Гагады: натурально неразлучной с детьми Авраама самоиронии, или столь же глубоко встроенной в самую душу народа-странника вере в то, что всё будет хорошо, не может не быть...
У нас - только нищие ещё сохранили достоинство.
Иду вверх по улице М. Горького. Старушка с палочкой собирает пустые бутылки. Мы в студенческие годы звали их "кадаврами". Или "пушниной". Пустую тару, не старушек, разумеется. Старушек мы тогда в упор не замечали. Ну, согбенная такая. В платочке. Авоська. Всё, как полагается. Подхожу и этак человечно ей:
- Извините, это не Вы обронили?
Обернулась - у меня сотенная в руке...
- Да, может, и я. Спасибо.
Прибрала деньги в карман. Так это спокойно. Обычное, чёрт побери, дело: незнакомый мужик на улице, посреди бела дня, подаёт стольник. И вроде не пьяный, мазурик... С достоинством, короче. Молодец. Я-то боялся эмоций, сами понимаете: или начнёт счастья желать совершенно ненужного, во многих вдохновенных периодах, или, наоборот, навернёт ещё авоськой с "кадаврами" по богатырской вые... А так, отлично. Иду дальше, выгляжу молодцом.
Официально началось "бабье лето". Оно же "индейское". Бабы ходят, выглядят молодцами. А мужик какой-то копается в мусорных баках. С ним три немалые псины - расположились полукругом, бдят. Я уже было мимо прошёл. Нет, надо вернуться: морды уж больно приветливые, такие - располагающие...
- Здравствуйте, это Ваши собачки?
- Да, мои.
Молодой такой мужичок, но только сильно чумазый. Я и раньше его примечал. Всегда с собаками.
- Вот, возьмите: купите им еды.
- Спасибо, - спокойно так. - Вон та беременная.
- Ну, что же делать, - говорю.
- А у меня ещё котёнок, - распахнул куртку: там сидит пацанчик, валяет голубыми глазками. - Мальчик...
Красавец, говорю. И пошёл я медленно. Деревья стоят букетами. Бабы эти самые тоже так и свистят мимо, как ветки, полные цветов и листьев, - туда, сюда... Только голые ноги мелькают. Так бреду, опутанный шёлком летучей их прелести, и думаю, думаю... А справа по кадру выезжает на Лесной проспект молодая наездница, верхом на серой кобыле. И трусит себе параллельно транспортному потоку, горяча лошадь шенкелями. А потом пустила галопом - и поминай как звали. Только их и видели.
P.S. Дабы не сложилось, что я тут очернительством занимаюсь, и показать, что не всё у нас кадавры да мусор, скопипащу (?!), пожалуй, информашку из Сети. И вы сами увидите, что... в общем, вот. "МОСКВА, 26 августа. Седан Mulsanne, самый дорогой в модельной линейке Bentley, распродан в России до конца 2011 года. При этом официальные продажи автомобиля, цены на который начинаются от 450 тысяч евро (18 млн рублей), стартовали в конце августа, после премьеры машины на Московском автосалоне. Об этом рассказал директор по продажам Bentley в России Вагиф Бикулов, сообщают "Ведомости»" (http://news.mail.ru/economics/4344907/).
Кому не позавидуешь, так это директору по продажам. Пацаны подходят с вопросами, а ему что остаётся делать в данной ситуации? А не знаю даже.
Достоинство демонстрировать, наверное...
2010-2012.
Свидетельство о публикации №212040700967