Исповедь Тираннозавра

Куда катиться наш доисторический мир? Что стряслось с мирозданием? Никакого уважения к нам, Тираннозаврам, со стороны представителей других видов динозаврия. Раньше, едва услышав наш грозный рык, все бежали врассыпную – и бронтозавры, и аллозавры, птеранодоны взмывали в небо, а ихтиозавры старались укрыться поглубже в морской пучине. Боялись страшнее смерти!
А теперь... Вот, к слову, ползут мимо диплодоки, ухмыляются, смотря в мою сторону, зубоскалят, хихикают. Им бы кашу из травы жрать, а все туда, критикуют власть!
- Смотри, братец, - говорит один другом, - Тираннозаврик язык высунул... ха-ха-ха... наверное, приболел...
- Да, наверное, пора им вымирать, нечего планету своим присутствием портить, - с серьезным видом поддакивает ему второй. – Шастают, рычат, спать не дают...
Вздрючил бы их, да сил нет – пищу перевариваю. Вчера один тоже с критикой вылез, типа, расплодилось много хищников, пора остановить эту нерегулируемую рождаемость, ныне на трех травоядных приходится десять плотоядных, скоро совсем житья не станет. Необходимо разбивать яйца тираннозавров, ограничить их популяцию.
Слушал я его, слушал, равнодушно так, зевал иногда, а потом прыгнул – и тушу негодяя-провокатора через свои челюсти пропустил, в фарш размочалил. Невкусный, гад ползучий, оказался, отрыжка от него. Именно такие вот неаппетитные воду и мутят, динозавров к бунту призывают, к неповиновению. И с каждым днем все больше и больше их, процесс аж не остановить.
Действительно, чувствую, что меньше почтения к моей персоне. Птеродактили специально пролетают надо мной и гадят на голову. Не достать их, а то бы давно в «котлеты по-киевски» скрутил. Водоплавающие нецензурно выражаются, но близко к берегу подплыть не решаются; безопасно им из воды сквернословить, меня злить. А я слушаю и мимо ушей все пропускаю, вроде бы меня это не затрагивает, не обо мне речь идет. Один плезиозавр решил, что у меня со слухом проблемы, подплыл поближе и стал орать, мол, нечего тираннозаврам власть свою показывать, в море мы – никто. Да забылся – я ведь все-таки хищник ловкий, проворный. Прыг к зазевавшемуся плезиозавру – двухметровая глубина меня не испугала, и шею ему прокусил... Ничего, вкусным мясо оказалось, хотя тиной попахивало... Ладно, должен же быть раз в неделю рыбный день...
А вообще... хреновая ситуация, слухи всякие ползут. Распространяют их стегозавры, считают себя защищенными животными, мол, панцирь крепкий. Много рогов и пластин острых, шипы везде, не доберешься до мягкой плоти. Как бы не так. Был один типчик, ходил, про меня анекдоты травил, стадо стравливал против тираннозавров. Так я его на опушке леса поймал и быстро все шипы повынимал, внутренности поразбросал, пускай другие узреют, что значит я, и как меня унижать. Заодно и полакомился его органами, к счастью, на вкус как шашлык, только не пропеченный.
В это время выползли из ближайшей реки гигантские крокодилы. Жадными на меня глазами смотрят, слюни пускают. Я их всегда за уличную шантрапу воспринимал, не обращал внимания. Ну, ходит всякая зеленая шпана, мне-то что?.. А тут чувствую, что хотят они у меня мою добычу отнять, зубами щелкают. Совсем стыд потеряли, мерзавцы!
- Проваливай, - говорят они мне, - пока цел, нечего на нашей территории хозяйничать!
Их территория? – я тут обомлел. Думаю, совсем обнаглели эти зубастые лягушки. Схватил их вожака за хвост и – бац! – о камень. Кожа с внутренностями слетела с тела, один скелет в моих челюстях. Увидев это, его сподручные прыг в воду и больше не всплывали! Будут знать, как задирать самого главного хищника планеты! Я им еще покажу, если вздумают на берег выползти!
Хотя если честно, нас мало становится. Вымираем как вид. Другие хищники на пятки наступают, хотят царский трон захватить, себя самыми главными провозгласить. И с каждым днем трудно оправдывать свое название – Тираннозавр-Рекс! Особенно мешает мелочь пузатая. Развелось много динозавров, величиной с мой палец. Поймать их невозможно, прыткие они, сквозь клыки проскальзывают, под ногами путаются...
Зато обзываться – они мастера! Знают, букашки, что не угнаться мне за ними, вот и трещат на весь лес, что пора меня на пенсию отправить, власть переходит народу! Народ – это они, квакающаяся недоросль, только-только из амеб в динозавры превратились, а мнут себя аж самыми интеллектуальными.
Ладно, займусь я ими. Или природа ими займется! Пора мир в нормальное состояние приводить.
Вот, этот астероид, что сейчас к Земле летит, атмосферу сотрясает, и выполнит миссию очищения планеты от недостойных. Надеюсь, что нам, тираннозаврам, останется от падения на завтрак, обед и ужин достаточно прожаренного бифштекса!
Хотя смутные сомнения меня одолевают, что астероид не разборчив...
(25 мая 1989 года, Ташкент)


Рецензии